Комплексное занятие как один из способов интеграции и социализации детей с ОВЗ в условиях детского сада комбинированного вида.
статья по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Матюнина Светлана Анатольевна

Комплексное занятие как один из способов интеграции и социализации детей с ОВЗ в условиях детского сада комбинированного вида.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексное занятие как один из способов интеграции и социализации детей с ОВЗ в условиях детского сада комбинированного вида.

Конева О.Л. – воспитатель по физической культуре

ГБОУ Детский сад комбинированного вида №435

Кулаченкова Е.Г. – учитель-логопед

ГБОУ Детский сад комбинированного вида №435

Матюнина С.А. – педагог-психолог

ГБОУ Детский сад комбинированного вида №435

            Наше  дошкольное учреждение участвует в инновационной деятельности «Социальная адаптация и интеграция как один из факторов обеспечения здоровьесбережения детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями» под руководством доцента МГТУ им. М.А.Шолохова Новиковой Ирины Маратовны.

        Апробируемая нами здоровьесберегающая технология, предложенная И.М.Новиковой, предусматривает формирование у детей когнитивного и поведенческого компонентов представлений о здоровом образе жизни, подготовку к социализации и интеграции. Дошкольники учатся толерантности, доброжелательному отношению к сверстникам, умению оказать посильную помощь товарищам и взаимодействовать с ними для выполнения задания, обогащая тем самым свой поведенческий опыт.

        Участие родителей в подготовке и проведении наших мероприятий способствует пониманию ими особенностей развития детей с нарушениями речи, осознанию необходимости компетентного подхода к их обучению и воспитанию. Совместная деятельность детей, педагогов и родителей способствует развитию творческих возможностей детей, направлена на создание психологически комфортных отношений, соблюдение нравственных норм поведения, развитие навыков делового общения.                            Объединение  детей с речевыми нарушениями с детьми массовых групп в различных видах организованной деятельности (физкультурные занятия, праздники, досуги, соревнования и т.д.) дает возможность всем воспитанникам, в том числе с ОВЗ в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада.

 Конспект комплексного занятия с использованием приёмов интеграции и социализации детей с ОНР представлен ниже.

Тема: «Навстречу Олимпиаде»

     Цель:

  • продолжать включать детей с речевыми нарушениями в совместную деятельность (спортивный досуг) для создания инклюзивного сообщества; возможность для всех воспитанников (в том числе с ОВЗ) в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада;
  • продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
  • развивать ловкость, быстроту, целеустремлённость, внимание и выдержку;
  • закрепить в игровой форме навыки выполнения циклических упражнений (бег, ходьба, прыжки);
  • продолжать знакомить детей с Олимпийскими видами спорта, с символикой Олимпиады,  её традициями;
  • продолжать воспитывать у детей любовь к спорту, интерес к результатам и достижениям спортсменов;
  • способствовать  формированию у детей представлений о здоровом образе жизни;
  • воспитывать  волю к победе, умение играть в команде и преодолевать трудности, воспитывать взаимовыручку;
  • создавать у детей положительный эмоциональный настрой при занятиях физкультурой и спортом.

Оборудование:

  • Эмблемы: «леопарды» (7) и «зайчики» (7)
  • Украшения для зала: плакаты, детские рисунки о спорте.
  • Обручи – 8 шт.
  • Кубики большие – 8 шт.
  • Мячи малые – 8 шт.
  • Муляж «Огонь» - 2 шт.
  • Тоннель – 2 шт.
  • Бубен – 2 шт.
  • «Салютики» - 14 шт.
  • Костюм медведя – 1 шт.
  • Костюм Шапокляк – 1 шт.
  • Спортивные медали – 4-6 шт.
  • Шоколадные медали – 14 шт.
  • Спортивная форма – 14 шт.
  • ТСО: мультимедийная установка, презентация «Навстречу Олимпиаде», музыкальный центр, диск с музыкой.

Действующие лица:

  • Ведущая – учитель-логопед Кулаченкова Е.Г.
  • Шапокляк – воспитатель по физкультуре  Конева О.Л.
  • Медведь – педагог-психолог Матюнина С.А.

Ход занятия .

        Вход детей в музыкальный зал под марш, перестроение в две колонны (на детях эмблемы с изображением олимпийских талисманов: Заяц, Леопард). Рассказ ведущего сопровождается показом презентации «Навстречу Олимпиаде».

        Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Дети, поздоровайтесь с нашими гостями. Посмотрите, сколько гостей пришло  к нам в детский сад посмотреть, как вы умеете дружно и весело играть, соревноваться. Сама по себе игра – занятие увлекательное, занятие веселое, занятие занимательное. А есть ли такие игры, чтобы в них играли не только дети, но и взрослые. И не только в одной стране, а во всем мире? Кто знает?

        Медведь:  Я, я знаю! Есть такие игры. Они называются Олимпийскими играми!

        Ведущий: Олимпийские игры? Что это за игры?

        Медведь:  Это игры, которые были придуманы в Древней Греции много веков назад, в городе Олимпия.

        Ведущий: Так давно? Много веков назад? И что, они до сих пор не устарели? В них до сих пор играют?

        Медведь:  Да, потому что это игры особенные, спортивные. А спорт никогда не может устареть, ведь он приносит людям здоровье и хорошее настроение.

        Ведущий: Ребята, а какие виды спорта вы знаете? Давайте поиграем с вами в игру «Четвёртый лишний»

        Игра «Четвёртый лишний»: для детей логопедической группы – зимние и летний виды спорта; для детей массовой группы – среди зимних видов спорта – три вида спорта на коньках и один на лыжах.

        Ведущий: А как проводятся Олимпийские игры?

        Медведь:  Они проводятся 1 раз в 4 года. И спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться: кто самый сильный, быстрый и ловкий. Олимпийские игры в наши дни стали настоящими праздниками спорта.

        Ведущий: Ребята, кто из вас знает, в каком городе будут проходить зимние Олимпийские игры 2014 года?

        Дети:  В городе Сочи!

        Ведущий: Ребята, это город Сочи, он находится в горах. И сейчас прорубают горы, чтобы сделать дороги, готовят стадионы, лыжные трассы.

        Медведь:  Ребята, а вы знаете, что каждые Олимпийские игры имеют свой талисман, который приносил спортсменам удачу. В Москве, в далёком 1980 году, талисманом был Олимпийский Мишка. Талисманами Олимпийских игр 2014 года в Сочи будут:, Заяц, Леопард и я, Белый Медведь. Вот Олимпийский флаг. Это белое знамя, с изображением 5 переплетённых колец – это символ дружбы спортсменов пяти континентов. Европы – голубое, Азии – жёлтое, Австралии – зелёное, Америки – красное, Африки – чёрное.  А это Олимпийский огонь, который передают друг другу спортсмены.

          Ведущий: Ребята, давайте мы тоже зажжём Олимпийский огонь. Поднимите руки вверх и повращайте кистями. Видите, словно действительно вспыхнул Олимпийский огонь. Теперь руки опустите, символ Олимпиады мы изобразили.

            Медведь:   Ребята, но я ведь к вам за помощью пришел. Олимпийские игры под угрозой срыва, потому что кто-то украл олимпийские медали. А ведь если спортсмены борются в разных соревнованиях, побеждают, их обязательно награждают медалями. Что же делать? Где искать медали?

         Ведущий:  Ребята, поможем найти олимпийские медали?

         Дети: Да!!

      Под музыку в зал входит старуха Шапокляк с песней «Кто людям помогает…»

        Шапокляк:  Лариска, ты слышала, смелые какие111 думают, раз – и медали найдут! Это кто же вам их так просто отдаст?

          Ведущий и Медведь: Так это ты все  медали украла?

          Шапокляк: Ага!! Они такие красивые! Мы с Лариской их себе и взяли!

          Ведущий: Как же тебе не стыдно! Наши ребята смелые, сильные, умелые!  Это они достойны этих медалей!

          Шапокляк: Не верю!! Докажите, что вы настоящие спортсмены!

         Медведь:   Докажем, ребята?!

          Дети: ДА!!!

          Шапокляк: Прежде чем соревноваться, вы скорей должны размяться!

                                       Упражнения выполняйте, за мной дружно повторяйте:

                                        Руки в стороны, согнули, вверх подняли – помахали!

                                        Спрятали за спину их!

                                        Оглянулись через правое плечо, через левое ещё.

                                        Дружно присели, пяточки задели.

                                        На носочки поднялись, опустились – руки вниз!

          Шапокляк:  Размялись? Молодцы! А вот теперь будут настоящие спортивные задания!!!   Для  этого нужны две команды. У вас есть эмблемы: у кого-то леопарды, а у кого-то – зайчики. Команда леопардов подойдёт к ведущему, а команда зайчиков – к Белому Медведю.

                 Дети и гости переходят  в спортивный зал, украшенный олимпийской символикой.

          Шапокляк:  Ну, команды смелые, дружные, умелые, на площадку выходите, силу, ловкость покажите!

        Вы уже видели, что на Олимпиаде зажигают факел с Олимпийским огнём, который спортсмены передают друг другу. Вот и вы сейчас будете передавать «Олимпийский огонь».

         Эстафета «Олимпийский огонь»

        Ведущий: Ну, что, молодцы у нас ребята?

        Шапокляк: Погодите, не спешите, задания только начались.

        Вы знаете, что город Сочи находится в горах. Строители прорубают горы и делают дороги. Да только не все завалы убрали. Поможете разобрать завалы? 

        Эстафета «Разбери завалы».

        Шапокляк: Молодцы! Завалы разобрали. А не испугаетесь через тоннель пройти?

        Эстафета «Пролезь через тоннель».

          Шапокляк: Молодцы!   Ребята, вы знаете, что есть зимние и летние Олимпийские игры. Летом на Олимпиаде есть соревнования на воде.  Давайте и мы с вами превратимся в «пловцов» и «поплывём» между островами.

        Эстафета «Между островами».

        Шапокляк: Опять справились!  Давайте поиграем и отдохнём, коль уж мы на островах побывали.

        Игра «Острова»:

        Раз, два – острова. (полукруг левой и правой руками)

        Три, четыре – мы приплыли. (волнообразные движения руками от себя)

        Пять, шесть – сходим здесь. (правая рука вниз, левая – вверх)

        Семь, восемь – сколько сосен? (руки вверх)

        Девять, десять – мы в пути. (движения указательным и средним пальцами рук)

        Досчитал до десяти. (движения руками)

        Шапокляк: Вот и отдохнули! Продолжаем наши спортивные испытания. На Олимпиаде есть необычная традиция: оповещать о  победе сигналом. Попробуйте и вы преодолеть препятствие и ударить в бубен.  

        Эстафета «Сигнал победы» 

        Шапокляк: Какие же вы сильные, умелые! По вечерам, на Олимпиаде взмывают в небо разноцветные гроздья салюта. Пусть и у нас расцветут яркие звёзды праздничного салюта.

        Эстафета «Салют»

        Ведущий:  Шапокляк, понравились тебе наши спортсмены? Со всеми заданиями они справились!

        Шапокляк: Да, не думала я, что так бывает: и умные они, и быстрые, и ловкие, и дружные!

        Медведь:  Раз ребята справились со всеми заданиями, может, быть, ты отдашь нам Олимпийские медали?

        Шапокляк: Мне стыдно, что я себя так вела, такие испытания трудные ребятам придумала. Забирай, Медведь, Олимпийские медали для спортсменов, а это, дорогие ребята, для вас медали.

        Ведущий: Ребята, мы сегодня много узнали об Олимпийских играх, символике, традициях и даже провели свою маленькую Олимпиаду. И в честь её закрытия, давайте, поиграем в разноцветную игру.

        Игра «Разноцветная игра».

        Ведущий: Хотим сказать вам «До свидания!»

                            И помахать вам всем рукой,

                            Хотим сказать вам на прощанье:

                            «До новых, новых, новых встреч!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Способы организации и содержание работы с родителями в условиях детского сада компенсирующего вида.

Работа учителя логопеда с родителями и нетрадиционная форма рботы с родителями....

Статья Интеграция и социализация детей после КИ в условиях детского сада

Поддержка и помощь психолога необходима не только детям после кохлеарной имплантации, но в том числе и их родителям, так как детям очень важно интегрироваться и адаптироваться в ДОУ. Родителям требует...

Социализация детей с ОВЗ в условиях детского сада

Социализация детей с ОВЗ в условиях детского сада...

Консультация для педагогов "Адаптация и социализация детей группы риска в условиях детского сада"

Консультация для педагогов "Адаптация и социализация детей группы риска в условиях детского сада"...

Инклюзивная система обучения детей с РАС в условиях детского сада комбинированного вида

Cтатья посвящена инклюзивному обучению детей с РАС с системе дошкольного образования. Основываясь на законодательную систему РФ об образовании,  в России ведется долгосрочная реализация программы...

Использование инновационных приемов и методов логопедической работы в условиях детского сада комбинированного вида.

Практика подтверждает, что использование инновационных технологий в работе учителя-логопеда позволяет значительно повысить эффективность логопедической работы, активизировать динамику развит...

Использование инновационных приемов и методов логопедической работы в условиях детского сада комбинированного вида.

В настоящее время в своей работе каждый учитель-логопед использует инновационные технологии с детьми с ОВЗ. Потому что владеть инновационными технологиями это очень важно в современной педагогике...