Консультация для педагогов "Формирование основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста через сюжетно- ролевые игры"
консультация по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Екатерина Михайловна Шефер

Формирование основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста через сюжетно - ролевые игры.

Сегодняшнее поколение живет в иных экономических условиях. Поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду, ведь представления о деньгах и их применении начинают формироваться в дошкольном возрасте.

Финансовая грамотность – это умение использовать знания и навыки для принятия правильных решений, связанных с деньгами и тратами.

Дети должны знать, что жить надо по средствам, тратить надо меньше, чем зарабатывается. Чем раньше дети узнают о роли денег, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.

Основная цель финансовой грамотности дошкольников – содействие формированию первичных социальных компетенций воспитанников в сфере личных и семейных финансов.

Поэтому наша цель – формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста путем привлечения средств и возможностей сюжетно-ролевых игр.

Нами были определены следующие основные образовательные задачи изучения основ финансовой грамотности:

- дать дошкольникам первичные финансовые и экономические представления;

- обогатить словарный запас дошкольников основными финансово-экономическими понятиями, соответствующими их возрасту;

- способствовать формированию разумных экономических потребностей;

- стимулировать мотивацию к бережливости, накоплению, полезным тратам;

- положить начало формированию финансово-экономического мышления;

Ведущую роль в формировании финансовой грамотности в дошкольном возрасте играет сюжетно - ролевая игра. Через игру ребенок без труда осваивает мир социальной действительности и приобщается к миру финансов.

С детьми играем в сюжетно - ролевые игры: « Продуктовый  Магазин», «Мы идем на пикник», «Магазин бытовой техники», «Ателье»,  «Кафе», «Салон красоты», «Ветеринарная клиника»,

«Супермаркет».

Сюжетно-ролевые игры включают в себя основные экономические представления, знакомят детей с производством и реализацией товара, новыми профессиями, с акциями, презентацией нового товара и др.

В развивающую предметно-пространственную среду группы внесли центр «Школа Эконома»

Расположены настольные игры, дидактические игры:  «Магазин продуктов »,  « Что можно и что нельзя купить на деньги», «Расходы и доходы семьи», «Копилка».

Совместно с родителями изготовили макет банкомата, рассказы для детей «История денег», приобрели кассовый аппарат.

Для сюжетно-ролевых игр приобрели фартуки, корзины, муляжи денег: монеты, купюры разного номинала, кошельки, банковские карты.

Организация игрового экономического центра предоставляет детям возможность действовать самостоятельно, способствует формированию их познавательной и практической активности.

Работа по формированию финансовой грамотности детей опирается на взаимодействие с родителями воспитанников. Они являются активными участниками.

Таким образом, можно отметить, что сюжетно - ролевые игры положительно влияют на становление экономической культуры детей, способствуют формированию финансовой грамотности. И вместе с тем развивают познавательную активность и совершенствуют коммуникативные навыки детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon syuzh-_rol_igry_1_1.pdf1.19 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Социально-личностное воспитание детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры".

В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него – основной вид деятельности, форма организации жизни детей, средство всестороннего развития.Перед каждым воспитат...

Методическая разработка "Развитие социально-коммуникативных компетенций у детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры"

Обострение  проблемы  взаимодействия дошкольников со сверстниками   диктует  необходимость интенсивной работы  по формированию у детей социально-коммуникативной компетенц...

Методические рекомендации по теме «Выявление одарённости у детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру»

      Ранее выявление одарённости в детском возрасте требует пристального внимания со стороны родителей и педагогов. Желательно, чтобы обучение одарённых детей строилось на основ...

Консультация для родителей "Развитие нравственных качеств у детей дошкольного возраста, через сюжетно-ролевые игры на бытовые темы."

Человека высокой культуры поведения отличает вежливость, скромность, отзывчивость, тактичность, доброжелательность. Эти качества формируются с самого раннего возраста....

Формирование основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста через сюжетно - ролевые игры.

Перспективное планирование, конспекты занятий, проект, игры по финансовой грвмотности....

Консультация для педагогов «Социализация детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру»

Консультация для педагогов«Социализация детей дошкольного возраста  через сюжетно-ролевую игру»...

"Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников через сюжетно-ролевую игру"

Участие в межмуниципальном методическом фестивале в г. Ачинск " Методическая мозаика-2023. Функциональная грамотность: от читательских умений к читательским компетенциям". Видео выступления ...