"Развиваемся играя!"
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему

Павлова Светлана Александровна

Развиваемся играя!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivaemsya_igraya.docx14.8 КБ

Предварительный просмотр:

Развиваемся играя!

В одном мгновенье видеть Вечность,
Огромный мир - в зерне песка,
В единой горсти - бесконечность,
И небо - в чашечке цветка.

Уильям Блейк

Песок для детей остается наиболее притягательным материалом. Рисование песком - новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности дошкольников, доступный практически каждому и не требующий специальной подготовки. А для педагога это еще один способ понять чувства ребенка.

Концепция дошкольного образования предусматривает развитие личности ребенка с учетом его индивидуальных особенностей в физической, психической и эмоциональной сферах. Согласно новым федеральным государственным стандартам  дошкольного образования акцент делается не на знаниях, умениях и навыках, а на достижении ребенком собственных целевых ориентиров, которые индивидуальны для каждого отдельного малыша. В основе ФГОС дошкольного образования заложены идеи воспитания детей, осмысление ими своей социальной значимости, раскрытие их собственных возможностей и потенциала.

Одной из приоритетных задач ФГОСов является сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства, как важного этапа в общем развитии человека. Ключевая линия дошкольного детства — это приобщение к ценностям культуры, социализация ребенка в обществе, а не обучение его письму, счету и чтению. И это приобщение происходит через ведущий вид детской деятельности — игру.

Игра с песком способствует всестороннему развитию ребенка:

  • Творческое развитие
  • Социальное развитие
  • Развитие мелкой моторики
  • Развитие зрительно-моторной координации
  • Эмоциональное развитие и самовыражение
  • Развитие восприятии, памяти, мышления, воображения, зрительного внимания и тактильной чувствительности
  • Развитие художественно-эстетического вкуса и др.

В то же время работа с песком способствует формированию положительных черт личности ребенка, таких как: аккуратность, бережливость и дисциплинированность.

Если бы меня попросили назвать универсальную все возрастную игровую среду, то я бы, ни на секунду не сомневаясь, сказала: «Песок!»

Мариелла Зейц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Обучаем — играя, развиваем — играя, играя — адаптируем к жизни».

Игра занимает ведущее место в деятельности детей дошкольного возраста. В игре дети самостоятельно действуют, по своему усмотрению объединяются, осуществляют свои замыслы, не испытывая прямой зависимос...

Консультация для воспитателей «Обучаем — играя, развиваем — играя, играя — адаптируем к жизни».

Игра занимает ведущее место в деятельности детей дошкольного возраста. В игре дети самостоятельно действуют, по своему усмотрению объединяются, осуществляют свои замыслы, не испытывая прямой зависимос...

Статья для воспитателей«Обучаем — играя, развиваем — играя, играя — адаптируем к жизни»

Игра занимает ведущее место в деятельности детей дошкольного возраста. В игре дети самостоятельно действуют, по своему усмотрению объединяются, осуществляют свои замыслы, не испытывая прямой зависимос...

«Играть, развивая; развивать, играя»

Статья затрагивает одну из актуальный проблем современных дошкольников: сегодняшние дети мало играют вообще, а в сюжетно-ролевые игры в частности. Почему это происходит? Возможно ли исправить ситуацию...

ИГРАТЬ - РАЗВИВАЯ, РАЗВИВАТЬ – ИГРАЯ. Сюжетно-ролевая игра

Консультация для родителей детей  разновозрастной группы детского сада (4-6 лет). В статье изложены ответы на часто задаваемые вопросы родителей о том, что такое сюжетно-ролевая игра, какие сюжет...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Тема: «Играя – развиваем, развиваем – играя»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе.Тема: «Играя – развиваем, развиваем – играя»...