Развитие навыков модели «4К» у детей старшего дошкольного возраста через формирование основ финансовой грамотности посредством дидактических и сюжетно-ролевых игр
презентация к уроку по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Арсенчук Ирина Сергеевна

Презентация, объясняющая как развиваются навыки модели "4К" у детей старшего дошкольного возраста через формирование основ финансовой  грамотности посредством   дидактических и сюжетно-ролевых игр

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие навыков модели «4К» у детей старшего дошкольного возраста через формирование основ финансовой грамотности посредством дидактических и сюжетно-ролевых игр» Подготовила: Арсенчук Ирина Сергеевна, воспитатель МБДОУ г. Иркутска детского сада № 77

Слайд 2

Цель темы самообразования : Изучение особенностей дидактических и сюжетно-ролевых игр детей дошкольного возраста как средства формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Изучить теоретические основы формирования финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Определить роль игровой деятельности в воспитании основ экономической культуры у старших дошкольников.

Слайд 3

Актуальность Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным.

Слайд 4

— это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомленности в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами.

Слайд 5

Финансовая грамотность дошкольников З нание о деньгах Правильное отношение к деньгам

Слайд 6

Основные задачи изучения основ финансовой грамотности: дать дошкольникам первичные финансовые и экономические представления; способствовать формированию разумных экономических потребностей; способствовать формированию основных качеств по умению принятия самостоятельных решений; сформировать умение рационально организовывать свою трудовую деятельность; воспитание нравственно-экономических качеств личности: трудолюбия, деловитости, предприимчивости, добросовестности, ответственности и самоконтроля, уверенности в себе, поиска наилучшего выхода из ситуации; воспитание бережного отношения ко всем видам собственности (личной и общественной), семейному и общественному достоянию, материальным ресурсам; побуждение к взаимопомощи и поддержке, желанию делиться и отдавать, в случае острой необходимости прийти на помощь ближнему.

Слайд 7

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Слайд 8

КОМПЕТЕНЦИИ 21 ВЕКА 4К КРЕАТИВНОСТЬ КОМАНДНАЯ РАБОТА

Слайд 9

КОМПЕТЕНЦИИ 21 ВЕКА 4К

Слайд 10

КОМПЕТЕНЦИИ 21 ВЕКА 4К

Слайд 11

КОМПЕТЕНЦИИ 21 ВЕКА 4К

Слайд 12

КОМПЕТЕНЦИИ 21 ВЕКА 4К КРЕАТИВНОСТЬ

Слайд 13

Сюжетно-ролевые экономические игры В сюжетно-ролевых играх участники учатся действовать в различных профессиональных компетенциях, то есть примеряют роли специалистов.

Слайд 14

Дидактические экономические игры Все дидактические игры экономического содержания включают в себя познавательное и воспитательное содержание, что позволяет интегративно решать задачи по формированию у старших дошкольников основ экономических знаний .

Слайд 15

Заключение При ознакомлении с основами финансовой грамотности в процессе игровой деятельности формируются не только некоторые экономические умения и навыки, нравственно – экономические качества (бережливость, трудолюбие, уважение к чужому труду), но и навыки модели «4К»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие навыков модели «4К» у детей старшего дошкольного возраста через формирование основ финансовой грамотности посредством дидактических и сюжетно-ролевых игр» Подготовила: Арсенчук Ирина Сергеевна, воспитатель МБДОУ г. Иркутска детского сада № 77

Слайд 2

Цель темы самообразования : Изучение особенностей дидактических и сюжетно-ролевых игр детей дошкольного возраста как средства формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Изучить теоретические основы формирования финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Определить роль игровой деятельности в воспитании основ экономической культуры у старших дошкольников.

Слайд 3

Актуальность Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным.

Слайд 4

— это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомленности в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами.

Слайд 5

Финансовая грамотность дошкольников З нание о деньгах Правильное отношение к деньгам

Слайд 6

Основные задачи изучения основ финансовой грамотности: дать дошкольникам первичные финансовые и экономические представления; способствовать формированию разумных экономических потребностей; способствовать формированию основных качеств по умению принятия самостоятельных решений; сформировать умение рационально организовывать свою трудовую деятельность; воспитание нравственно-экономических качеств личности: трудолюбия, деловитости, предприимчивости, добросовестности, ответственности и самоконтроля, уверенности в себе, поиска наилучшего выхода из ситуации; воспитание бережного отношения ко всем видам собственности (личной и общественной), семейному и общественному достоянию, материальным ресурсам; побуждение к взаимопомощи и поддержке, желанию делиться и отдавать, в случае острой необходимости прийти на помощь ближнему.

Слайд 7

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Слайд 8

КОМПЕТЕНЦИИ 21 ВЕКА 4К КРЕАТИВНОСТЬ КОМАНДНАЯ РАБОТА

Слайд 9

КОМПЕТЕНЦИИ 21 ВЕКА 4К

Слайд 10

КОМПЕТЕНЦИИ 21 ВЕКА 4К

Слайд 11

КОМПЕТЕНЦИИ 21 ВЕКА 4К

Слайд 12

КОМПЕТЕНЦИИ 21 ВЕКА 4К КРЕАТИВНОСТЬ

Слайд 13

Сюжетно-ролевые экономические игры В сюжетно-ролевых играх участники учатся действовать в различных профессиональных компетенциях, то есть примеряют роли специалистов.

Слайд 14

Дидактические экономические игры Все дидактические игры экономического содержания включают в себя познавательное и воспитательное содержание, что позволяет интегративно решать задачи по формированию у старших дошкольников основ экономических знаний .

Слайд 15

Заключение При ознакомлении с основами финансовой грамотности в процессе игровой деятельности формируются не только некоторые экономические умения и навыки, нравственно – экономические качества (бережливость, трудолюбие, уважение к чужому труду), но и навыки модели «4К»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический опыт по теме: «Развитие театрально-исполнительских навыков и эмоционального мира детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

Имея опыт работы по театрализованной деятельности, я  делилась знаниями с коллегами по работе, организовала консультации, показала открытые мероприятия, оформила театральный  уголок. Моя раб...

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ КУЛЬТУРЫ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ РОБОТОТЕХНИКИ.

Образовательная робототехника, способствует формированию не только конструкторских способностей, но и развитию речи детей....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по формированию навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с ПДД «Дорожная грамота»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №165» общеразвивающего вида ПРИНЯТОпедагогическим советомМБДОУ «Детский сад №165»протокол от 27....

Проект «Развитие навыков изобразительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста в декоративном рисовании посредством различных видов деятельности»

Приобщение к русской национальной культуре через знакомства с традициями и обычаями русского народа ( апрель 2017)...

Методическая разработка " Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста через формирование основ сюжетно-ролевой игры"

Дошкольное детство – большой отрезок жизни ребенка. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений разных видов деятельности. Он испытывает сильное желание включаться в эту взрослую жизнь...