Коррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов. Уровень слогов.
консультация по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) на тему

Кондрашова Татьяна Михайловна

Слог - это минимальная фонетико- фонологическая единица, характеризующаяся наибольшей акустико-артикуляционной слитностью своих компонентов, то есть входящих в него звуков. Слог не имеет связи с формированием  и выражением смысловых отношений.Это  произносительная единица.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов.

                                               Уровень слогов.

Слог - это минимальная фонетико- фонологическая единица, характеризующаяся наибольшей акустико-артикуляционной слитносью своих компонентов, то есть входящих в него звуков. Слог не имеет связи с формирование и выражением смысловых отношений. Это чисто произносительная единица

-составление всех возможных слогов из предложенных букв „Кто больше?“

 - сосчитай, сколько слогов логопед произнес (слоги прямые, обратные, со стечением согласных)

 - назвать ударный слог в цепочке услышанных слогов

- наращивание слогов („Скажи на один слог больше\ меньше, чем  я“)

- чтение цепочки слогов: са-со-су-сы

- чтение или повторение за логопедом серии слогов: а-са, а-со, а-су, а-сы

 - запоминание и повторение цепочки слогов

- придумать цепочку из стольких слогов, сколько точек выпадет на кубике, записать слоги

 - придумать слог к схеме СГ, ГС, СГС, ССГ, ГСС

 - „Скажи наоборот“ (са-ас)

 - чтение слоговых таблиц с прямыми и обратными слогами, слогами со стечением согласных

 - запись слогов различных типов под диктовку

 - запись цепочек слогов различной длины с подчеркиванием гласных или согласных, твердых или мягких согласных, звонких или глухих согласных

 - зрительный диктант цепочки слогов, содержащей слоги различных типов повторение за логопедом, чтение слогов со стечением согласных (ста – сто – сту – сты)

«Говорящий карандашик“ одновременно рисовать и произносить слоги

 - нанизывание колец на стержень с одновременным произнесением цепочки слогов

- „Пальчики здороваются“ - отстукивание слоговых цепочек путем соприкосновения большого и среднего или большого и указательного пальцев ведущей руки

- „Шагаем пальчиками“ - произношение с одновременным  отстукиванием слогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика коррекционной работы по преодолению нарушений слоговой структуры слов

В логопедической работе с детьми часто на первый план выдвигается преодоление недостатков звукопроизношения и недооценивается значение развития слоговой структуры слова. Затруднение в произнесении отд...

Коррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей на занятиях по логопедической ритмике в подготовительной к школе группе.

Методическая разработка на основе образовательной программы «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» (Авторы: Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова)....

Коррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста.

Слоговая структура слов русского языка имеет важную особенность, которая заключается в том, что сила слогов в ней неодинакова, то есть, всякое слово русского языка имеет свой ритмический рисунок.При н...

Статья на тему: «Коррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей с ТНР. Подготовительный этап работы»

В данной статье приводятся примеры дидактических игр и упражнений (на вербальном и невербальном материале)по коррекции нарушений слоговой структуры слова у детей с ТНР на подготовительном этапе работы...

Система коррекционной работы по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей

Система коррекционной работы по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей...

Методика коррекционной работы по преодолению нарушений слоговой структуры слов

В логопедической работе с детьми часто на первый план выдвигается преодоление недостатков звукопроизношения и недооценивается значение развития слоговой структуры слова....

Коррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи посредством игр и упражнений в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного

На сегодняшний день очень актуальна проблема речевого развития детей дошкольного возраста. Число детей с речевыми нарушениями неуклонно растет. Чаще всего нарушения речи носят системный характер. Нару...