Конспект занятие с детьми в средней группе с нарушением речи.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) по теме

Конспект и презентация 

Презентация https://yadi.sk/i/t94FvViAqpSjh

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект по первому занятию 16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения речи.

Цель  :Автоматизация произношения звука р в речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательная:

               Закрепление правильного произношения звука р.

Коррекционно-развивающая:

               Активизация и расширение словаря.

Коррекционно-воспитательная:

               Воспитание организованности и самоконтроля.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами будем играть в игры со звуком.

А с каким вы мне скажите сами. (2 слайд с изображением тигра)

-Правильно это звук р. (губы растянуты ,зубы открыты, язычок за верхними губами.)

- Как тигр рычит, когда сердится.

-А как рычит маленький тигренок (3 слайд)

К нам на занятие в гости пришел тигренок, мы ему покажем как мы любим играть с его любимым звуком.

Артикуляционная гимнастика:

Воспитатель: Сначала разбудим наши язычки:

« Лошадка»(4 слайд) Присосать язык к небу . Не отрывая язык от неба, сильно вытянуть подъязычную связку.

«Заборчик»(5 слайд) Улыбнуться так , чтобы были видны верхние и нижние зубы .

«Маляр»(6 слайд) Улыбнуться , показать зубы ,приоткрыть рот кончиком языка почистить зубы с внутренней стороны ,делая сначала движения языком из стороны в сторону, затем снизу вверх.

«Грибок»(7 слайд) Раскрыть   рот. Присосать язык к небу. Не отрывая язык от неба ,сильно оттянуть вниз нижнюю челюсть.

 «Барабанщик»(8 слайд) Рот открыт. Губы в улыбке .Широким кончиком языка постучать о небо за верхними зубами, многократно и отчетливо произнося  медленно ,постепенно темп убыстрять. Следить, чтобы губы не натягивались на зубы, нижняя челюсть не двигалась.

Воспитатель: Молодцы, тигренку очень понравилась наша зарядка. Давайте придумаем тигренку имя, чтобы оно начиналось на звук р .(Например Рома ,Руслан)

Тигренок Рома принес картинки для игры. Поиграем вместе.

Игра: Произнеси со мной:

Ра-ра-ра-ра

Начинается игра.

Я прошу со слогом ра

Повторять за мной слова.(9 слайд)

 ,Ракета,муравей,барабан,расческа,карандаш,пирамида,гараж,жираф,радуга.

Ру-ру-ру

Продолжаем мы игру.(10 слайд)

Рубашка ,рубанок, ручей, рука, парус, ружье, рукавица, ручка, кукуруза.

Ро-ро-ро-ро

Говорить мы можем легко.(11 слайд)

Роза ,горох ,пирог ,ворона ,корова, сорока, дорога, коробка ,макароны.

Воспитатель: Сделаем маленькую паузу, научим Рому правильно делать дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика: ладошки греем

                                                   ладошки остужаем

                                                   дуем на чашку тихонько и посильнее.

Воспитатель :Вот мы отдохнули, поиграем еще. Пойдем в магазин на полках стоят товары сосчитаем их.

Игра сосчитаем.((12,13,14,15 слайд)

Ракета1,2ракеты,3ракеты,4ракеты,5ракет.

Рыбка1.

Арбуз1….

Помидор1….

Очень хорошо мы тигренка еще и считать научили. Поиграем пальчиками.

Пальчиковая игра с проговариванием :

Ой, на дубе две вороны,

Две вороны каркароны.

Кар и кар, кар и кар,

Тут устроили базар.

Воспитатель: Ребята , тигренку друг кот Рыжик прислал письмо ,но кажется он что-то напутал .Поможем ему.

Дорогой друг Рома. У меня на клумбе козы. В огород забрались розы. .Расцветает в поле рак. Ползает у речки рак. Дома у нас живет рот. Приезжай ка в гости Ома.(дети исправляют ошибки.)

Молодцы помогли тигренку Роме. Тигренок обязательно поедет в гости .Он хочет сюрприз для друга приготовить, выучить стишок с любимым другом.

Заучивание стихотворения:

Левой, правой.

Левой, правой.

На парад идет отряд

На парад идет отряд.

Барабанщик очень рад

Барабанщик барабанит

Полтора часа подряд

                А. Барто

Итог занятия:

Молодцы ребята, хорошо поиграли. Расскажите, что мы делали сегодня.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми в средней группе по толерантности "Дружные ребята"

Конспект занятия с детьми в средней группе по толерантности "Дружные ребята"...

Конспект занятия с детьми в средней группе по ФЭМП "Экскурсия в осенний лес"

Конспект занятия с детьми в средней группе по ФЭМП "Экскурсия в осенний лес"...

Конспект занятия с детьми в средней группе по экологии "Что мы знаем о воде?"

Конспект занятия с детьми в средней группе по экологии "Что мы знаем о воде?"...

Конспект занятия с детьми в средней группе по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования "Полянка с весенними цветочками"

Конспект занятия с детьми в средней группе по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования "Полянка с весенними цветочками"...

Конспект занятия с детьми в средней группе на тему: “ Художественная игра в работе по развитию целостных представлений о природе”

Задачи:Образовательныеформировать представление детей о сезонных изменениях в природе.формировать умение соотносить увиденное в процессе наблюдений с произведениями искусства.Развивающиеразвивать у де...

Конспект занятия по тестопластике в средней группе с нарушением зрения "Кукла Таня встречает гостей"

В данном конспекте описывается  работа с детьми с нарушением зрения в средней группе по тестопластике. Занятие будет интересно не только детям с нарушением зрения, но и здоровым детям....

Конспект занятия с детьми в средней группе по развитию речи: "Пересказ сказки В.Сутеева "Три котенка".

Дети знакомятся с творчеством детского писателя Сутеева ,учатся  пересказывать текст ,  правильно использовать предлоги в речи, образовывать сложные слова....