Конспект занятия "Сказка морской ракушки"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике ( группа) на тему

Кашина Юлия Николаевна

Занятие направленное на  снижение эмоционального напряжения и скованности детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_skazka_morskoy_rakushki.doc931.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие с использованием арт-терапии

"Сказка морской ракушки"

  Программное содержание:

  Формировать положительный эмоциональный настрой. Способствовать снижению эмоционального напряжения и скованности детей. Развивать внимание, воображение, зрительное восприятие. Воспитывать чуткость, внимательное отношение друг к другу. Вызвать чувство сопереживания.

  Материал:

   Магнитофон, запись спокойной музыки, веселой; ракушка, "камушки", планшет с песком, пластиковыедощечки с нанесенным жировым изображением различных насекомых, ванночка с водой; рабочий материал: краски, гуашь, губка для штампов, баночки с водой, кисти и жесткие и мягкие, бумага для рисования мятой бумагой, вата, клей, сухие листочки и др., салфетки для кисточек и рук.)

http://www.perluna-detyam.com.ua/images/stories/item_28528.png

  Ход занятия: 
- Слышите, сказка уже спешит к нам. Но где она? Прислушайтесь, откуда этот звук? Что это? (ракушка). 
(открываю её, аккуратно беру в руки, прислушиваюсь.) 
- Послушайте, она шумит, она живая, поет и как будто о чем-то рассказывает. 
- Если мы внимательно послушаем, то наверняка узнаем удивительную историю этой необычной ракушки.

Сказка

   В далеком синем море-океане жила маленькая ракушка. Когда она появилась на свет, ей все казалось чудесным и удивительно - волшебным. Морские волны нежно ласкали её. Представьте, что вы в морской воде, почувствуйте её прикосновение. Вот волны ласкают ваши ножки, животик, спину, руки, Вдохните медленно и глубоко, почувствуйте свежесть морской воды. Так и ракушка радовалась этому. Цветные кораллы и водоросли были для нее дивным садом, где она любила играть со своими милыми друзьями и подругами: рыбками, морскими звездочками, ракушками, русалочками. Но однажды на море начался ужасный шторм. Оно бурлило, кипело. Страшные волны беспощадно выбрасывали все со дна морского на берег. Вот так и нашу ракушку подхватила волна и выбросила на берег. И оказалась она далеко от своего дома и друзей. Теперь ей грустно и одиноко.

    - Вы очень внимательно слушали. Расскажите, кто что видел. 
  - Вот такую грустную историю рассказала ракушка. 
  - Ребята, но мне кажется, ей не стоит унывать. Предложите, как мы ей можем помочь? (варианты детей) 
   - Ну что ж, лучше всего, если у нас получится вернуть её домой. 
(слушаю ракушку) 
   - Ракушка напомнила нам, что её дом там, где много песка и воды, а путь нам укажут камушки. 
   - А вот и дорожка из камушков. Ну что, смелее в путь! 
   Игра на психоэмоции "По камушкам". 
   - Ой, какие они холодные. Представьте, что они лежали в тенечке и остыли. 
   - А эти на солнышке нагрелись, как угольки.. Попробуем пройти так, чтобы не обжечься.    - Посмотрите, а вот и песок, о котором говорила ракушка. Значит совсем рядом её дом. Но ведь и здесь кто-то может жить.. Как вы думаете, кто ? 
   - Попробуем их найти. Аккуратно опустите ручки в песочек, и постарайтесь, осторожно, перебирая пальчиками поискать, кто там есть? 
   - Никого? 
   - А может они спрятались в своих домиках? ( достаю досочку с уже готовым жировым рисунком). 
                                                   
Игра с песком. 
   - Если мы поиграем песочком, они наверняка покажутся нам.. Посмотрите. 
   ( Посыпаем песком досочку и там появляются фигурки насекомых) 
   - Кого же вы увидели? (перечисляют у кого что получилось) 
   - Вот и произошло чудо! Им стало интересно посмотреть на нас, какие мы дружные и добрые. 
   - Вернем наших новых друзей в песочек, а нам нужно дальше продолжать путь. 
   - Где-то рядом должна быть вода. А может мы сами прочертим путь ручейку, ручеек нас приведет к реке, а река к морю, где живет ракушку. 
   Становитесь друг к другу спинкой, наши ручейки побегут по ней.

Массаж

Раз крючок, два крючок, 
Получился ручеек. 
Раз волна, два волна 
Получается река. 
вот как весело бежит 
и водичкою журчит. 

Камушки на пути, 
Нам они не страшны 
Водичка о камушки ударяется 
В капельки превращается. 

Вот вода и тут и там 
Получился - океан море. 

 (слышен шум волн)

   - Посмотрите, вот и привел нас ручеек к морю. 
   - Ну что ж опускаем ракушку? 
   Посмотрите, она возвращается, что случилось? (Там нет её друзей.)

  - Ребята, как мы можем помочь ей! (нарисовать) 
  - а Вы помните, кто её друзья? 
  - Я с вами согласна. Для этого выберите материал, с которым вы сегодня желаете рисовать и который поможет вам изобразить то, что вы желаете, найдите удобное для вас место и приступайте к работе.               (самостоятельная работа детей) 
  - У нас получились великолепные друзья для нашей ракушки. Расскажите о них. (рассказы детей) 
  - Посмотрите, они ожили, возьмите их в ладошки и опустите в воду. 
  - А теперь, чтобы не мешать им знакомиться друг с другом отойдем 

  -Ребята, вам понравилось путешествовать всем вместе? Почему? 
  - А для чего мы отправились в это путешествие? 

   Правильно! У каждого есть свой дом.
http://www.perluna-detyam.com.ua/images/stories/lepka0-497.png

Ракушка живет в воде, 
Птичка прячется в гнезде. 
Белка высоко в дупле 
Мышка серая в норе. 
И нам с вами пора возвращаться домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Морское дно"

Предназначен для учащихся младшей группы, работа из соленого теста....

конспект прогулки "Морское путешествие"

Данный конспект прогулки с сюжетным содержанием  будет интересен  воспитателям. Используется наблюдение на метеостанции, содержит много подвижных игр....

Конспект НОД "Морское путешествие"

Конспект предназначен для работы с детьми старшей группы. Цель: развитие творческого вооображения, развитие коммуникативных навыков. Также можно  использовать в работе с детьми, которые имеют нар...

Конспект НОД "Морские обитатели"

Конспект НОД «Морские обитатели»Программное содержание: - Учить детей создавать образы морских обитателей, передавая их характерные особенности.-Пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях...

Конспект занятия "Морское путешествие".

Программное содержание:1.      развивать внимание, память, мышление;2.      развитие мелкой моторики рук;3.      создать живо...

«Приключения морской ракушки»

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми старшей группыТема: «Приключения морской ракушки»(образовательная область «Худ...