Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка с ОВЗ
методическая разработка (старшая группа) на тему

В материале представлен ИОМ на ребёнка с ОВЗ, цели, задачи и планирование. Материал в помощь воспитателям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon iom_dlya_vospitateley.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №45 общеразвивающего вида»

Индивидуальный образовательный

маршрут ребенка с

ограниченными возможностями здоровья








Подготовили воспитатели:



г. Петропавловск-Камчатский,

2018 год

Пояснительная записка.

Индивидуальный образовательный маршрут – это проект системы комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающегося с ОВЗ/инвалидностью с учетом его индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей, включающий описание регламента, содержания и форм организации обучения, психолого-педагогической и специальной поддержки.

Индивидуальный образовательный маршрут (далее – ИОМ) разработан в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Индивидуальный образовательный маршрут спроектирован на основании:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155);
  2. Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) Департамент общего образования 28 февраля 2014 год № 08-249 Комментарии к ФГОС дошкольного образования;
  3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";
  4. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 N 35847)
  5. Постановление Правительства РФ №1297 от 1 декабря 2015г. «Об утверждении государственной программы РФ «Доступная среда» на 2011 – 2020 годы.

Ф.И.О. 

Дата рождения 

Заключение ПМПК: 

Цель ИОМ: развитие познавательных процессов

Целевая группа: ИОМ рассчитан на ребёнка старшей возрастной группы, сроком на один год.

Форма занятий: индивидуальная

Продолжительность: 20-25 мин., один раз в неделю (2-я половина дня)


Индивидуальный учебный план:

- Усиление образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

- Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» усилена в:

- развитии игровых умений и навыков;

- поддержании интереса детей к деятельности сверстников, содействие налаживанию

диалогического общения в совместных играх и занятиях;

- присвоении норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и

нравственные ценности;

- формировании умения распознавать эмоции окружающих людей, развитие

социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости,

сопереживания;

- становлении самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных

действий.

месяц

занятие

результат

сентябрь

1.Наблюдать за сезонными изменениями в природе; различать и правильно называть состояние погоды;

Узнавать и правильно называть времена года

2. Сравнивать предметы по размеру, цвету, форме;

3. Слуховое восприятие. Развивать слуховое

восприятие (молоточек и дудочка, колокольчик и

свисток).

«Угадай, что звучит?»

4. «Собери растение».

Учить строению растения, его части и значение для жизни растения.

октябрь

1.Составлять представления детей о растениях ближайшего окружения;

2. Считать различные предметы в пределах 5, уметь ответить на вопросы:

«Сколько?», «Который по счету?»;

3. Восприятие величины. Развивать восприятие

величины (большой-маленький, длинный-короткий, широкий-узкий, высокий-низкий, толстый-тонкий).

«Матрешки» (разбери и собери)

«Разбери пуговки»

«Расставь всех матрешек по росту»

«Строим лесенку» (палочки Кьюзера).

4.

ноябрь

1.Моя семья». Вступать в беседу, о том, где и кем работают родители.

2.Уметь отсчитать заданное количество предметов и уметь обозначить количество соответствующими

числительным;

3. Восприятие формы.

Развивать восприятие формы (круг, квадрат, треугольник, шар, куб).

«Найди такую же фигуру»

«Каждую фигуру на свое место»

«Коробка форм»

«Мебель для пупса»

«Покажи круг, квадрат...»

«Подбери предмет такой же формы»

«Что похоже на квадрат? круг?»

4. «Приготовь зайку и белочку к зиме»

Познакомить с изменениями окраски шерсти лесных зверей с приходом зимы, выявить причины этого явления.

декабрь

1.Правильно называть

транспортные средства;

2. Ориентироваться на странице альбома и листе

бумаги;

3. Развитие восприятия (сенсорных эталонов)

Зрительное восприятие.

Развивать восприятие цвета.

«Подбери по цвету»

«Найди такого же цвета»

«Подбери домик для игрушки»

«Собери букет»

«Покажи шарик красного цвета,

синего цвета...».

 «Какого цвета колечко?»

«Назови цвет каждой из улиток»

4. «Снежинки».

Познакомить с защитными свойствами снега, разнообразии узоров и форм. Закрепить умение вырезать различные формы снежинок.

январь

1. Называть свои имя и фамилию, свой возраст,

имена и отчества родителей, имена родных; клички домашних животных.

2. Понимать смысл слов: между, за, перед, раньше,

позже.

3. Развивать концентрацию внимания

«Парные картинки»

«Найди отличия»

«Найди такую же»

февраль

1.Различать и правильно называть цвета;

2.Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

3. Пространственное восприятие.

Развивать восприятие пространства (высоко-низко, далеко-близко).

Мячик –далеко, а машинка...-близко»

«Кукла-высоко, а мишка...-низко»

«Что где расположено?»

4. «Животные рядом с нами»

Продолжать знакомить с животным миром. Дикие, домашние животные и их детеныши.

март

1.Правильно называть геометрические фигуры);

2.Рассказывать наизусть небольшие, стихотворения.

3. Тактильное восприятие.

Развивать тактильное восприятие

«Чудесный мешочек»

«Найди кубик, шарик...»

4. «Мебель».

Продолжать знакомить с видами мебели, используемой людьми в своих квартирах, в гостиной, спальне, кухне и т.д.

апрель

1.Что тебя окружает квадратной формы. Видеть форму в конкретных предметах окружающей обстановки;

2.Уметь сопоставлять два или несколько предметов по цвету, форме, размеру.

3.Пространство времени

Развивать пространство времени.

«Скажи, где кубик?»

«Что, где расположено»

«Назови части суток по картинкам»

4. «Профессии».

Знакомить с новыми профессиями взрослых людей, пользе, которую приносит деятельность людей различных профессий.

май

1.Различать пространственные понятия:

 правое —левое, верх —низ, спереди —сзади.

2. Развитие внимания

Развивать объем внимания

«Рассмотри картинки, назови картинки по памяти».

3.Дом для поросенка.

Дать первоначальные сведения о процессе постройки дома.

4. «Насекомые».

Пополнить знания о насекомых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка с РДА

Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка с РДА ...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка с РДА

Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка с РДА ...

Разработка индивидуального образовательного маршрута для ребёнка с ОВЗ (нарушение зрения)

Разработка индивидуального образовательного маршрута для ребёнка с ОВЗ (нарушение зрения)В свете сегодняшнего инклюзивного пространства в образовательных организациях очень актуален вопрос напис...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка с элементами аутизма

В помощь педагогу-психологу детского дошкольного учреждения при разработке индивидуального образовательного маршрута для дошкольника 4-7 лет с элементами аутизма....

Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения ребёнка с нарушением речевого развития.

В индивидуальный маршрут включена схема протокола обследования речевого развития ребёнка 5-6 лет....

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка имеющего задержку речевого развития....

Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка подготовительной группы

Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка подготовительной группы...