Игры на развитие мелкой моторики рук
картотека (старшая группа) по теме

Маликова Файруза Раисовна

Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с детьми, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon palchikovye_igry_dop.doc109.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пальчиковые игры

«Грибы»

Топ-топ – пять шагов,             (дети «шагают»пальчиками по столу.)

В туесочке пять грибов.         (переплели пальцы обеих рук – туесочек,

                                                        Показали 5 пальцев правой руки.)

Мухомор красный –                (На каждое двустишие дети разгибают по

Гриб опасный.                           одному пальчику, начиная с мизинца, на

А второй – лисичка,                одной или обеих руках.)

Рыжая косичка.

Третий гриб – волнушка,

Розовое ушко.

А четвертый гриб – сморчок,

Бородатый старичок.

Пятый гриб – белый,

Ешь его смело!

* * *

    Вылезли на кочке                        (мизинец правой руки)

    Мелкие грибочки:                        безымянный

    Грузди и горькушки                    средний

    Рыжики, волнушки                      указательный

    Даже маленький пенек                большой

    Удивленья скрыть не мог            большой палец левой руки

    Выросли опята,                             указательный

    Скользкие маслята                        средний

    Бледные поганки                           безымянный

    Встали на полянке.                        мизинец

«Осень»

Ветер по лесу летал,        (плавные, волнообразные движения ладонями.)

Ветер листики считал:

Вот дубовый,                     (загибают по одному пальчику на обеих руках.)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки   (спокойно укладывают ладони на стол.)

Ветер бросил на тропинку.

«Дождик»

(координация речи и движения)

К нам на длинной тонкой ножке   (Прыжки на одной ноге.)

Скачет дождик по дорожке.

В лужице – смотри, смотри! –       (Ритмичные приседания.)

Он пускает пузыри.

Стали мокрыми кусты,               (Руки вверх, потряхивание кистями.)

Стали мокрыми цветы.               (Наклон, руки к полу, потряхивание

                                                                кистями.)

Мокрый серый воробей             (Встали руки вдоль тела, 

Сушит перышки скорей.             потряхивания кистями.)

* * *

Ветер северный подул:

С-с-сс», все листья                                (пошевелить пальцами и подуть

С липы сдул….                                      на них.)

Полетели, закружились.

И на землю опустились.

Дождик стал по ним стучать:

«Кап-кап-кап,  кап-кап-кап!»                (постучать пальцами по столу.)

Град по ним заколотил,

Листья все на сквозь пробил.               (постучать кулаками постолу.)

Снег потом припорошил,                      (плавные движения кистями рук

                                                                  Вперед – назад.)

Одеялом их накрыл.                               (Ладони крепко прижать к столу.)

Пальчиковые игры

 «Грибы»

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик  сел и съел,

Оттого и потолстел.

«За ягодами»

Раз, два, три, четыре, пять,  (пальчики обеих рук здороваются»

                                                          начиная с больших.)

В лес идем мы погулять.      (Обе руки «идут» указательными

                                                          и средними пальцами по столу.)

За черникой,                          (Загибают пальч., начиная с большого).

За малиной,                            

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдем

И братишке отнесем.                                                                                            

«Вышел дождик погулять»

Раз, два, три, четыре, пять,       (удары по столу пальчиками  обеих  

                                 рук. Левая начинает с  мизинца, правая – с большого.)

Вышел дождик погулять.         (Беспорядочные удары по столу

                                                              Пальчиками обеих рук.)

Шел неспешно, по привычке,   («Шагают» средним и указат.

А куда ему спешить?                 обеих рук по столу.)

Вдруг читает на табличке:        Ритмично ударяют то ладонями

«По газону не ходить!»             то кулачками по столу.)

Дождь вздохнул тихонько:       (Часто и ритмич. бьют в ладоши

- Ох!                                            (Один хлопок)

И ушел.                                       (Ритмичные хлопки по столу.)

Газон засох.

* * *

Ветер северный подул:

С-с-сс», все листья                  (пошевелить пальцами и подуть на них.)

С липы сдул….                          Полетели, закружились.

И на землю опустились.

Дождик стал по ним стучать:

«Кап-кап-кап,  кап-кап-кап!»      (постучать пальцами по столу.)

Град по ним заколотил,

Листья все на сквозь пробил.       (постучать кулаками по столу.)

Снег потом припорошил,               (плавные движения кистями рук

                                                                  Вперед – назад.)

Одеялом их накрыл.                         (Ладони крепко прижать к столу.)

                                     Пальчиковая гимнастика

                                               «Щи-талочка»

Чищу овощи для щей.                    (Хлопки в ладоши)

Сколько нужно овощей?                (развести руки в стороны)

Три картошки.                                 (показать 3 пальца на лев.руке)

Две морковки.                                  два

Лука тоже три головки,                     3 на правой

Да петрушки корешок,                   один

Да капустный кочешок.                  один

Потеснись-ка ты, капуста,             (работают локтями)

От тебя в кастрюле пусто.             (руки развести в стороны)

Раз,                                                   (выставить большой палец)

Два,                                                  (указательный)

три!                                                  (средний)                                    

Огонь зажжен,                                (хлопнуть в ладоши)                               

Кочерыжка,                                 (правой рукой показать на центр круга)

Выйди вон!                                  (большим пальцем показать назад)

       

Пальчиковая гимнастика

«Есть у каждого свой дом»

У лесы в лесу глухом

Есть нора – надежный дом.

Не страшны зимой метели        (Дети загибают пальцы на обеих руках:

Белочке в дупле на ели.              по одному на каждое двустишие.)

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом,           (Удары ладонями и кулачками 

Всем тепло, уютно в нем.            поочередно)

«На водопой»

(игра на координацию речи с движением, закрепление сущ. с суффиксами –ОНОК, -ЕНОК)

Жарким днем лесной тропой               (спокойно по кругу друг  за

Звери шли на водопой.                          другом)

За мамой – лосихой топал лосенок,         (идут, громко топая)

За мамой  - лисицей  крался лисенок,      (крадутся на носочках)

За мамой - ежихой катился ежонок,        (приседают, медленно    

                                                                                  двигаются   вперед)

За мамой – медведицей шел медвежонок,     (идут вперевалку)

За мамою белкой скакали бельчата,               (скачут вприсядку)

За мамой – зайчихой – косые зайчата,          (скачут на прямых ногах

Волчица вела за собою волчат,                      ( идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят.                      (лицом в круг, языком -

                                                                                         «лакают»).

.

Пальчиковая гимнастика       

 «Птички»

Эта птичка – соловей,                       (дети загибают по одному пальчику

Эта птичка – воробей,                        на обеих руках.)

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свирестель,

Эта птичка – коростель

Эта птичка – злой орлан.                 (машут сложенными накрест ладон)

Птички, птички, по домам.             (машут обеими руками, как крыльям

«Птенчики в гнезде»

Улетела птица – мать                            (все пальцы левой руки обхватить

Малышам жуков искать.                       Левой ладонь. Получается гнездо

Ждут малютки – птенцы                       Шевелим пальцами правой руки.

Мамины гостинцы.

«Кормушка»

Сколько птиц в кормушке нашей                 (ритмично сжимают и                                                                  

Прилетело? Мы расскажем.                            разжимают кулачки).

Две синицы, воробей,                                        (загибают по одному

Шесть щеглов и голубей,                            пальчику).

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.                   ( сжимают и разжимают кулачки)

«Уточка»

Шла уточка бережочком,           («идут» двумя пальчиками по столу,

Шла серая по крутому.                переваливаясь.)

Вела детей за собою,

И малого и большого,                 (загибают  безымян.;  больш. палец)

И среднего, и меньшого,            (загибают средний палец; мизинец.)

И самого любимого.                    (загибают указательный палец.)

«Буренушка»

Дай молочка, Буренушка,                  (показывают, как доят корову).

Хоть капельку на донышке.

Ждут меня котятки,                              (делают «мордочки» из пальчиков)

Малые ребятки.

Дай им сливок ложечку,                     ( загибают по одному пальчику

Творогу немножечко,                            на обеих руках).

Масла, простоквашки,

Молочка для кашки.

Всем дает здоровье                               (снова доят)

Молоко коровье

«Котенок - шалун»

Котенок мамочку зовет:                   (ритмично соединяют пальцы

- Мяу – мяу, мяу – мяу.                   обеих рук)

Он не напился молока:                      (скрещивают пальцы рук, опускают

- Мало – мало, мало – мало.             и поднимают их)

Покормит мама молочком:              (поглаживают ладонью тыльную - Мур – мур-мур, мур-мур-мур.        сторону другой руки)

Свернется маленьким клубком:    (ритмично потирают кулачок о

 - Ур- ур-ур, Ур-ур-ур.                              кулачок)

Потом с клубочком поиграет.       ( сжимают и разжимают пальцы рук)

Цап-цап-цап, цап-цап-цап.

И нитку быстро разматает.             (круговые движения указательных

Ап-ап-ап, ап-ап-ап.                              пальцев вокруг друг друга)

«На елке»

Мы на елке веселились,                (хлопают в ладоши)

И плясались и резвились.             (ударяют кулачками друг о друга)

После добрый Дед Мороз             (руки вперед ладонями кверху)

Нам подарки принес.

Дал большущие пакеты,                (разводят руки в стороны)

В них же - вкусные предметы:      (поднимают указательный палец)

Конфеты в бумажках синих,          (загибают на обеих руках пальцы,

Орешки рядом с ними,                    начиная с большого)

Груша, яблоко, один

Золотистый мандарин.

Массаж рук «Зимняя  разогревалочка»

Если замерзают руки,                      (дети медленно растирают одну

Начинаем их тереть,                          ладонь о другую)

Быстро мы сумеем руки,

Как на печке, разогреть.

Сначала ладошки,                              (растирают ладони все  быстрее

Совсем как ледышки                              и быстрее)

Потом как лягушки,

Потом как подушки,

Но вот понемножку

Согрелись ладошки,

Горят, и взаправду,

А не понарошку.

Я горю, как от огня,                             (вытягивают вперед  раскрытые

Вот, потрогайте меня.                          ладони)

* * *

Есть на пальцах наших ногти,                         (показываем части тела в

На руках - запястья, локти.                               соответствии с текстом)

Темя, шея, плечи, грудь  

И животик не забудь.

 Бедра, пятки, двое стоп,

 Голень и голеностоп.

 Есть колени и спина,

 Но она всегда одна.

Есть у нас на голове

 Уха два и мочки две.

  Брови, скулы и виски,

 И глаза, что так близки.

 Щеки, нос и две ноздри,

 Губы, зубы - посмотри!

 Подбородок под губой.

 Вот что знаем мы с тобой!

* * *

- Братец, принеси дрова!           (большой палец, обращаясь с просьбой,

- Заболела голова!                        дотрагивается до каждого поочередно)

- Средний, ты наколишь дров?

- Я сегодня не здоров!

- Ну, а ты натопишь печку?

- Ох, болит мое сердечко!

- Ты, меньшой, свари обед!

- У меня силенок нет!

- Что же, сделаю все сам,

   Но обеда вам не дам!

   Голодать готовы?

- Мы уже здоровы!

                         И. Лопухина

Пальчиковые игры

Ягоды

   С ветки ягоды снимаю              (Выполнять действия в соответствии

   И в лукошко собираю.              с содержанием  стихотворений.)

   Ягод – полное лукошко!

   Я попробую немножко.

   Я поем еще чуть – чуть –

   Легче будет к дому путь.

   Я поем еще малинки.

   Сколько ягодок в корзинке?

   Раз, два, три, четыре, пять…

   Снова буду собирать.

«Вкусный арбуз»

    Мы большой арбуз купили

    И домой скорей пошли.

    Там его мы долго мыли,

    Обтирали, как могли,

    Разрезали вдоль полосок,

    А потом и поперек.

    По рукам и подбородку

    Сладкий сок арбузный тек.

«Апельсин»

Мы делили апельсин.             (разламывают воображаемый апельсин)

Много нас,                                  (показывают 10 пальцев)

А он один.                                   (показывают 1 палец)

Эта долька – для ежа.              (загибают пальцы, начиная с большого)

Эта долька – для стрижа.

Эта долька – для утят.

Эта долька – для котят.

Эта долька  - для бобра.

А для волка – кожура.         (бросательное движение правой рукой)

Он сердит на нас – беда!!!  (сжимают кулаки и прижимают их к груди)

Разбегайтесь – кто куда!      (бегут пальцами по коленям)

***

Мы  с первым пальцем-малышком

В трамвайный парк пойдем пешком

С другим – поедем мы в трамвае,

Тихонько песни напевая.

А с третьим – сядем мы в такси,

Попросим в порт нас отвезти!

С четвертым пальчиком в ракете

Мы полетим к другой планете.

Садись – кА, пятый, в самолет,

С тобой отправимся в полет.

Машина

Би – би – би - гудит машина.      (кулачком одной руки постукиваем о

                                                                    Ладонь  другой)

Тук – тук – тук- мотор стучит.  (хлопают руками)

- Едем, едем,  едем, едем, -          (ритмично потопывают ногами)

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу.

Шу – шу- шу- они шуршат.        (потирают ладони)

Быстро крутятся колеса.

Та – та – та – вперед спешат.    (ритмичная «вертушка» руками)

Мы – шоферы

Едем, едем на машине,                  (имитируем движения, в соответствии                    

Нажимаем на педаль.                        с текстом)

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли.

Вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер.

Мы шоферы – хоть куда!

* * *

Что принес нам почтальон?              (cжимать и разжимать кулачки)
С толстой сумкой ходит он.              ("шагают" пальчиками по столу)
Перевод. Журнал. Газету.
В бандероли две кассеты.
И письмо от тети Вали,
Чтоб ее приезда ждали!
(На каждое наименование загибают  по одному пальцу, начиная с большого пальчика)

***

Наши алые цветки                      («бутон»  ладошками)

Раскрывают лепестки.                (действия в соответствии с текстом)

Ветерок чуть дышит,    

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головками качают.

* * *

Я - веселый майский жук.          (Сжать кулачок, указательный палец
Знаю все сады вокруг.               и мизинец развести в стороны - это
Над лужайками кружу,                "усы" - и пошевелить ими.)
А зовут меня Жужжу.

                                                   * * *
Не кусай, комарик, злой!
Я уже бегу домой!
(Сжать кулачок, указательный палец вперед - это "хоботок". Мизинец и большой палец расслабить, опустить вниз - это "лапки".)

   

Упражнения для пальчиков.

У Лариски две редиски,
У Алешки - две картошки,
У Сережки- сорванца - два зеленых огурца.
А у Вовки - две морковки.
Да еще у Петьки
Две хвостатых редьки.
(
По очереди разгибать пальчики из кулака, начиная с большого, на одной или обеих руках.)

Пальчиковая гимнастика

«Хозяйка однажды с базара пришла».

Хозяйка однажды с базара пришла,     («Шагают пальч. по столу»)

Хозяйка с базара домой принесла            (Загибают по одному пальч.       

Картошку,  капусту,  морковку               на обеих руках.)

Горох,  петрушку, и свеклу.

                                                    Ох!...       (Хлопок.)

Вот овощи спор завели на столе               (Попеременные удары                                                                                    

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.    кулачками  и ладонями.)

Картошка? Капуста? Морковка?                    (Загибают пальчики на

 Горох? Петрушка иль свекла?                        обеих руках.)

                                             Ох!                        (Хлопок.)

Хозяйка тем временем ножик взяла        (Стучат ребром каждой

 И ножиком этим крошить начала                 ладони по столу.)                                                                                   

Картошку, капусту, морковку,                          (Загибают пальчики.)

Горох, петрушку  свеклу.

                                              Ох!                  (Хлопок.)

Накрытые крышкой,  в душном горшке         (Ладони складывают Кипели, кипели в крутом кипятке               крест-накрест на столе.)                                                                                                                                                                                           Картошка, капуста, морковка,                 (Загибают пальчики.)

Горох, петрушка и свекла. Ох!                           (Хлопок.)

И суп овощной оказался не плох!        (Показывают как едят суп.)

                                        Ю.Тувим.                                                                                                                     

Пальчиковая гимнастика

«Сидит белка на  тележке»

Сидит белка на тележке,          (хлопки ладонями и удары кулачками

Продает она орешки.                друг о друга попеременно)

Лисичке – сестричке,                (загибают по одному пальчику,

Воробью, синичке,                     начиная с большого)

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок,                            (ритмичные хлопки ладонями и Кому в зубок,                              удары кулачками)

Кому в лапочку.

* * *

- Мальчик  с пальчик,                         (4 раза сгибать большой палец

  Где ты был?                                       левой руки)

- Долго по лесу бродил!                        (4 раза сгибать большой палец

                                                                         правой руки)

Встретил я медведя, волка,                 (большой палец поочередно

Зайку, ежика в иголках..                    соприкасается с остальными)

Встретил белочку, синичку,

Встретил лося и лисичку.

Всем подарки подарил,

Всяк меня благодарил.                   (4 пальца сгибаются – кланяются)

                                                                                                         

Пальчиковая гимнастика       

                                                                                                       

Смелые гуси

Шли на речку важно гуси,       (смыкают 4 пальца одной руки и ритмично

Говорили: «Га-га-га.                  соединяют их с большим пальцем)

Кто захочет нас обидеть,

Не забудет никогда.

Ш-ш-ш, - шипим мы грозно,-     (вытягивают шею)

Больно щиплемся. Беги!          (ритмично прищипывают пальцами

                                                                одной руки каждый палец другой)

Крыльями захлопать можем.    (хлопают руками по бокам)

Мимо нас ты не ходи!»                (потопывают)

Упражнения для пальчиков.

Шла уточка бережочком,        
Шла серая по крутому
.
("идут" двумя пальчиками по столу, переваливаясь)
Вела детей за собой
И малого и большого  
(загибают безымянный палец, большой палец)
И среднего, и меньшего              (загибают средний палец, мизинец)  
И самого любимого                     (загибают указательный палец)

 «Дрозд – дроздок»

Дружок ты мой, дрозд,                  (Машут сложенными ладонями,

В крапинку хвост,                            как крыльями.)

Носик – остренький,                        (Загибают по одному пальцу

Бочок – пестренький,                       на обеих руках, начиная с больш.)

Перья – тонкие,

Песни – звонкие.

Весной распеваются,                       (Снова машут сложенными накрест

Зимой забываются.                           ладонями)

* * *

5 поросят гуляли на просторе,                 (пальцы  быстро«бегут» по      

                                                                               столу)

5 поросят пошли купаться к морю.       (медленно переставлять

                                                                               пальцы по столу)

Один из них устал.                                  (загнуть большой палец)

- Пойду домой,- сказал.

И вот вам результат:

4 поросенка гуляли на просторе,            (то же 4)

4 поросенка пошли купаться к морю.

Один из них устал.                                   (загнуть указательный)

- Пойду домой,- сказал.

И вот вам результат.

3 поросенка гуляли на просторе,

3 поросенка пошли купаться к морю.

Один из них устал.                                   (загнуть средний палец)

- Пойду домой,- сказал.

И вот вам результат:

2 поросенка гуляли на просторе,

2 поросенка пошли купаться к морю.

Один из них устал.                                   (загнуть безымянный)

- Пойду домой,- сказал.

И вот вам результат:

1 поросенка резвился на просторе,

1 поросенк пошел купаться к морю,

Потом устал.                                             (загнуть мизинчик)

- Пойду домой,- сказал.

И вот вам результат:

Ноль поросят гуляют на просторе.

                                                                                             

Зима

Мы во двор пошли гулять                  (загибать пальцы по одному).

Раз, два, три, четыре, пять,  

Мы во двор пришли гулять              

Бабу снежную лепили.                       (лепим комки)

Птичек крошками кормили,              (крошим хлеб всеми пальцами)

С горки мы потом катались.              (указательным по ладони  левой

                                                               руки)

А еще в снегу валялись.                     (класть ладошки на стол то  одной,

                                                               то другой стороной)

Все в снегу домой пришли,                (отряхивать ладошки)

Съели суп и спать легли.

«Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок,     (лепят снежки, то одна рука сверху,

                                                            то другая)

Кати по снегу свой снежок.

Он превратился в толстый ком,       (показывают руками большой ком)

И станет ком снеговиком                  (ставят руки на пояс)

Его улыбка так светла!                      (показывают руками на лице улыбку)

Два глаза,                                            (показывают глаза)

Шляпа,                                                (кладут  одну  ладонь на голову)

Нос,                                                     (приставляют ладошки с                  

                                                             растопыренными пальцами к носу

Метла.                                                 (поднимают одну руку вверх  и

                                                              раздвигают широко пальцы)

Но солнце припечет слегка –            (подним. вверх скрещенные руки с

                                                              раздвинутыми пальцами)

Увы! – и нет снеговика.                      (пожимают плечами и разводят руки  

                                                              в стороны)

«Мастера»

Все, что только захотим,           («лепят снежки»)

Мы из снега смастерим.            

Лепит  Саша колобок,                (соединяют пальцы рук «колобок»)

А Наташа - теремок,                   (ладони под прямым углом «крыша»)

Лева  лепит разных рыб,            (соединяют ладони и покачивают в стор.)

А Иринка – белый гриб.             ( кулак прикрывают сверху ладонью

                                                       другой руки)                                  

                                                                  * * *

Правая и левая                            (действия по содержанию текста.

Водят поезда,                               обратить внимание на правильность

Правая и левая                            показа рук)

Строят города.

Правая и левая могут шить и штопать,

Правая и левая

Могут громко хлопать.

За окошком ходит ночь.

Руки так устали…

Правая и левая спят на одеяле.

* * * 

Ну – ка, братцы, за работу!

Покажи свою охоту!

Тебе, большой, дрова рубить.

Тебе, указательный, печку топить.

Среднему- воду носить.

Безымянному – кашу варить

Ты, мизинчик – малышок,

Вымой глиняный горшок.

* * *

Есть на пальцах наших ногти,                         (показываем части тела в

На руках - запястья, локти.                               соответствии с текстом)

Темя, шея, плечи, грудь  

И животик не забудь.

 Бедра, пятки, двое стоп,

 Голень и голеностоп.

 Есть колени и спина,

 Но она всегда одна.

Есть у нас на голове

 Уха два и мочки две.

  Брови, скулы и виски,

 И глаза, что так близки.

 Щеки, нос и две ноздри,

 Губы, зубы - посмотри!

 Подбородок под губой.

 Вот что знаем мы с тобой!                                                                

Пальчиковая гимнастика

«Компот»

Будем мы варить компот,       (Левую ладошку «ковшиком»,  укзательн.  

Фруктов нужно много.  льцем правой руки «мешают»)

Вот:Будем яблоки крошить,   (загибают пальчики, начиная с большого)

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.       (Опять «варят» и «мешают»)

Угостим честной народ.

                                                    ***

Палец толстый и большой                    (Поочередно загибать пальчики

В сад за сливами пошел.                        Сначала правой, а затем левой

Указательный с порога                           руки).

Указал ему дорогу.

Средний пальчик – самый меткий:

Он сбивает сливы с ветки.

Безымянный поедает,

А мизинчик – господинчик

В землю косточки сажает.

«Повар»

Повар готовил обед,                (ребром ладони дети стучат по столу)

А тут отключили свет.

Повар леща берет                    (загибают большой палец на лев. руке)

И опускает в компот.

Бросает в котел поленья,        (загибают указательный палец)

В печку кладет варенье.

Мешает суп кочерыжкой,        (средний палец)

Угли бьет поварешкой.               (безымянный палец)

Сахар сыплет в бульон.            (мизинец)

И очень доволен он!                     (разводят руками)

«Наша квартира»

В нашей комнате – столовой –    (На каждое название предмета Есть отличный стол дубовый,      мебели-загибаем по одному пальч.

Стулья – спинки все резные,         

 Ножки гнутые, витые.

И ореховый буфет

Для варенья и конфет.

В комнате для взрослых – спальне –

Есть для платьев шкаф зеркальный,

Две широкие кровати

С одеялами на вате

И березовый комод,

Мама там белье берет.

А в гостиной Кресла есть,  

 Телевизор смотрят здесь.

* * *

Раз, два, три, четыре,                       (загибать пальчики на обеих руках,

                                                                 начиная с  большого пальца)
Много мебели в квартире.             (сжимать и разжимать кулачки)
А в буфет поставим чашку,
В шкаф повесим мы рубашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом.
                          (загибать пальчики, начиная с

                                                                    большого пальца)
Чай с вареньем дружно пили.
Много мебели в квартире!
    (Попеременно хлопать в ладоши и  

                                                          стучать  кулачками) 

* * *

Что за шум на кухне этой?      (движения в соответствии с содержан.)

Будем жарить мы котлеты.

Мясорубку мы возьмем,

Быстро мясо провернем.

Миксером взбиваем дружно

Все, что нам для крема нужно.

Чтобы торт скорей испечь,

Включим мы электропечь.

Электроприборы – это чудо!

Жить без них нам было б худо.

«Наперсток»

Вышивает, шьет иголка,                    (имитируем движения)

Пальцу больно,

Пальцу колко.

А наперсток

В тот же миг

К девочке на пальчик

Прыг!

Говорит иголке:

- Шей,

А колоться ты не смей!         (Грозят указат. пальцем левой руки)

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для родителей. «Футбольные игры» Игры для развития мелкой моторики и дыхания с многофункциональным пособием «Футбольное поле»

Новое пособие – это не забытое старое, а преобразованное, дополненное и с удовольствием используемое детьми пособие.«Футбол» – классическая игра, которую можно использовать   для решения мно...

Занятие по формированию мышления, развитию речи и ручной моторики «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием силиконовых блоков перевертышей» Для детей с ОВЗ подготовительной группы

Интересное занятие для развития у детей с ОВЗ мелкой моторики, координации, мышления, воображения с помощью разноцветных силиконовых блоков перевертышей....

Самообразование в первой младшей группе по Тема: «Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук. Пальчиковые игры для развития мелкой моторики рук.

Самообразование в первой младшей группе по Тема: «Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук. Пальчиковые игры для р...

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Игры на развитие мелкой моторики рук детей дошкольников.

Развитие мелкой моторики рук играет важную роль в общем развитии дошкольников, позволяет сформировать координацию движений пальцев, развивает речевую деятельность, готовит ребенка к школе, развивает т...

Консультация "Развитие мелкой моторики у детей 5 - 7 лет. Игры на развитие мелкой моторики"."

Консультация для родителей: "Развитие мелкой моторики у детей 5 - 7 лет"...

игра для развития мелкой моторики "Сортировка мелких предметов"

Для развития  мелкой моторики у детей использую в своей работе игру "Сортировка мелких предметов"....

Приёмы массажа, игры для развития мелкой моторики, пальчиковые игры, стихи и потешки для развития мелкой моторики.

Мелкая моторика, регулярные занятия ею, способны улучшить зрительную память, координацию движений и развить воображение. Если говорить обобщенными фразами, то она развивает мозг....