Конспект НОД "Морское путешествие"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Маркова Светлана Юрьевна

Конспект предназначен для работы с детьми старшей группы. Цель: развитие творческого вооображения, развитие коммуникативных навыков. Также можно  использовать в работе с детьми, которые имеют нарушения в эмоционально - волевой сфере.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_morskoe_puteshestvie.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Морское путешествие»

(игры и упражнения направлены на развитие творческого воображения)

  1. Ритуал приветствия
  1. Упражнение  «Я здороваюсь везде…»
  2. Упражнение Давайте поздороваемся…»

Цель: установление контакта, создание положительного настроя, развитие творческого воображения, речи, гибкости, оригинальности мышления.

- Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие по синему морю. Мы узнаем с вами много интересного, познакомимся с обитателями моря. Но сначала мы с вами должны пройти предполетную подготовку и поздороваться друг с другом и с гостями.

( дети выполняют упражнение пальчиковой и артикуляционной гимнастики :  « Я здороваюсь везде…»)

- Пальчики и язычки наши поздоровались, а теперь давайте подумаем, как мы сегодня будем здороваться. Мы уже здоровались ручками, пальчиками, локтями, а как еще можно здороваться

( дети придумывают разные варианты приветствия: носиками, ладошками, ногами, лобиками, ушками и т. д.)

- Ну вот, мы с вами подготовились и теперь можем начинать наше морское путешествие. Займите свои места на корабле. У каждого есть своя каюта- это коврик на полу. Занимайте свои места.

( дети занимают места на ковриках)

- Вот мы с вами оказались на берегу моря.

  1. Психомышечная гимнастика. Аутотренинг «На берегу моря»

Цель: снятие психомышечного напряжения, развитие воображения.

- Мы с вами оказались на берегу синего моря. Как здесь хорошо! Светит яркое солнышко, волны поют волшебную песенку. А давайте мы с вами поиграем. Представьте, что вы набрали в руки песок.

Игра с песком. ( на напряжение и расслабление мышц рук).

- Сильно сожмите пальцы в кулак, так, чтобы ни одна песчинка не высыпалась. А теперь посыпьте колени песком, постепенно раскрывая пальцы. А теперь стряхните песок с рук, кисти и пальцы рук расслаблены. А теперь уроните руки вдоль тела.

( игра повторяется 2-3 раза)

Игра с муравьем. ( на напряжение и расслабление мышц ног.)

-А теперь представьте, что на пальцы ваших ног залез муравей и бегает по ним. С силой потяните носки ног на себя, ноги напряженные, прямые. Прислушайтесь, на каком пальце сидит муравей. Нам надо сбросить муравья. Резко опустите пальцы ног вниз и разведите носки в стороны. Сбросили муравья. Отдохните немного.

( игра повторяется 2-3 раза)

«Солнышко и тучка» ( на напряжение и расслабление мышц туловища)

- А сейчас солнце зашло за тучку, стало свежо. Давайте с вами обхватим туловище руками, чтобы согреться. Крепко – крепко. Но вот солнышко вышло из-за тучки, стало жарко, нас совсем разморило. Можно лечь и полежать на солнышке.

( игра повторяется 2-3 раза)

«В уши попала вода» (на напряжение и расслабление мышц шеи).

- Вот мы с вами полежали на солнышке, а потом пошли искупаться в синем море. Мы так долго купались, что нам в уши попала вода. Ложитесь на спину. А сейчас будем ритмично покачивать головой, вытряхивая воду из одного уха, потом из другого.

«Лицо загорает» (на напряжение и расслабление мышц лица)

- Воду из ушей мы вытряхнули, а теперь давайте загорать. Давайте подставим солнышку подбородок, губы не сжимайте. Летит жучок, собирается сесть к кому – нибудь из детей на язык. Закройте крепко рот. Прогоняя жучка, можно энергично двигать губами. Жучок улетел. Можно слегка открыть рот, облегченно выдохнуть воздух.

А сейчас подставьте нос к солнцу. Пусть он загорает.  А вот летит бабочка, выбирает, на чей нос сесть. Давайте прогоним бабочку носиком. Сморщите нос и поднимите верхнюю губу к носу. Бабочка улетела. Так хочется спать. Давайте мы тихонько под музыку прибоя полежим и помечтаем о далеких островах.

( звучит спокойная музыка, с окончанием музыки дети встают)

  1. Рефлексия – Упражнение «Мои ощущения»

Цель: организация обратной связи с детьми, развитие самооценки.

- Ну вот, мы с вами побывали на берегу моря. Давайте мы с вами поделимся своими впечатлениями . Если вам понравился морское путешествие, то вы поднимите большой палец правой руки вверх, а если вам что-то не понравилось, или что-то не получилось, то опустите большой палец руки вниз. Итак, приготовились. Раз, два, три – палец покажи.

( дети по команде показывают палец и выборочно объясняют свой выбор)

  1. Психогимнастика. Этюд «На морском дне».

Цель: тренировка выразительности и образности движений.

-   Давайте представим, что мы с вами оказались на морском дне. Придумайте, в какого морского обитателя можно превратиться. По моей команде вы должны замереть на месте. Как только я покажу на кого-нибудь из вас, тот оживает и мы угадываем, в кого он превратился.

(играем в игру «Море волнуется». Дети имитируют характерные для выбранной роли движения, либо занимают статическую позу -камни)

  1. Интеллектуальная зарядка. Игра «Данетки»

Цель: закрепление умения детей решать проблему, приводя поочередно аргументы «за» и «против».

- Скажите мне, пожалуйста: «Тяжело или легко плавать?»

(Тяжело – когда не умеешь плавать, когда плывешь в тяжелой одежде, в холодной воде.

Легко – когда рядом папа и мама, когда плаваешь в бассейне, когда умеешь плавать.)

- Так тяжело или легко плавать?

( и тяжело, и легко)

-Полезно или вредно загорать на солнце?

( Полезно – потому что солнце дает здоровье людям, станешь загорелым.

Вредно – можно получить солнечный удар, можно сгореть на солнце)

- Так полезно или вредно загорать на солнце?

(и вредно, и полезно)

  1. Творческая игра «Оживи камешки»

Цель:  активизация группы, развитие наблюдательности, выразительности движений.

- Давайте представим себя лежащими на берегу моря « камешками» в форме силуэтов животных. По моему сигналу «камешки» - животные будут оживать и двигаться по своим дорожкам. А я буду угадывать в какое животное превратился морской камешек.

( дети загадывают животной и с помощью движений, мимики и жестов показывают его)

  1. Творческое рисование «Мир дельфина»

Цель: развитие способности к проявлению самостоятельности и творчества в создании образа, активизация образа в памяти, развитие воображения, гибкости, оригинальности мышления, способности к тщательной детализации  идей.

- А сейчас на минуту представьте себя настоящим дельфином. Вы плаваете под водой и видите много прекрасного. Давайте попробуем на листе бумаги изобразить мир, увиденный глазами дельфина.

( дети рисуют мир глазами дельфина)

  1. Подведение итогов занятия

- Давайте мы еще раз с вами вспомним, где мы с вами сегодня побывали и чего нового узнали.

( дети высказываются по поводу занятия.)

- Вы сегодня очень хорошо занимались! Молодцы! За это я приготовила вам небольшой сюрприз. Сейчас каждый из вас подойдет ко мне и возьмет и шкатулочки свой подарок.

( дети получают закладки и наклейки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....

Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"

Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...

План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»

Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....