Конспект образовательной деятельности «Поиск острова Сокровищ пирата финансиста» в рамках самообразования: «Финансовая грамотность дошкольника посредством дидактических и сюжетно-ролевых игр»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Бирко Ольга Васильевна

  ОД по финансовой грамотности «Поиск острова Сокровищ пирата финансиста»   

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Остров «Бумажные купюры»

Слайд 2

Остров «Заработай деньги»

Слайд 3

Остров Заколдованных Монет

Слайд 4

Остров «Почем?»

Слайд 5

Остров Сказочный

Слайд 6

Остров Денежных Загадок

Слайд 7

Остров «Можно-нельзя» Дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко, здоровье, самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед.

Слайд 8

Физминутка . Мы бежали по дорожке (бег на месте) Порвались вдруг босоножки (1 хлопок в ладоши) Что же делать? Как нам быть? (разводим руки в стороны) Где же обувь нам добыть? (руки на щёчки и качаем головой) Будем обувь покупать (4 хлопка в ладоши) Станем денежки считать (пальчиками имитируем счёт денег) Раз, два, три, четыре .пять(загибаем пальчики)

Слайд 9

Ос тров Сокровищ Мы нашли богатый клад, /изображают, как копают клад/ Каждый кладу очень рад, /дети улыбаются друг другу, машут/ Стали думать, как нам быть? /повороты головой/ Как же клад нам разделить? /пожимают плечами/ Чтоб хватило всем друзьям, /пересчитывают пальцы на руках/



Предварительный просмотр:

Конспект ОД по финансовой грамотности в подготовительной группе

«Поиск сокровищ пирата Фука»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Способствовать закреплению представлений у детей об экономических понятиях: деньги, бюджет, расход, банк; формировать умение выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас. 

Способствовать развитию познавательного интереса, мышления, памяти, внимания и воображения. 

Закрепить принципы финансовых трат «сначала зарабатываем, потом тратим».

Способствовать воспитанию любознательности в процессе познавательно – игровой деятельности; формировать положительные взаимоотношения детей.

Оборудование: монетки, презентация, картинки денег.

Предварительная работа: чтение сказки «Приключения феи Копеечки», сюжетно-ролевые игры, беседы по темам «Бюджет семьи», «Доходы и расходы».

Приветствие:

-Доброе утро, ребята, как ваше настроение сегодня?

                         Дети: Доброе утро, хорошо.

Утренний круг (дети встают в круг с воспитателем)

             Как хорошо на свете жить, (руки вверх)

             Как хорошо уметь дружить, (руки в центр круга)

             Как хорошо, что есть друзья, (берутся за руки и качают ими)

              Как хорошо, что есть и я (указывают рукой на себя).

Садитесь на стульчики

Сюрпризный момент. Сегодня рыбаки выловили сетями странную бутылку, давайте посмотрим (достаем письмо):

      «Я на острове далеком

       Много лет тому назад

       В яме темной и глубокой

       Закопал бесценный клад.

       Вы тот клад сейчас найдите

       И себе его заберите…  (Пират Финансист Фук)

- Ну, что, будем мы с вами искать клад пирата Финансиста?  (Да)

- Ой, тут еще какая-то бумага! Аккуратно вытащим. Развернем. Да это же карта! (Рссматривают)

- А вот и сундук с деньгами, до которого нужно добраться!

- Ребята, поплывем на поиски клада пирата Финансиста?

- Но прежде чем нам клад искать, пиратом настоящим надо стать!

Давайте проведем Посвящение в пираты, вставайте  

  1. Поднимаем якоря, отправляемся в моря!

Дети:  Мы бесстрашные ребята.  Потому что мы пираты!

  1. В море грозная волна, Ураганы и шторма,

Дети: Ну а мы плывём куда-то. Потому что мы пираты!

  1. Всех зверюшек нам милей Обитатели морей:         

             Дети: Осьминог, дельфины, скаты.  Потому что мы пираты!

  1. Наточили мы ножи, Кто не спрятался - дрожи!

Дети: Только мы не виноваты,  Потому что мы пираты!

  1. Прямо к острову плывём, там сокровища найдём!

Дети: Заживём, друзья, богато. Потому что мы пираты!

-Люди, которые ищут клад, называются…. (Кладоискатели)

- У нас будет две команды кладоискателей: 1 – Красные пираты;    2- Белые пираты. Одевайте свои пиратские повязки.    (одевают повязки)

                                       Садитесь на стульчики.

Ну, что ж, готовы? Поплыли!

Видео «Мы пираты»

 1 Остров «Бумажные купюры»

Испытание "Найди среди купюр разных стран российские  деньги" (дети выбирают деньги  и вешают на круг )

Воспитатель: Зачем людям нужны деньги?

         (ответы детей:

  • для покупки продуктов питания; одежды;
  • для оплаты бытовых услуг;
  • для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);
  • для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
  • для оплаты проезда на транспорте;
  • для покупки подарков;
  • на благотворительность.)

-А мы отправляемся к следующему острову!

Видео «Мы пираты»

2 Остров   «Заработай деньги»

Постройтесь в 2 колонны.
                         (
Суть игры
(Перед колонной на полу разбрасываются мелкие игрушки.  Напротив каждой колонны в противоположной стороне зала корзина, в которую эти игрушки нужно будет перенести. Рядом с корзиной встает один ребёнок, у него в руках монеты, купюры, то есть любые на ваш выбор деньги)
По сигналу  первый  пират берет с пола игрушку, несет ее  в корзину и получает за эту работу деньги. Их даёт кассир (одну купюру или монету) который стоит рядом с корзиной. Когда все игрушки закончатся, команда считает, сколько они заработали денег )

 Сюжетно-ролевая игра  «Идем в магазин»

-Уважаемые, пираты, деньги вы заработали, пришло время проверить, как вы делаете покупки.

 Как называется магазин, в котором продаются: Хлеб, бананы, молоко, макароны, печенье (продуктовый)
 Кто работает в магазине? (Продавец и кассир).

              -Пожалуйста, продавец и кассир, покупатель от Красных пиратов.

1-й покупатель: - Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, сколько стоит хлеб?
Продавец: - Одна булка хлеба стоит семь рублей.
Покупатель: - Дайте мне, пожалуйста, две булки хлеба. (Продавец кладет хлеб в пакет, подсчитывает стоимость).
Продавец: - С вас четырнадцать рублей, оплатите, пожалуйста, в кассу. (Покупатель достает «деньги», оплачивает покупку).
Покупатель: - Возьмите, пожалуйста, за две булки хлеба.
Кассир: - Возьмите, пожалуйста, чек и сдачу.
Покупатель: - Спасибо. (Затем покупатель возвращается к продавцу).
Покупатель: - Возьмите, пожалуйста, чек.
Продавец подает товар и говорит: «Спасибо за покупку»!
Покупатель складывает товар в сумку. Все уходят. Далее игровая ситуация с Белыми пиратами

Видео «Мы пираты»

Остров Заколдованных Монет

Слайд 2 «Ой, ребята, ПОМОГИТЕ! Из частей вы нас сложите!»

Испытание 3.   1. Игра “Собери целые монетки из частей” (пfзлы)

                                2. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МЫ МОНЕТКИ»

                                             Монетки:

«Мы не детки, мы не детки,

А веселые монетки.                                    (Идут по кругу, держась за руки.)

Звонко катимся по кругу,                          (Идут вприпрыжку.)

Жмемся спинками друг к другу.               (Прижимаются спинкой к соседу.)

Дружно скачем: скок да скок… -              (Прыгают на месте.)

И обратно в кошелек.

(Монетки-дети должны успеть запрыгнуть в кошелек, пока он не захлопнулся – дети смыкают круг.)

      Игра повторяется – дети меняются ролями.  Садятся

Видео «Мы пираты»

Остров «Почем?»

1 задание для команды Красных пиратов.

 «Медведь  на своем огороде выращивает  малину, а заяц на своей даче выращивает овощи. Медведь сырые овощи не очень любит, а вот пирожки с капустой, морковную запеканку или тыквенный суп, обожает. Заяц любит малиновое варенье, особенно зимой. Купить товар они друг у друга не могут, так как у них нет денег. Внимание, вопрос ребята, как вы думаете, как должны поступить звери в данной ситуации? «(обменяться товаром, бартер).

2 задание для белых пиратов:  «Свинка Пепа живёт в Америке, у неё износились сапоги, чтобы купить новые ей не хватает денег.  Из России свинке Колобок отправил деньги, но в магазине их не приняли. Почему?»  (ответы детей) . А какие деньги в России (рубли), а в Америке (доллары), а что надо сделать свинке? А где она может обменять деньги?

Видео «Мы пираты»

Остров  Сказочный»

Испытание 4

В: - Ребята я вам предлагаю ответить на вопросы по сказкам, а ответ найти на столе и показать её, объяснить почему выбрали эту книгу:

1. Какой сказочный герой положил деньги в ямку, для того, чтоб они подросли. (Буратино)

2. Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад)

3. Какое сказочное животное умело изготавливать золотые монеты простым ударом копыта? (Антилопа).

4. Герои каких сказок менялись на что –то?  «Девочка и кувшинчик», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Лисичка со скалочкой».

5. Какой сказочный герой выполнял все желания старухи(Золотая рыбка)

6. В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)

7. Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха)

8. В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? (Сказка о рыбаке и рыбке)

9. Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? (Репка)

Физминутка.

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Порвались вдруг босоножки (1 хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (руки на щёчки и качаем головой)

Будем обувь покупать (4 хлопка в ладоши)

Станем денежки считать (пальчиками имитируем счёт денег)

Раз, два, три, четыре .пять(загибаем пальчики)

Видео «Мы пираты»

Остров Денежных Загадок

Испытание 5.  «Загадки»

1. Если хочешь в магазине,

    Ты купить, к примеру, сок.

    Отправляясь за покупкой,

    Возьми с деньгами.           (Кошелек)

2. В кошелек мы их кладем,

    С ними в магазин идем.     (Деньги)

3. Маленькая, кругленькая,

    Из кармана в карман скачет,

    Весь мир обскачет,

    Ни к чему сама не годна,

    А всем нужна.                      (Монета)

 4. Мы кладем их не в платок

     Мы кладем их в кошелек          (деньги)

 5. Коль трудился круглый год

     Будет кругленьким                  (доход)

 6. Очень вкусная витрина

     Овощного                                (магазина)

 7. И врачу, и акробату

     Выдают за труд …                       (Зарплату).

 8. Из какого аппарата

     Выдаётся нам зарплата?             (Банкомат)

 9. Это крупный магазин,

     У него не счесть витрин.

     Всё найдётся на прилавке -

     От одежды до булавки.               (Супермаркет)

 

10. Всё, что в жизни продаётся,

       Одинаково зовётся:

       И крупа и самовар

       Называются …                             (Товар)

 

11. Мебель, хлеб и огурцы

       Продают нам … (Продавцы)

 

12. Сколько купили вы колбасы,

      Стрелкой покажут вам точно … (Весы)

13. За сметану, хлеб и сыр

      В кассе чек пробьёт … (Кассир)

14. Люди ходят на базар

      Там дешевле весь … (Товар).

Видео «Мы пираты»

Остров «Можно-нельзя»

Хлопните в ладоши и скажите: «ДА», если можно купить за деньги этот товар.

Топните ногой и скажите: «Нет», если купить это нельзя.

Дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко, здоровье, самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед.

Видео «Мы пираты»

-Ну, вот мы и добрались до острова сокровищ. Возьмите в руки лопаты и приготовились  копать клад.

Динамическая пауза «Поиск клада»

Мы нашли богатый клад, /изображают, как копают клад/

Каждый кладу очень рад, /дети улыбаются друг другу, машут/

Стали думать, как нам быть? /повороты головой/

Как же клад нам разделить? /пожимают плечами/

Чтоб хватило всем друзьям, /пересчитывают пальцы на руках/

                              Выход из деятельности

Полчаса мы занимались
И немножко баловались
А теперь детвора
Отдыхать и вам пора!

Итог: 

Ребята, вам понравилась искать клад? Получать монетки?

Скажите, что на соревновании вам было легче всего?

А что трудно было для вас?

- Молодцы. Вы все старались и победили. До свидания, до новых встреч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста через сюжетно - ролевые игры.

Перспективное планирование, конспекты занятий, проект, игры по финансовой грвмотности....

Консультация для педагогов "Формирование основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста через сюжетно- ролевые игры"

Формирование основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста через сюжетно - ролевые игры.Сегодняшнее поколение живет в иных экономических условиях. Поэтому обучение основам эко...

«Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ТНР посредством дидактических и сюжетно-ролевых игр»

Цель:  Изучение особенностей дидактических и сюжетно-ролевых игр детей дошкольного возраста как средства формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста с ТНР....

Отчёт по самообразованию на тему «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста посредством дидактических и сюжетно-ролевых игр».

Цель:  Изучение особенностей дидактических и сюжетно-ролевых игр детей дошкольного возраста как средства формирования финансовой грамотности...

Развитие навыков модели «4К» у детей старшего дошкольного возраста через формирование основ финансовой грамотности посредством дидактических и сюжетно-ролевых игр

Презентация, объясняющая как развиваются навыки модели "4К" у детей старшего дошкольного возраста через формирование основ финансовой  грамотности посредством   дидактиче...