Коррекционно - развивающее занятие по преодолению страхов у детей 5-7 лет
рабочая программа по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Журавлева Ирина Николаевна


Необходимость ведения этой программы обусловлена запросом родителей: "Как преодолеть детские страхи?" Преодоление страхов ведет к нормальному риазвитию ребенка, что предотвращает развитие в будущем фобий и нервных расстройств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionno.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающая программа по преодолению страхов у детей 5–7 лет

                                                   Пояснительная записка

Настоящая Программа составлена в соответствии с требованиями Министерства образования к обязательной документации педагога-психолога. Составлена на основе реализующих задач в ДОУ, одной из которых является создание условий для своевременного и полноценного психического развития каждого ребенка.

В родительских анкетах на вопрос: “Есть ли у ребенка страхи, связанные с чем-либо?” мамы указывают на…мультфильмы как на один из источников страха. Это и понятно, так как современные мультфильмы заселены вампирами, приведениями, Шреками!

Так же родители жалуются на то, что их дети боятся темноты, привидений, “бабаек”, боятся купаться, оставаться одни в комнате и т. д., поэтому тема преодоления страхов у детей дошкольного возраста актуальна на настоящий момент.

Необходимость введения данной программы обусловлена запросом родителей: “Как помочь детям в преодолении их страхов?” Ведь, если вовремя ребенок не преодолеет свой страх, а взрослые ему не помогут в этом, то этот страх может перерасти в нервно-психические расстройства.

Отличительной чертой данной программы является характер проведения занятий. Они проходят в игровой, увлекательной форме. По данной программе можно работать как индивидуально с ребенком, так и с подгруппой детей, но не более 6 человек.

Программа составлена с учетом данных проведенного диагностического обследования.

Программа включает в себя 12 занятий, которые проводятся 2 раза в неделю по 20 – 25 минут. Предназначена для детей 5 – 7 лет.

В основу данной Программы легли игры и упражнения из книги Т. Шишовой “Страхи – это серьезно”, и книги “Азбука общения” под ред. Л. М. Шипициной.

Программа может быть использована психологами детских садов.

Данная Программа имеет цель – cоздание условий для преодоления страхов у детей дошкольного возраста.

В ходе достижения цели решаются следующие задачи: 

  1. Совершенствовать умения у детей передачи своего эмоционального состояния.
  2. Нейтрализовать страхи и эмоционально-отрицательные переживания.
  3. Формировать навыки общения, контроля своего поведения.
  4. Содействовать развитию творческих задатков.

Структура занятия: 

  1. Приветствие.
  2. Этюд на выражение страха.
  3. Сказка или ролевая игра.
  4. Игры на развитие эмоциональной сферы.
  5. Релаксация.

После проведения занятий по данной программе, необходима повторная диагностика.

Тематическое планирование

 

п/п

Тема

Цели и задачи

Наименование форм работа, упражнений

1

“У страха глаза велики”.

Создать благоприятные условия для активизации детей, способствовать снятию страха.

  1. Приветствие.
  2. Этюд “У страха глаза велики”.
  3. Сказка “У страха глаза велики”.
  4. Игра-инсценировка “Зайчики и волк”.
  5. Релаксация “Разговор с лесом”.

2

“А вкусная была капуста.

Способствовать развитию поиска путей для преодоления чувства страха.

  1. Приветствие.
  2. Этюд “Разное настроение”.
  3. Сказка “А вкусная была капуста”.
  4. Игра-инсценировка “Зайчики и волк”.
  5. Релаксация “Порхание бабочки”.

3

“Моя кровать – моя крепость”.

Содействовать развитию умения справляться с чувством страха. Способствовать развитию эмпатии, умению сопереживать другим.

  1. Приветствие.
  2. Этюд “Ночные звуки”.
  3. Сказка “Моя кровать – моя крепость”.
  4. Игра “Мы медведя испугались”.
  5. Релаксация “На берегу”.

4

“Страх мой – враг мой”.

Создавать условия для преодоления у детей чувства страха.

  1. Приветствие.
  2. Этюд “Я хочу”.
  3. Сказка “Страх мой – враг мой”.
  4. Игра “Мы медведя испугались”.
  5. Релаксация “Отдыхаем”.

5

“Почему грустил трусишка”.

Формировать навыки выражения эмоционального настроения.

  1. Приветствие.
  2. Этюд “Зайчики”.
  3. Сказка “Почему грустил трусишка”.
  4. Игра “Бобры”.
  5. Релаксация “Плывем в облаках”.

6

“Поединок двух страхов”.

Способствовать развитию смелости, преодолению страхов.

  1. Приветствие.
  2. Этюд “Лисенок боится”.
  3. Сказка “Поединок двух страхов”.
  4. Игра “Малютка потерялась”.
  5. Релаксация “Тихое озеро”.

7

“Не страшно, а смешно!”.

Обеспечить пути поиска преодоления страха; способствовать развитию эмпатии, умению сопереживать другим.

  1. Приветствие.
  2. Этюд “Хорошее настроение”.
  3. Сказка “Не страшно, а смешно!”.
  4. Игра “Слепая Алена”.
  5. Релаксация “Что мы представляем, когда слушаем музыку”.

8

“Смелость города берет”.

Способствовать развитию смелости, преодолению страхов.

  1. Приветствие.
  2. Этюд “Поссорились и помирились”.
  3. Сказка “Смелость города берет”.
  4. Игра “Слепая Алена”.
  5. Релаксация “Воздушный шарик”.

9

“Смелый трусишка”.

Совершенствовать пути преодоления страха.

  1. Приветствие.
  2. Этюд “Гроза”.
  3. Сказка “Смелый трусишка”.
  4. Игра “Смелый заяц”.
  5. Релаксация “Необычная бабочка”.

10

“Как побороть страх”.

Способствовать развитию смелости, преодолению страхов.

  1. Приветствие.
  2. Этюд “Зайчики отдыхают”.
  3. Сказка “Как побороть страх”.
  4. Игра “Жмурки с голосом”.
  5. Релаксация “Что рассказало море”.

11

“Спать пора”.

Формировать навыки поведения, сравнивать с поведением других.

  1. Приветствие.
  2. Этюд “На стуле”.
  3. Сказка “Спать пора”.
  4. Игра “Жмурки с голосом”.
  5. Релаксация “Путешествие в волшебный лес”.

12

“Не боимся паука”.

Содействовать развитию навыков оценки своего поведения и поведения окружающих, учить справляться со страхами через рисунки.

  1. Приветствие.
  2. Этюд “Встреча с другом”.
  3. Ролевая игра “Не боимся паука”.
  4. Рисование “Какого цвета мой страх”.
  5. Релаксация “Отдых на море”.

Содержание программы

Занятия проводятся в тренинговом режиме. В них используются этюды, сказки, игры-инсценировки, сюжетно-ролевые игры.

I этап 

  • знакомство, вхождение в группу,
  • осознание правил поведения в социуме и потребности их выполнения,
  • создание благоприятных условий для активизации детей,
  • формирование эмпатии, умения сопереживать другим,
  • знакомство с различными эмоциональными состояниями через этюды. 

II этап 

  • создание условий для преодоления страхов у детей,
  • формирование навыков выражения эмоционального настроения,
  • содействие развитию навыков оценки своего поведения и поведения окружающих,
  • совершенствование путей преодоления страхов, выражения чувства страха в рисунке.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающая программа по преодолению страхов у детей 5–7 лет

Предлагаемая программа  по устранению и преодолению страхов старших дошкольников предполагает работу на двух уровнях: 1. Работа с ближайшим окружением ребенка (педагоги, родители). 2....

Коррекционно-развивающая программа по преодолению страхов у детей 5–7 лет

программа работы со страхами у детей 5-7 лет, коррекционня программа,  рекомендации воспитателям и родителям...

Коррекционно-развивающая программа по преодолению страхов у детей 5–7 лет

Данный материал направлен на создание условий для преодоления страхов у детей старшего дошкольного возраста....

2020. Конспект подгруппового психологического коррекционно-развивающего занятия по коррекции страхов, тревожности у детей

Цель – актуализация страхов, знакомство со способами преодоления страхов.Задачи:- Формирование положительной самооценки, уверенности в себе;- Воспитание доброжелательного отношения дет...

конспект коррекционно-развивающего занятия на преодоление тревожности и развитие коммуникативных навыков

Материал предназначен для использования педагогом-психологом. Занятие поможет снизить уровень тревожности. Также способствует совершенствованию навыков контроля за эмоциональным состоянием, навыков ко...

"Коррекционно-развивающая программа по преодолению страхов у детей 5-7 лет"

Страх - это эмоция, которая может возникнуть в любом возрастном периоде. Исследования, которые были проведены, подтверждают, что в старшем дошкольном возрасте страхи наиболее успешно подвергаются псих...