Главные вкладки

    Конспект занятия с детьми в средней группе по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования "Полянка с весенними цветочками"
    план-конспект занятия (рисование, средняя группа) по теме

    Боварская Татьяна Григорьевна

    Конспект занятия с детьми в средней группе по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования "Полянка с весенними цветочками"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект по изобразительной деятельности с детьми средней группы с применением нетрадиционных техник рисования  

    «Полянка с весенними цветочками».

    Цель: Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту весенней природы и передаче своего отношения нетрадиционными материалами.

    Программное содержание:

    Учить детей рисовать природу, используя нетрадиционные материалы.

    Воспитывать самостоятельность в создании композиции.

    Развивать фантазию, чувство цвета, эстетический вкус, чувство ритма.

    Учить выполнять работу старательно и аккуратно.

    Продолжать формировать умение коллективной творческой работы, умение согласовывать свои действия, договариваться друг с другом.

    Материал к занятию: Музыка Грига «Утро». Легкий мячик. Конвертики с разрезными картинками с изображением весенних цветов (для каждого ребенка). Мешочек с разноцветными лоскутками. Пластмассовые кисточки. Штампики-цветочки, помазки. Бумага большого формата. Краска гуашь: зеленого, синего, красного, желтого, белого цветов. Кисти. Тряпочки и клеенка.

    Предварительная работа:

    Рассматривание цветущих растений, иллюстраций, фотографий. Рисование цветов в свободное время, игры с мозаикой, дидактические игры по теме. Игры под музыку «Придумай свой цветок». Беседа о весне, загадки, стихи, слушание музыки.

    Ход занятия:

    Дети входят в зал под музыку.

    Воспитатель вместе с детьми делает круг под слова:

    Встаньте дети, встаньте в круг,

    Встаньте в круг, встаньте в круг……

    Мы не просто встали в круг,

    Мы - зеленый яркий луг….

    На лугу растут цветы, -

    Небывалой красоты…

    Дети вместе с воспитателем выполняют игровые действия.

    Воспитатель:

    Вот цветочек вырастает.

    (Дети сидят на корточках и медленно поднимают голову).

    Лепесточек выпускает.

    (Ручки в стороны и немного вверх).

    Он головку поднимает.

    (Ручки поднялись выше и немного округлились над головой).

    И цветочек раскрывает.

    (Дети встают в полный рост и раскрывают ручки).

    Воспитатель: Вот и вырос наш цветочек. У кого какой цветочек получился? (выслушать все ответы детей).

    Воспитатель: Давайте вспомним, какие еще цветы могут расти на нашем лугу.

    Воспитатель кидает одному из детей мячик. Ребенок называет цветок и возвращает мяч назад. В игре принимают участие все дети.

    Воспитатель: А теперь давайте вспомним, какие цветы появляются весной первыми? Еще кое-где лежит снег, но солнышко уже пригревает землю, и на пригорках начинают вырастать разноцветные глазки – цветочки. Кто назовет их?

    Дети: Мать-и-мачеха, ветреница, гусиный лук, хохлатка, ландыш.

    Воспитатель: Давайте сейчас сядем на ковер и немного поиграем. У меня в руках конвертики, в которых лежат картинки с изображением весеннего цветочка. Чтобы узнать, какой цветочек там спрятался – надо собрать картинку из частей и назвать цветок, который получился.

    Воспитатель раздает всем конвертики. Дети собирают картинку. Если кто-то из детей затрудняется назвать растение, то остальные могут ему подсказать.

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать свою полянку. Но сначала я бы хотела, чтобы вы составили полянку, используя разноцветные лоскутки. Какого цвета тряпочки вы бы хотели использовать? Как расположить?

    Дети составляют полянки прямо на полу.

    Воспитатель: Какие цветы растут на вашей полянке? Каких больше? А теперь давайте подойдем к столу, и посмотрим, какой материал я для вас приготовила. Чем можно нарисовать травку, чем цветочки? Возьмите необходимую краску, договоритесь, кто, чем и что будет рисовать и приступайте к работе.

    Воспитатель помогает в выборе материала, краски и распределении работы. После того, как дети справились с заданием, спросить, какие цветы они нарисовали и как бы они хотели назвать свою работу?

    Воспитатель: У вас получилась очень красивая полянка. Так и хочется по ней походить, полюбоваться цветами, понюхать их, рассмотреть.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Волшебный дождь" (рисование пальцем).

    Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Волшебный дождь" (рисование пальцем)....

    Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования «Цветущие деревья весной»

    Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования «Цветущие деревья весной»...

    Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования В деревне у бабушки и дедушки (рисование пальчиком).

    Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "В деревне у бабушки и дедушки" (рисование пальчиком)....

    Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования «Деревья весной»

    Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования «Деревья весной»Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными пал...