«Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ТНР посредством дидактических и сюжетно-ролевых игр»
презентация к уроку (старшая группа)
Цель: Изучение особенностей дидактических и сюжетно-ролевых игр детей дошкольного возраста как средства формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста с ТНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_arsenchuk_i.s._po_tnr.pptx | 1.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : Изучение особенностей дидактических и сюжетно-ролевых игр детей дошкольного возраста как средства формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста с ТНР. Задачи: Изучить теоретические основы формирования финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Определить роль игровой деятельности в воспитании основ экономической культуры у старших дошкольников.
Актуальность Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным.
4
Финансовая грамотность — это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомленности в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами.
Финансовая грамотность дошкольников З нание о деньгах Правильное отношение к деньгам
Основные задачи изучения основ финансовой грамотности: дать дошкольникам первичные финансовые и экономические представления; обогатить словарный запас понятиями: « деньги», «цена», «товар», «услуга», «доход», «расход», «семейный бюджет» и т.д.; способствовать формированию разумных экономических потребностей, умению соизмерять потребности с реальными возможностями их удовлетворения; стимулировать мотивацию к бережливости, накоплению, полезным тратам; способствовать формированию основных качеств по умению принятия самостоятельных решений; сформировать умение рационально организовывать свою трудовую деятельность; воспитание нравственно-экономических качеств личности: трудолюбия, деловитости, предприимчивости, добросовестности, ответственности и самоконтроля, уверенности в себе, поиска наилучшего выхода из ситуации; воспитание бережного отношения ко всем видам собственности (личной и общественной), семейному и общественному достоянию, материальным ресурсам; побуждение к взаимопомощи и поддержке, желанию делиться и отдавать, в случае острой необходимости прийти на помощь ближнему .
Планирование воспитательно-образовательного процесса с детьми с ТНР Дошкольники с ТНР - это дети с поражением центральной нервной системы (или проявлениями перинатальной энцефалопатии), что обуславливает частое сочетание у них стойкого речевого расстройства с различными особенностями психической деятельности. К тяжёлым нарушениям речи относится общее недоразвитие речи. Цель : сформировать коммуникативные, бытовые, когнитивные умения и навыки, необходимые для адаптации детей с ТНР в социуме. Основные направления образовательной деятельности : развитие игровой деятельности; развитие речевого общения с окружающими; расширение запаса знаний и представлений об окружающем. Основные принципы: доступность материала, чтобы ребенок мог увидеть результат своей деятельности; различные формы поощрения дошкольников, которым особенно трудно выполнять задания; объем образовательной нагрузки не должен превышать нагрузку, максимально допустимую санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Формы игровой деятельности по экономическому воспитанию сюжетно-ролевые игры ю дидактические игры ю интеллектуальные игры и развлечения ю театрализованные мини-постановки ю игровые образовательные ситуации
Сюжетно-ролевые игры Цель : закрепить знания детей о том, для чего нужны деньги, дать новое понятие « товар », « цена », « покупка »; воспитывать культуру взаимоотношений между продавцом и покупателем. В сюжетно-ролевой игре участники учатся действовать в различных профессиональных компетенциях, то есть примеряют роли специалистов.
Атрибуты сюжетно-ролевых игр
Дидактические игры Все дидактические игры экономического содержания включают в себя познавательное и воспитательное содержание, что позволяет интегративно решать задачи по формированию у старших дошкольников основ экономических знаний .
Дидактические игры
Роль семьи в формировании финансовой грамотности Родители должны объяснить ребенку, что: - семейный бюджет складывается из денег, которые получают все члены семьи; - формировать бережное отношение к вещам, как к продуктам человеческой деятельности; - развивать представления о таких нравственных качествах как трудолюбие, бережливость, хозяйственность, экономность, самостоятельность, ответственность.
Заключение. Дети должны понять, что… Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются. Сначала зарабатываем – потом тратим: соответственно, чем больше зарабатываешь и разумнее тратишь, тем больше можешь купить. Стоимость товара зависит от его качества, нужности и от того, насколько сложно его произвести . Деньги любят счет (дети должны уметь считать деньги, например, сдачу в магазине, деньги, которые они могут потратить в магазине). Финансы нужно планировать (приучаем вести учет доходов и расходов в краткосрочном периоде). Твои деньги бывают объектом чужого интереса (дети должны знать элементарные правила финансовой безопасности). Не все продается и покупается (дети должны понимать, что главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги не купишь). Финансы – это интересно и увлекательно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование ключевых компетентностей у детей дошкольного возраста в игровой деятельности» тема: «Организация сюжетно - ролевой игры в средней группе на тему пожарные».
Здесь представлен материал, который поможет спланировать игровую деятельность у дошкольников....
Формирование основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста через сюжетно - ролевые игры.
Перспективное планирование, конспекты занятий, проект, игры по финансовой грвмотности....
Консультация для педагогов "Формирование основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста через сюжетно- ролевые игры"
Формирование основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста через сюжетно - ролевые игры.Сегодняшнее поколение живет в иных экономических условиях. Поэтому обучение основам эко...
"Сюжетно-ролевая игра как средство формирования основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста"
Через игровую деятельность дети знакомятся с правилами безопасного поведенияДетская игра – это и развлечение, и обучение, и средство для самоисследования. Игра – это зеркало детской души. ...
Обобщённый опыт работы педагога "Формирование основ безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста на дорогах посредством внедрения инновационных технологий в процессе взаимодействия с семьями воспитанников"
Формирование основ безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста на дорогах посредством внедрения инновационных технологий в процессе взаимодействия с семьями воспитанников...