Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка с РДА
рабочая программа по коррекционной педагогике ( группа) на тему

Проскурякова Наталья Николаевна
Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка с РДА

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon iom_dlya_detey_s_rda.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут

для ребёнка с РДА

на 2015-2016 учебный год

Цель: развитие понимания обращенной речи, наполнение и активизация словарного запаса, формирование простой фразы; коррекция и развитие познавательной деятельности.

Основные этапы работы:

  1. Первичный контакт.
  • Включенное наблюдение за игрой ребенка (возможно сопровождение игры речевым комментарием педагога).
  • Присоединение педагога к игре ребенка.
  • Внесение в игру ребенка педагогом собственной деятельности, направление игры.

  1. Первичные учебные навыки. Организация занятий и рабочего места. Работа над опорными коммуникативными навыками.
  • Сформировать положительную эмоциональную установку ребенка по отношению к занятиям.
  • Зафиксировать, отметить время и место занятия, что служит основой стереотипа учебного поведения.
  • Постепенно закреплять определенную последовательность действий по подготовке к занятию.

  1. Работа над указательным жестом и жестами «да», «нет».

  1. Обучение чтению.

           Обучение чтению ведется по трем направлениям:

  • аналитико – синтетическое (побуквенное);
  • послоговое;
  • глобальное чтение.

Развитие понимания речи

      Эмоционально смысловой комментарий.

  1. Должен быть привязанным к опыту ребенка.
  2. Должен вносить смысл во внешнюю активность ребенка, в его аутостимуляцию.
  3. Должен расставлять положительные «эмоциональные акценты» в окружающем, фиксируясь на приятных для ребенка ощущениях и сглаживая по возможности неприятные.
  4. Должен прояснять причинно – следственные связи, давать ребенку представление об устройстве предметов и сути явлений.
  5. Должен передавать смысл житейских событий, их зависимость друг от друга и от человеческих отношений, от социальных правил.
  6. Должен давать аутичному ребенку представления о человеческих эмоциях, чувствах, отношениях.
  7. Должен быть развернутым и подробным.

Развитие возможности активно пользоваться речью

  1. Провоцирование непроизвольного подражания действию, мимике, интонации взрослого.
  2. Провоцирование ребёнка на эхолалии и непроизвольные словесные реакции.
  3. Повторение за ребёнком и обыгрывание его звуковых реакций, в том числе и вокальные аутостимуляции.
  4. Развитие артикуляторного праксиса.
  5. Вызывание звуков: __________________________
  • Звукоподражательные слова из одной буквы (плач ребенка, гудение поезда)
  • Слова из двух букв (ку–ку, би–би)
  • Слова из трех букв (сом, дым)
  • Слова из четырех букв (утка, коза)
  • Формирование первых навыков чтения.
  1. Формирование структуры простого предложения.
  2. Формирование грамматического строя речи.
  3.  Формирование распространенного предложения.
  4. Формирование монологической речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка с РДА

Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка с РДА ...

Разработка индивидуального образовательного маршрута для ребёнка с ОВЗ (нарушение зрения)

Разработка индивидуального образовательного маршрута для ребёнка с ОВЗ (нарушение зрения)В свете сегодняшнего инклюзивного пространства в образовательных организациях очень актуален вопрос напис...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка с элементами аутизма

В помощь педагогу-психологу детского дошкольного учреждения при разработке индивидуального образовательного маршрута для дошкольника 4-7 лет с элементами аутизма....

Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка с ОВЗ

В материале представлен ИОМ на ребёнка с ОВЗ, цели, задачи и планирование. Материал в помощь воспитателям....

Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения ребёнка с нарушением речевого развития.

В индивидуальный маршрут включена схема протокола обследования речевого развития ребёнка 5-6 лет....

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка имеющего задержку речевого развития....

Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка подготовительной группы

Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка подготовительной группы...