Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы «Путешествие в заколдованный город»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Занятие направлено на развитие логического мышления детей, формирование грамматического строя речи, активизацию словаря.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_v_podg.gruppe.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   занятия

по развитию речи

с детьми подготовительной группы

«Путешествие в заколдованный город»

Составила воспитатель МАДОУ  детский сад №95» Толстякова Т.А.

Программное содержание:

  1. Закрепить представление детей о структуре рассказа (начало, середина, конец)
  2. Упражнять детей  в правильном произношении звуков, используя  скороговорки
  3. Развивать логическое  мышления детей, устанавливать  причинно-следственные    связи  при обучении детей рассказыванию (плавный переход от картинки к картинке)
  4. Побуждать детей использовать в рассказах предложения различной конструкции, точные определения
  5. Формировать грамматический строй речи (упражнение «Подбери нужное слово»)
  6. Активизировать слова (прилагательное, существительное, глагол)
  7. Воспитывать умение договариваться для совместной работы.

 

                                                                                                                                                                                Материал к занятию:

  1. Изображение заколдованного города (с закрытым названием)
  2. Схема составления рассказа
  3. Флажки на столах детей
  4. Наборы сюжетных картинок
  5. Заготовки рисунков - силуэта города
  6. Карандаши
  7. Шарик со словом спасибо.

 

Ход занятия:

Воспитатель: -  Дети, вы помните, мы говорили о разных необыкновенных городах.  Напомните, пожалуйста, какие они бывают?

Ответы детей:( Волшебные, заколдованные, подводные)

Воспитатель: - Жители одного из такого города прислали нам письмо. С просьбой расколдовать их город.

-Вот изображение этого города (показывает нарисованный город)

-Он  расколдуется, когда вы узнаете его название. А это вы сможете сделать тогда, когда правильно выполните задание. Дорога будет трудной, поэтому давайте подготовимся к путешествию.

- Наша работа будет связана с вашей речью. Чтобы правильно произносить звуки и чётко проговаривать слова, мы вспомним скороговорки:

а) На крыше у Шуры жил журавль Жура.

б) Белые бараны били в барабаны.

В) Сорока с вороной спорила. Тараторила, тараторила, ворону переспорила.

г) Дарья дари Дине дыни.

д) Собирала Маргарита маргаритки на траве.

Потеряла Маргарита маргаритки во дворе.

е) Вез корабль карамель

Наскочил корабль на мель.

И матросы три недели

Карамель на мели ели

ж) До города дорога в гору-

От города с горы.

з) Села Таня за стол и уронила блюдце.

(воспитатель предлагает детям сесть за стол)

Воспитатель: -  Вот первое задание, которое нам предлагается выполнить. Если вы его выполните правильно, то узнаете первые четыре буквы в названии города.

Воспитатель: - Я буду называть слово, а вы подберите нужное слово по смыслу :

 Воспитатель: - Что бывает красное?

Ответы детей: (одеяло, яблоко)

Воспитатель: - Какое облако?

Ответы детей: (серое, белое)

Воспитатель: - Что делает человек?

Ответы детей: (ходит, говорит, работает, смеется)

Воспитатель: - Что бывает красной?

Ответы детей: (куртка, рубашка), рубашка (красная теплая)

                          -Что бывает красным? (платок шарф шарик), шарф (синий, теплый)

(после выполненного  задания дети открывают три буквы)

_ф_ _а_ _н_ _т_ _а_ __ __ __

 Воспитатель: - Многие дети уже пытались расколдовать этот город, но никому не удавалось это сделать. Вы хотите узнать следующие буквы в названии города? Тогда надо выполнить следующее задание. Оно заключается в том: надо составить рассказы по нескольким картинкам:

  • Из каких частей состоит рассказ?

Ответы детей: (начало, середина, конец)

  • Как мы не читая рассказ, узнаем о чём он?

Ответы детей: (у каждого рассказа есть название)

Воспитатель: - Напоминаю, рассказ должен быть полным, у него должно быть название. Не забывайте о плавном переходе при рассказывании от одной картинки к другой.

Воспитатель: - На столе лежат наборы картинок. Наверно, лучше вам объединиться по 4 человека. Пожалуйста, рассмотрите внимательно картинки и договоритесь, кто начнёт рассказ, кто продолжит, а кто-то закончит. Не забывайте придумать название. Напоминаю, что картинки есть трудные и лёгкие. Выбирая их обращайте внимание на значки ---   --- трудное содержание картинки.

(Дети объединяются, берут картинки, обсуждают)

Воспитатель: - Задание детям: внимательно слушать рассказ товарищей. При анализе рассказов назвать слова добрые, нежные грустные, строгие.

(Дети составляют рассказы, после каждого рассказа открывается буква в названии города)

Воспитатель: - Жители заколдованного города «Фантазия» вам очень благодарны, что вы расколдовали их город. Но чтобы он совсем ожил, засветился весёлыми красками, как вы думаете, что надо сделать?

Ответы детей: - (раскрасить)

(Дети подходят к столу берут нераскрашенные рисунки и раскрашивают их)

(Играет музыка) (Обмениваются мнениями)

(Воспитатель показывает детям рисунок расколдованного города)

Воспитатель: - Почему город теперь можно назвать расколдованным.

 Ответ детей: - Он стал разноцветным, ярким, красивым, как живой.

(Влетает шарик на нём написано «Спасибо»)

Воспитатель: - Как вы думаете, откуда прилетел шарик?

Ответ детей: - (Из волшебного города)

Воспитатель: - Жители говорят вам волшебное слово «Спасибо».

Занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие по городу Пяти чувств»

Целью данного мероприятия является уточнение и обобщение знаний детей о сенсорных возможностях органов чувств человека и упражнение их в использовании имеющихся знаний на практике, а также формир...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы "Путешествие по родному городу в будущем" Тема "Транспорт"

Формировать  навык   звукового анализа и чтения слов. Совершенствовать навык образования существительных множественного числа  родительного  падежа и сравнительной ...

Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."

Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участ...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Путешествие по родному городу Когалым

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми подготовительной группы...