Конкурс. Конспект образовательного события "В поисках сокровищ"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Сорока Любовь Вячеславовна

Конспект образовательного события для детей подготовительной группы. Провожу в рамках коррекционно-развиващих занятий по развитию эмоционально-волевой сферы и творческих способностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Снегирёк» муниципального образования г.Саяногорск

Конспект образовательного события «В поисках сокровищ»

Выполнил: педагог-психолог Сорока Л.В.

Саяногорск, 2016г.

Тема: «В поисках сокровищ»

Возрастная группа: подготовительная.

Цель: создание социальной ситуации развития эмоционально-волевой сферы и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- обеспечить условия для  коррекции поведения и эмоциональных состояний с помощью психогимнастических игр и упражнений;

- обеспечить условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие) и выражения своего мнения (социально-коммуникативное развитие);

- создать условия для развития творческих способностей фантазии и воображения;

- создать условия для развития  мыслительных операций, внимания, слуховой памяти;

- создать условия для осознания ребенком себя, как участника «доброго дела» (социально-коммуникативное развитие);

- создать условия для развития навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).

Виды детской деятельности:

  1. Коммуникативная деятельность.
  2. Игровая деятельность.
  3. Продуктивная деятельность.

Методы и приемы:

Наглядные  (показ, демонстрация);

Словесные  (беседа, вопросы);

Проблемные (создание проблемных ситуаций);

Педагогические технологии: гуманно-личностные, игровые.

Оборудование и материалы: бутылка с запиской, игровой туннель, массажная дорожка, картинки с изображением гномов, сундук с сокровищами, коврик дружбы, фломастеры по ткани.

ТСО: активная колонка, мультимедийная установка, ноутбук. 

Ход организованной образовательной деятельности.

Этапы

ООД

Организация рабочего пространства

Деятельность педагога

Деятельность детей

Решаемые задачи

1.

Организационно-

мотивационный

В группе перед детьми расположена мультимедийная установка. В руках у педагога активная колонка. Слышен шум моря. На экране появляется бутылка, которую волны выбрасывают на берег.

Приветствие

Ход упражнения: дети вместе с психологом становятся в круг, берутся за руки.

- Здравствуйте ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хотела бы его передать вам. Давайте за руки возьмемся и друг другу улыбнемся, а легким рукопожатием передадим хорошее настроение друг другу.

- Что вы слышите?

- А вам бы хотелось оказаться у моря?

- Тогда предлагаю разуться… закройте глаза, представьте, что вы стоите на теплом песке, на берегу моря.

 

   

Создание проблемной ситуации.

Цель: формулирование проблемы, актуализация социального опыта детей.

-  Ребята, открывайте глаза, посмотрите, что принесла  волна.

   Как вы думаете, что в бутылке?

- Положим карту на пол, рассмотрим ее.

- Карта указывает, где находится сундук с сокровищем, путь к сокровищу лежит через острова, на которых вас ожидают испытания.  Справиться с ними вы сможете только все вместе!

- Сокровища, здорово, а вам бы хотелось отправиться за сокровищами?

Дети стоят в кругу вместе с педагогом.

Рассуждения детей.

Дети, посредством включенного воображения представляют себя стоящими на берегу моря

Дети анализируют проблемную ситуацию, с помощью педагога намечают путь решения.

Принятие предстоящей деятельности.

Сплочение группы, настройка на совместную работу

Привлечение внимания детей к предстоящей совместной деятельности.

Мотивация детей на совместную деятельность с педагогом.

Формулирование детской цели.

2.Основная часть

Перед детьми расположен туннель, по которому они попадают в сказку.  При произнесении волшебных слов туннель открывается. (слова произносят все вместе, дружно).

На магнитной доске изображены гномы и Белоснежка. У гномов нет изображения губ. На магнитах рядом прикреплены потерянные эмоции.

В корзине лежат напольные пазлы (массажная ортопедическая дорожка).

На обруч намотан прозрачный скотч (паутина). На паутине сидит паук. Перед детьми листы бумаги

Перед детьми разворачивается сенсорная дорожка, которая ведет к сундуку с сокровищами.

В группе спрятан сундук с сокровищами. В сундуке лежат: монеты, драгоценности, коробочка с флешкой.

Просмотр мультфильма на экране «Летающие звери» серия «Сокровище».

На специально подготовленном коврике (на белой, в форме квадрата ткани в центре пришит желтый круг – солнце, вокруг заранее обведенные фломастерами ладони – лучи, в которых дети будут рисовать подарки для друзей).

На активной колонке звучит музыка.

- Первое испытание! Чтоб путешествие начать, надо сказать волшебные слова, тогда туннель к острову сказок откроется.

- Отправляемся в путь!

Упражнение «Эмоции потерялись»

Цель: закреплять умение детей определять эмоцию.

- Мы на острове «Сказок», нас встречают Белоснежка и гномы, что-то здесь не так. (гномы потеряли свое настроение)  

- Мы можем им помочь, что сделать?

Нам пора отправляться на следующий остров. Остров «Добрых дел».

- На карте мост, а здесь его нет, что сделать?

Второе испытание!

Упражнение «Сними напряжение»

Цель: снятие психомышечного напряжения и зажимов.

- Молодцы! Вы все правильно сделали и сейчас мы оказались на острове «Добрых дел», а вот и следующее испытание.

Педагог читает задание от паука: Помогите мне, насекомые постоянно попадают в мою паутину, потому что она бесцветная, и считают меня злодеем, а я на самом деле добрый!»

А что мы можем сделать? Как сделать паутину видимой?  (ответы детей)

Дети разбирают листы. Листов меньше чем детей.

Ребята, что сделать, чтобы всем хватило?

- Какой паутина стала теперь?

Смотрите, ребята, а здесь дорожка. Это паук благодарит нас и направляет  к сундуку с сокровищами!

 

Педагог беседует о том, что может быть сокровищем.

А как вы думаете, флешка может быть сокровищем?

- Давайте посмотрим, что на ней. Но на острове нет компьютеров и нам нужно попасть обратно в детский сад. Скажем волшебные слова «Вокруг себя обернись и в группе очутись!».

 

Так что же на самом деле  сокровище для каждого из нас?  (Друзья, дружба)

Зачем человеку друзья? А у вас есть друзья?

- Хотите для друзей сделаем приятное что-нибудь, что можно сделать?  (предложения детей). А нарисовать можно?

А не нарисовать ли нам  «Коврик дружбы». В этом нам помогут фломастеры и ткань.

Продуктивная деятельность «Подарок другу»

Цель: оптимизация позитивного отношения к сверстнику через  рисование на ткани.

Нарисуйте на ладошке на коврике подарок для друга, пока звучит эта мелодия.

(рисование проходит под аудио запись).

В процессе рисования проходит беседа:

Что ты рисуешь?

Как человек находит друга?

Есть ли у тебя друг, а в группе?

Как мы можем использовать этот коврик  Дружбы?

Высказываются по предложенной ситуации.

Дети анализируют проблемную ситуацию. Высказывают предположения о том, как можно помочь гномам.

Дети делают предположения о том, как можно добраться на остров.

Совместно строят мост из пазлов.

Дети предлагают выход из ситуации: как сделать паутину видимой.

Рассуждения детей.

Дети делят лист на двоих. Комкают  и приклеивают  на паутинку  разноцветные шарики.

Дети находят сундук, рассматривают содержимое.

Рассуждают на тему, что может являться сокровищем.

Рассуждают на тему дружбы.

Дети рисуют на коврике подарки свои друзьям.

Рассуждают на тему дружбы и друзей в процессе рисования. Сидят на полу вокруг коврика.

Содействие развитию у детей способности самостоятельно принимать решения, конструктивно взаимодействовать

Создание условий для взаимодействия детей в группе.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для развития речевой активности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для развития творческой активности детей

Создать условия для установления коммуникации и активизировать представления о дружбе

3.Заключительная часть

Рефлексия: 

- Что запомнилось, что понравилось, что нового делали? Почему так важны в жизни хорошие друзья? Дружбой надо дорожить?

Прощание: Я рада, что познакомилась с такими веселыми, добрыми, умными, смелыми, дружелюбными, талантливыми ребятами. Желаю вам хорошего дня, будьте внимательны и добры к друг другу, берегите себя, родных и друзей.

Анализ и оценка детьми своей деятельности.

Подведение итогов.

Мотивирование на дальнейшую совместную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс. Конспект образовательного события в средней группе по Познавательному развитию «Путешествие с муравьишкой».

Цель: Создание условий для развития представлений  детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)Задачи:1.      Учить  различать и называть часто встр...

Конкурс. Конспект образовательного события в старшей группе "Как стирали бельё в старину"

Данное занятие проводится с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Как стирали бельё в старину". Проводя  данное занятие, мы знакомим детей с тем, как стирали бельё в старину. Зн...

Конкурс. Конспект образовательного события в старшей группе "Чудо-прялка".

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме "Чудо-прялка". Проводя данное занятие, мы знакомим детей с народными видами женского рукоделия-прядением., фор...

Конкурс. Презентация к конспекту образовательного события в старшей группе "Чудо-прялка".

Дать детям наглядное представление о том, как пряли в старину....

Конспект образовательного события "В поисках клада"

Конспект образовательногоо события для детей страшего дошкольного возраста...