Статья «Использование психологических приёмов в работе с учителя-логопеда».
статья по коррекционной педагогике ( группа) на тему

Коневская Марина Алексеевна

В отечественной психологии накоплен богатый опыт использования игры как эффективного метода коррекции эмоционально-личностного развития ребенка. Это очень важно для ребёнка с нарушениями речи. Коррекции подлежит развитие не только самого ребенка, но и социальная ситуация развития в целом, вся система взаимоотношений между ребенком и его социальным окружением. В неформальной,     игровой, обстановке дошкольники лучше усваивают многие навыки и привычки, незаметно для себя начинают корректировать свое поведение и преодолевать психологические трудности.

      На логопедических занятиях коррекционная работа направлена не только на предупреждение и устранение речевых недостатков, но и на развитие психических процессов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_psih._priyomov.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Статья «Использование психологических приёмов в работе с учителя-логопеда».

     

     В отечественной психологии накоплен богатый опыт использования игры как эффективного метода коррекции эмоционально-личностного развития ребенка. Это очень важно для ребёнка с нарушениями речи. Коррекции подлежит развитие не только самого ребенка, но и социальная ситуация развития в целом, вся система взаимоотношений между ребенком и его социальным окружением. В неформальной,     игровой, обстановке дошкольники лучше усваивают многие навыки и привычки, незаметно для себя начинают корректировать свое поведение и преодолевать психологические трудности.

      На логопедических занятиях коррекционная работа направлена не только на предупреждение и устранение речевых недостатков, но и на развитие психических процессов.

     Начиная работу с ребёнком-логопатом, думаю о том, как он поведёт себя, понравится ли ему игра в кабинете? Мне кажется, что кабинет учителя-логопеда должен быть привлекательным для детей. Ребятам должно быть комфортно в кабинете. Стараюсь создать все условия для этого и использую элементы психотерапии.

      Похлопывания, прикосновения, улыбка, жесты - это поощрение, выраженное в вербальной и невербальной формах. Стараюсь принимать ребёнка таким, какой он есть. Своё плохое настроение, плохие мысли оставляю за дверями кабинета. Во время занятий поддерживаю интерес ребёнка к тому, что он делает. Обязательно слежу за тем, чтобы быть на уровне глаз ребёнка (сидим на маленьких стульчиках или на ковре…), то есть занимаю позицию левелинга (приведение к одному уровню, сглаживание различий). Говорю чётко, соблюдая логические паузы и ударения…

     Также в своей работе использую упражнения направленные на развитие мимических мышц и элементы пантомимики. Например: нужно догадаться по выражению лица  эмоцию.

   Обязательно говорите ребёнку о его достижении, даже если оно мизерное. Ведь рано или поздно оно перерастает в большее и, вместе с ним растут звёздочки (меняя цвет от розового до красного). А сколько радости, когда ребёнок пересчитывает звёздочки  (согласовывая числительное с существительным)!

   Главное любить детей! Быть им помощником и другом! Ребёнок должен доверять вам! Поощряйте ребёнка теми способами, которые ему больше всего нравятся (ведь вы уже их знаете)! Способ общения выбирайте по ситуации!

Список литературы:

     1.Коноваленко С.В. Развитие познавательной деятельности у детей от 6 - 9 лет. - М: Гном-Пресс, Новая школа, 2000. – 215 с.

     2.Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. - М: Просвещение, 1989. – 223 с.

    3.Каминская Л.И., Никифорова Т.В. Помощник учителя-логопеда центра социально-психологической и педагогической помощи. Методическое пособие - М: Полиграф сервис, 1999. - 172 с.

    4. Универсальный англо-русский словарь.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование арт.приёмов в работе учителя-логопеда.

Одно из направлений логопедии является мелкая моторика....

«Использование психологических приёмов в работе с учителя-логопеда».

  Обязательно говорите ребёнку о его достижении, даже если оно мизерное. Ведь рано или поздно оно перерастает в большее и, вместе с ним растут звёздочки (меняя цвет с розового до красного)...

Статья "Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ"

Статья посвящена актуальности использования здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда с детьми с нарушениями речи....

Логопедия. Статья. Использование информационных технологий в работе учителя-логопеда с детьми.

Вопрос использования информационных технологий в профессиональной деятельности учителя- логопеда стоит достаточно остро. В настоящее время применение ИТ  в коррекционной работе с детьми позволяет...

Статья "Использование мультипликационной технологии в работе учителя – логопеда"

Для достижения максимально успешных результатов в преодолении речевых нарушений  все чаще   применяются нетрадиционные методы коррекционной работы с детьми.  Новизной и о...

Сообщение из опыта работы «Современные технологии в работе учителя-логопеда» представила материал по теме: «Использование игр с песком на занятиях учителя-логопеда в коррекции речевых недостатков у детей 6-7 лет».

В материале представлены приемы, используемые в коррекции речевых нарушений детей  через метод песочной терапии. Метод позволяет  в процессе коррекционного обучения обучать поддерживать у де...

Статья «Использование элементов логоритмики в работе учителя-логопеда»

Что такое логоритмика? Это уникальная, специализированная логопедическая методика,   по развитию речи детей. В этой  методике  сочетаются музыка, движения и слова стихотворени...