Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы «Путешествие в заколдованный город»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Занятие направлено на развитие логического мышления детей, формирование грамматического строя речи, активизацию словаря.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_v_podg.gruppe.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   занятия

по развитию речи

с детьми подготовительной группы

«Путешествие в заколдованный город»

Составила воспитатель МАДОУ  детский сад №95» Толстякова Т.А.

Программное содержание:

  1. Закрепить представление детей о структуре рассказа (начало, середина, конец)
  2. Упражнять детей  в правильном произношении звуков, используя  скороговорки
  3. Развивать логическое  мышления детей, устанавливать  причинно-следственные    связи  при обучении детей рассказыванию (плавный переход от картинки к картинке)
  4. Побуждать детей использовать в рассказах предложения различной конструкции, точные определения
  5. Формировать грамматический строй речи (упражнение «Подбери нужное слово»)
  6. Активизировать слова (прилагательное, существительное, глагол)
  7. Воспитывать умение договариваться для совместной работы.

 

                                                                                                                                                                                Материал к занятию:

  1. Изображение заколдованного города (с закрытым названием)
  2. Схема составления рассказа
  3. Флажки на столах детей
  4. Наборы сюжетных картинок
  5. Заготовки рисунков - силуэта города
  6. Карандаши
  7. Шарик со словом спасибо.

 

Ход занятия:

Воспитатель: -  Дети, вы помните, мы говорили о разных необыкновенных городах.  Напомните, пожалуйста, какие они бывают?

Ответы детей:( Волшебные, заколдованные, подводные)

Воспитатель: - Жители одного из такого города прислали нам письмо. С просьбой расколдовать их город.

-Вот изображение этого города (показывает нарисованный город)

-Он  расколдуется, когда вы узнаете его название. А это вы сможете сделать тогда, когда правильно выполните задание. Дорога будет трудной, поэтому давайте подготовимся к путешествию.

- Наша работа будет связана с вашей речью. Чтобы правильно произносить звуки и чётко проговаривать слова, мы вспомним скороговорки:

а) На крыше у Шуры жил журавль Жура.

б) Белые бараны били в барабаны.

В) Сорока с вороной спорила. Тараторила, тараторила, ворону переспорила.

г) Дарья дари Дине дыни.

д) Собирала Маргарита маргаритки на траве.

Потеряла Маргарита маргаритки во дворе.

е) Вез корабль карамель

Наскочил корабль на мель.

И матросы три недели

Карамель на мели ели

ж) До города дорога в гору-

От города с горы.

з) Села Таня за стол и уронила блюдце.

(воспитатель предлагает детям сесть за стол)

Воспитатель: -  Вот первое задание, которое нам предлагается выполнить. Если вы его выполните правильно, то узнаете первые четыре буквы в названии города.

Воспитатель: - Я буду называть слово, а вы подберите нужное слово по смыслу :

 Воспитатель: - Что бывает красное?

Ответы детей: (одеяло, яблоко)

Воспитатель: - Какое облако?

Ответы детей: (серое, белое)

Воспитатель: - Что делает человек?

Ответы детей: (ходит, говорит, работает, смеется)

Воспитатель: - Что бывает красной?

Ответы детей: (куртка, рубашка), рубашка (красная теплая)

                          -Что бывает красным? (платок шарф шарик), шарф (синий, теплый)

(после выполненного  задания дети открывают три буквы)

_ф_ _а_ _н_ _т_ _а_ __ __ __

 Воспитатель: - Многие дети уже пытались расколдовать этот город, но никому не удавалось это сделать. Вы хотите узнать следующие буквы в названии города? Тогда надо выполнить следующее задание. Оно заключается в том: надо составить рассказы по нескольким картинкам:

  • Из каких частей состоит рассказ?

Ответы детей: (начало, середина, конец)

  • Как мы не читая рассказ, узнаем о чём он?

Ответы детей: (у каждого рассказа есть название)

Воспитатель: - Напоминаю, рассказ должен быть полным, у него должно быть название. Не забывайте о плавном переходе при рассказывании от одной картинки к другой.

Воспитатель: - На столе лежат наборы картинок. Наверно, лучше вам объединиться по 4 человека. Пожалуйста, рассмотрите внимательно картинки и договоритесь, кто начнёт рассказ, кто продолжит, а кто-то закончит. Не забывайте придумать название. Напоминаю, что картинки есть трудные и лёгкие. Выбирая их обращайте внимание на значки ---   --- трудное содержание картинки.

(Дети объединяются, берут картинки, обсуждают)

Воспитатель: - Задание детям: внимательно слушать рассказ товарищей. При анализе рассказов назвать слова добрые, нежные грустные, строгие.

(Дети составляют рассказы, после каждого рассказа открывается буква в названии города)

Воспитатель: - Жители заколдованного города «Фантазия» вам очень благодарны, что вы расколдовали их город. Но чтобы он совсем ожил, засветился весёлыми красками, как вы думаете, что надо сделать?

Ответы детей: - (раскрасить)

(Дети подходят к столу берут нераскрашенные рисунки и раскрашивают их)

(Играет музыка) (Обмениваются мнениями)

(Воспитатель показывает детям рисунок расколдованного города)

Воспитатель: - Почему город теперь можно назвать расколдованным.

 Ответ детей: - Он стал разноцветным, ярким, красивым, как живой.

(Влетает шарик на нём написано «Спасибо»)

Воспитатель: - Как вы думаете, откуда прилетел шарик?

Ответ детей: - (Из волшебного города)

Воспитатель: - Жители говорят вам волшебное слово «Спасибо».

Занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие по городу Пяти чувств»

Целью данного мероприятия является уточнение и обобщение знаний детей о сенсорных возможностях органов чувств человека и упражнение их в использовании имеющихся знаний на практике, а также формир...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы "Путешествие по родному городу в будущем" Тема "Транспорт"

Формировать  навык   звукового анализа и чтения слов. Совершенствовать навык образования существительных множественного числа  родительного  падежа и сравнительной ...

Конспект ООД «Развитие речи» с детьми подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности. Тема: Увлекательное путешествие к богатырям земли русской.

Технология развития связной речи дошкольников Сидарчук Т.А., Хоменко Н.Н. Описание картины на основе восприятия объектов картины разными органов чувств. Составление рассказов от лица разных объектов....

Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."

Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Красивой речи».

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:Образовательные:1.Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных отве...

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участ...