Конспект занятия "Морское дно"
методическая разработка по аппликации, лепке по теме

Маслакова Людмила Анатольевна

Предназначен для учащихся младшей группы, работа из соленого теста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_morskoe_dno.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей – Новотитаровский Центр развития творчества детей и юношества

        К О Н С П Е К Т

Открытого занятия на тему: «Морское дно»

Разработала:

педагог дополнительного образования детского объединения «Рукотворцы»

Художественно-эстетического направления

Маслакова Л.А.

2008 г

Тема: «Морское дно»

Цель занятия: научить детей выполнять работу из соленого теста «Морское дно».

Задачи:

  1. Научить приемам работы с соленым тестом: скатывание, расплющивание, прищипывание, вдавливание, выдавливание.
  2. Развивать внимание, память, творческое воображение, чувства цветовой гаммы.
  3. Формировать бережное отношение к окружающей среде, аккуратность, целеустремленность, чувство сопереживания к товарищам.

Материал к занятиям:

  1. Соленое крашеное тесто, картон, кисти, стеки, пустые фломастеры, тряпочки, чеснокодавки, клей ПВА, морские камушки, ракушки, коробки для теста.
  2. Иллюстрации морского дна, глобус,
  3. Схема последовательности выполнения рыбки из теста,
  4. Клеенка,
  5. Фартуки,
  6. Запись шума моря.

Ход занятия:

Вводная часть. Приветствие. Знакомство. Психологический настрой «Воздушный шар». Рассказать о своих трудностях. Спросить у детей об их затруднениях на уроках ручного труда. Дети отвечают. Дать установку на представление воздушного шара и выдыхание своих проблем в него. В итоге шар с «трудностями» лопают воображаемой иголкой, таким образом, избавляясь от накопленных трудностей.

Беседа. (глобус, иллюстрации с морским дном, работа «Морское дно»).

Знакомство с темой занятия и целью. Педагог предлагает подойти к глобусу.

- «Ребята, кто знает, где находится наша страна?»

- «Найдите Краснодарский край».

- «Какие моря омывают Кубань?»

- «А еще есть более теплые моря, которые находятся у берегов Африки?» (показать), Средиземное море, Красное море.

Дети занимают свои места. Обратить внимание детей на иллюстрации.

- «Вы, наверное, уже догадались, что мы сегодня будем выполнять работу «Морское дно». Главными на морском дне будут рыбки (показать панно). Посмотрите, какие рыбки обитают в тех морях, о которых мы с вами говорили. Как называются эти моря? Какие условия нужны для рыб, чтобы они были яркими, активными (чистая вода, благоприятная экология).

- «Мы сегодня попытаемся создать такое морское дно, чтобы рыбки прекрасно себя чувствовали. Но у каждого из вас рыбка должна быть своя, не похожая ни на кого.

Показать готовую работу. Обратить внимание детей на инструменты. Что это такое? (показать тесто). Основным материалом для работы является соленое тесто.

- «Кто знает, как его готовить? Чем оно красится?» Техника безопасности.

Основная часть

        - «А теперь закройте глаза и представьте, что вы находитесь под водой и любуетесь морским дном. Посмотрите, сколько плавает красивых рыб вокруг вас, какие красивые водоросли, камни покрывают морское дно. Где же ваша самая красивая рыбка? Рассмотрите ее как следует. Какой формы? Какой формы ее хвост, плавники. Какие цвета у вашей рыбки? Выплываем из воды. Понравилось? Нашли свою рыбку?»

        - «Отщипните кусочек теста такого цвета, какой будет ваша рыбка. Добавьте такие цвета, какие будут украшать вашу рыбку. Скатайте шар или колбаску, расплющите. Намазываем клеем ПВА и располагаем в центре картона. Стекой отделяем голову рыбки. Чешую делаем так: крышечкой от фломастера  вдавливаем одной стороной начиная, от головы. Давайте немного отдохнем (пальчиковая гимнастика). Плавники – это расплющенные «морковки» или «колбаски», скатываем из теста одного цвета, расплющиваем и разрезаем стекой до конца, смазываем клеем ПВА картон и приклеиваем плавники. Хвост – это «морковка». Прикрепляем хвост так, чтобы он у нас был в середине. Хвост приподнимаем, а края приклеиваем. Стекой украсим хвост вдавливанием. Дно украсим камнями, сочетая 2 цвета теста. Приклеиваем и прищипываем, делаем грани у камней. Они могут быть разной величины. Чтобы придать естественный вид дну используем ракушки и камни вдавливая их в тесто, предварительно смазав то место клеем. Что еще не хватает рыбкам? (водоросли). Для этой работы можно использовать чеснокодавку. Выдавливаем через чеснокодавку небольшие веточки, укладывая их в разные стороны. Приклеивать нужно их так, чтобы было видно, что они шевелятся в воде.

        Самооценка детей (жетоны с изображением разных эмоций. Поощрение и оценка детских работ педагогом.

        Выставка работ (создание общего морского пейзажа из детских работ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....