Беседа с детьми подготовительной группы с ТНР «Наш город». Развитие речи.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Цель: Закрепление знаний детей о родном городе.

Задачи:

- Уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме "Город".

- Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к красивым местам родного города.

- Стимулировать положительные эмоции у детей.

- Развивать у детей слуховую память, слуховое и зрительное внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_gorod.docx33.16 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми подготовительной группы с ТНР «Наш город». Развитие речи.

Цель: Закрепление знаний детей о родном городе.

Задачи:

  • Уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме «Город».
  • Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к красивым местам родного города.
  • Стимулировать положительные эмоции у детей.
  • Развивать у детей слуховую память, слуховое и зрительное внимание.

Оборудование: картинки (см. орг. момент), картинки к упражнению «Чего много в городе?», 10 бумажных силуэтов домиков, презентация «Город, в котором я живу» (достопримечательности Кондопоги), видеоклип о Кондопоге, тетради в клетку, простые карандаши.

Ход:

Орг. момент.   Просмотр видеоклипа о Кондопоге.

     Логопед читает стихотворение и по ходу чтения выкладывает соответствующие картинки. Дети повторяют текст сначала за логопедом, потом – самостоятельно, с опорой на картинки.

  Я по городу хожу,

                                                           Я про город расскажу:

                                                           Поликлиника, аптека,

                                                           Магазин, библиотека,

                                                           Много здесь жилых домов,

                                                           И деревьев, и цветов.

                                                           Землю роет экскаватор –

                                                           Строят здесь кинотеатр.

                                                           Школа, ресторан, музей …

                                                           Город нужен для людей.  

                                                                                            Смирнова Л.Н.

Беседа с детьми.

- Как называется наш родной город?

- Докажите, что Кондопога – это город.

- Что интересного вы знаете о нашем городе?

- Вам нравится жить в Кондопоге? Почему?

Упражнение «Чего много в городе?»

Логопед раздаёт детям картинки и спрашивает: «Чего много в городе?» Дети по очереди показывают свои картинки и отвечают: «В городе много домов (улиц, дорог, площадей, машин, деревьев, кустов, мостов, цветов, людей, светофоров, памятников, стадионов, школ, детских садов, церквей, парикмахерских, магазинов)».

«Продолжи фразу».

Кондопога – это самый …

Какими словами можно описать Кондопогу? (чистый, благоустроенный, уютный, непохожий на другие города, …)

  • Красивый город – чем красив?
  • Радостный – почему в нашем городе радостно жить?
  • Интересный – что есть интересного?

- Что хорошего вы хотели бы сделать для родного города?

- Какой цвет больше всего подходит к нашему городу? Почему?

Физминутка   «Небольшой городишко»

В нашем городе всё есть:              (ноги на ширине плеч, руки на поясе. 

Справа – мостик небольшой,         Повороты головой вправо, влево).

Прямо – парк, а слева – дом.

Если хочешь всё запомнить,

Посмотри опять кругом.

                        «Я по домикам шагаю»

Логопед раскладывает на полу (в ряд или полукругом) десять бумажных силуэтов домиков. Дети по очереди шагают по ним  и считают:

Я по домикам шагаю,

Эти домики считаю:

Один домик, два домика,

Три домика, четыре домика,

Пять домиков, шесть домиков,

Семь домиков, восемь домиков,

Девять домиков, десять домиков.

Просмотр презентации «Город, в котором я живу» (достопримечательности Кондопоги)

Пальчиковая гимнастика    «Люблю по городу шагать»

Люблю по городу шагать,                        (дети шагают пальчиками)

Люблю смотреть,

Люблю читать.

Площадь – раз,                                           (на каждое название загибают 

Почта – два,                                                 по одному пальчику)

Три – фонтан-красавец,

А четыре – наш Дворец.

Пять – по парку я гуляю,

Всякий уголок в нём знаю.

Шесть – на стадион хожу,

Там с ребятами дружу.

Семь – конечно наш детсад,

Каждый побывать в нём рад!

Восемь – детская площадка –

Здесь качели и лошадка.

Девять – новый магазин,

Много ярких в нём витрин.

Десять – из-за поворота

Вижу школьные ворота.

Очень любим мы наш город,                     (разжимают кулачки)

Он красив и вечно молод.

Рисование по клеточкам объектов города  (дом, фонарь).

Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми подготовительной группы на тему:"Пришел Кутузов бить французов"

Автор материала (ФИО) Качалова Татьяна Викторовна Должность (с указанием преподаваемого предмета) Воспитатель дошкольного образовательного учреждения Образовательное уч...

Беседа с детьми подготовительной группы, посвященная "200 лет отечественной войне 1812г"

Автор материала (ФИО) Качалова Татьяна Викторовна Должность (с указанием преподаваемого предмета) Воспитатель дошкольного образовательного учреждения Образовательное уч...

Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы «Путешествие в заколдованный город»

Занятие направлено на развитие логического мышления детей, формирование грамматического строя речи, активизацию словаря....

Беседа с детьми подготовительной группы "Где рождается снег?" познавательное развитие

Познавательное развитие Беседа: «Где рождается снег?» Цель: Формировать представление о природных явлениях, их взаимосвязи. Задачи: Обобщить представления детей о зиме; закр...

Беседа с детьми подготовительной группы "Беседа о хлебе"

Закрепить знания детей о том, что хлеб ценнейший продукт питания, получение которого требует большого труда. Воспитывать уважение к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу....