Главные вкладки

    Картотека по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему:
    Перечень игр на развитие внимания у детей 4-5 лет

    Игры, способствующие развитию внимания у детей 4-5 лет.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igry_na_razvitie_vnimaniya.docx19.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Игры на развитие внимания ребёнка 5, 6 лет

    Как развивать внимание дошкольников? Конечно же, в игре. Предложенные игры помогут вам развивать внимание детей. Развивающие игры для детского сада.

    Стоп, хоп, раз

    Количество играющих: 1-6 человек

     Дети идут друг за другом по кругу. По сигналу: «стоп!» все останавливаются, по сигналу: «хоп» — подпрыгивают и на сигнал: «раз» — поворачиваются и идут в обратном направлении.

     При ходьбе дети повторяют за взрослым все три сигнала.

     Тот, кто ошибается, выходит из игры.

    Чей ботинок?

    Количество играющих: от 3 человек.

     Дети садятся на лавку (стулья) в ряд и снимают обувь, один из них, голящий, садится спиной.

     Ведущий берет по одному ботинку и спрашивает у голящего: «Чей ботинок?».

     Голящий называет имя игрока. Ведущий ставит ботинок у ног названного ребенка. И так пока не закончится обувь.

     Ребенок, у которого оказалась пара одинаковых туфель, голит следующим, предыдущий голящий может быть ведущим.

    Сыщик

    Количество играющих: 1-8 человек.

     Попросите трех или четырех детей выйти вперед. Сообщите остальным детям, что среди тех, кто стоит перед ними, есть загадочная личность, которую надо «вычислить». Давайте детям подсказки и наводящие вопросы, которые помогут им догадаться, кто же именно эта загадочная личность.

     Начните с подсказок описательного характера вроде цвета волос, особенностей одежды и т. д.

     Если ни одна из этих подсказок не поможет детям, они могут использовать следующий прием: попросить всех, кто не удовлетворяет определенному критерию, сесть на пол. Например, если вы скажете, что загадочная личность носит коричневую обувь, то каждый стоящий ребенок, который не обут в коричневую обувь, должен сесть.

     По мере того, как у детей развивается наблюдательность, увеличивайте численность группы, среди которой скрывается загадочная личность.

    Птицы и ветер

    Количество играющих: 1-6 человек

     Дети бегут друг за другом и, размахивая руками, изображают летящих птиц. По сигналу взрослого: «Ветер, буря» они запрыгивают на диван или стулья.

     По сигналу: «Хорошая погода» дети бегают по залу, а при повторении сигнала «Ветер, буря» снова ищут себе места.

    Ухо-нос

    Количество играющих: 1 — 6 человек.

     Дети (ребенок) сидят или стоят.

     Играющие должны хлопнуть перед собой в ладоши, взяться правой рукой за свое левое ухо, а левой — за нос.

     Затем, хлопнув в ладоши, наоборот, взяться правой рукой за нос, левой — за правое ухо, и так повторить несколько раз.

     Кто меньше всех ошибется, тот выигрывает и назначается ведущим в следующей игре. По ходу игры следует приговаривать: «ухо - нос, ухо - нос» и т. д.

    Разыщем предмет

    Количество играющих: 1-6 человек

    Инвентарь: игрушки или другие предметы.

     Дети сидят, отвернувшись и закрыв глаза. Ведущий кладет предмет, не закрывая его, на видное место. После разрешения ведущего дети открывают глаза и разыскивают предмет, осматривая комнату.

     Первый, увидевший его, не показывает другим, что знает, где предмет, а молча садится на определенное место; также поступает второй нашедший его, и т. д.

     Последний обнаруживший предмет становится ведущим.

    Прибеги в свой дом

    Количество играющих: 1-6 человек

    Инвентарь: игрушки.

     Дети сидят на скамеечке. У них в руках игрушки. После слов ведущего: «Пойдем гулять» дети оставляют игрушки «дома» и идут за ведущим.

     При словах: «Дождик пошел» все убегают в свои «дома».

     Пока дети «гуляют», взрослый должен незаметно переложить игрушки на другое место. Дети стараются найти их и «переехать в другой дом» — к своим игрушкам.

    Язык тела

     Побеседуйте с детьми о том, каким образом можно говорить «да» и «нет».

     Выберите два простых движения, заменяющие эти слова (например, покачивания головой, движения руками).

     Задавайте детям вопросы, на которые они могли бы ответить жестами «да» или «нет».

    Пианино

    Количество играющих: 2—6 человек.

     Дети садятся в ряд, положив правую ладошку на левое колено игрока, сидящего справа, а левую ладошку на правое колено игрока, сидящего слева.

     Задача следующая: дети должны по очереди хлопнуть ладошкой один раз, при этом игроки, чьи ладошки расположены по краям ряда, хлопают дважды.

     Ребенок, который хлопнул неправильное количество раз или не в свою очередь, убирает ладошку за спину.

     Игра продолжается до тех пор, пока не останутся ладошки одного ребенка.

    Наблюдай за телом

    Количество играющих: от 3 человек.

     Пригласите одного ребенка выйти вперед и неподвижно стоять перед остальными детьми.

     Шепотом попросите его пошевелить какой-нибудь частью своего тела. Ребенок должен слегка пошевелить этой частью тела (рукой, ногой и т. д.), а затем снова стоять совершенно неподвижно.

     Детям следует очень внимательно наблюдать за тем, какой частью тела пошевелил тот ребенок, который играет роль водящего, и громко сообщать о результатах своих наблюдений.

    Делай, как я!

    Количество играющих: 1 6 человек.

     Ведущий выполняет какие-либо движения, а остальные дети должны повторить их как можно точнее.

     Это может быть кивание головой, покачивание бедрами, движения руками и т. д. Выполняйте каждое движение по 4-5 раз, прежде чем заменить его другим.

     Ребенок, выполнявший движения наиболее точно, может занять место ведущего.

    Доброе утро, Пятачок!

    Количество играющих: 3—6 человек.

     Выберите ребенка, который будет «Пятачком». Он садится в передней части комнаты, повернувшись спиной к остальным детям.

     Оставшиеся дети по очереди говорят: «Доброе утро, Пятачок!», при этом они могут изменить свой голос. После каждого приветствия «Пятачок» старается угадать говорившего и отвечает: «Доброе утро, (называет имя ребенка, который к нему обращался)».

     Если «Пятачок» угадал правильно, он продолжает играть данную роль. Если ему это не удалось, выбирается другой ребенок, который будет «Пятачком».

    Соедини точки

    Инвентарь: бумага, ручка или цветные карандаши.

     Нанесите точки на лист бумаги.

     Попросите ребенка соединить их так, чтобы получилась какая-нибудь замысловатая абстрактная фигура.

     А теперь пусть он сам нарисует точки и даст соединить их вам.

     Главная задача не пропустить ни одну точку, чтобы все они стали частью какой-то фигуры.

     Как дополнение к игре можно подсчитать количество использованных в фигуре точек.

    Общие черты

    Игра развивает проницательность, наблюдательность и способность анализировать, однако при этом требует умения считать.

     Смысл этой игры заключается в поиске общих характерных особенностей у людей или предметов, окружающих вас. Игра должна проходить в форме беседы. Например, ваш ребенок замечает человека в очках, и каждый начинает считать, сколько людей вокруг носят очки. Можно искать людей в коричневых ботинках, блондинов, собак одной породы и т. д.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Развитие внимания у детей 4-5 лет".

    Материал содержит игры, задания, упражнения на развитие внимания, памяти, мышления....

    "Играем с мамой" игры на развитие внимания у детей 2-4 лет

    В презентации предложены четыре игры-упражнения на развитие основных свойств внимания: распределения, переключения, устойчивости....

    Презентация "Игры на развитие внимания для детей 4-5 лет"

    Презентация для родителей и педагогов....

    Картотека дидактических игр, направленных на развитие графическихнавыков у детей 4-5 лет

    Эти дидактические игры помогут детям в ознакомлении с предметным окружением. Нельзя рисовать предмет, если не знаешь что это и для чего он нужен....

    Игры для развития внимания у детей 4-5 лет

    Игры для развития внимания у детей 4-5 лет...

    Сборник игр, заданий и упражнений, направленных на формирование психологической готовности дошкольника к обучению в школе «Игры, направленные на развитие внимания у детей 6–7 лет »

    Сборник содержит задания, игры и упражнения, направленные на развитие внимания у детей дошкольного возраста 6-7 лет.Внимание имеет огромное значение в жизни детей. Именно оно делает все психические пр...

    Картотека развивающих игр для детей 4-5 лет Игры на развитие памяти у детей 4-5 лет

    Цель: развивать ассоциативное мышление, произвольное внимание, память, речь.Игровой материал и наглядные пособия: карточки от лото или любые другие картинки.Описание: в течение 5 секунд демонстрироват...