План-конспект по ФЭМП в средней группе для детей с ЗПР
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему
Непосредственная образовательная деятельность по формированию математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 26.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ОВЗ г.о. Чапаевск План - конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе детей с ЗПР. Тема: « Снеговик » Подготовила: учитель – дефектолог ГКОУ групп дошкольного образования Зверева Светлана Валериевна 2016 г. |
План - конспект непрерывной образовательной деятельности
по развитию элементарных математических представлений в средней группе детей с ЗПР
Тема: « Снеговик »
Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие», « Речевое развитие», « Физическое развитие»
Цель: Формировать представления у детей о сравнении двух неравных групп предметов способом наложения.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
Развивать представления детей о сравнении двух неравных групп предметов способом наложения
Образовательная область «Речевое развитие»
Развивать связную диалогическую и монологическую речь
Образовательная область «Физическое развитие»
Развивать общую и мелкую моторику;
I. Коррекционно – образовательные:
1.Учить обозначать результаты сравнения словами « больше – меньше», «столько – сколько»;
2.Совершенствовать навыки сравнения контрастных и одинаковых по высоте предметов;
3.Совершенствовать умение обозначать результаты сравнения словами «высокий – низкий», « выше – ниже».
4. Развивать наглядно – образное мышление, элементы логического мышления, способность осмысленно воспринимать окружающую действительность;
II. Коррекционно – развивающие:
1.Развивать зрительное и слуховое восприятие , устойчивость внимания, мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение)
2.Развивать связную речь при ответах на вопросы;
3.Обогащение активного словаря детей
III. Коррекционно – воспитательные:
1.Воспитывать умение работать в коллективе, умение действовать по инструкции педагога.
Методы и приемы:
- практические: упражнения разного характера
- наглядные: рассматривание сюжетной картинки
- приемы: показ образца
- словесные: чтение стихотворения, беседа, загадывание загадки, рассказы детей
Оборудование: картинки с изображением 5 снеговиков без носов - морковок; 5 морковок ; однополосные карточки; варежки, украшенные снежинками ( по 4 для каждого ребенка); пирамидки, разные по высоте (по 2 для каждого ребенка); мешочки ( по 2 для каждого ребенка).
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Пальчиковая гимнастика, физкультминутка |
Игровая | Игровые ситуации |
Познавательно - исследовательская | Решение проблемных ситуаций, д\и «Сколько – столько, больше - меньше», «Варежки», игровое упражнение «Поможем снеговикам собрать пирамидку» |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации |
Восприятие (чтение художественной литературы) | Чтение стихотворения «Весна» |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность Дефектолога | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
1 | Дефектолог предлагает пальчиковую гимнастику | Дети выполняют движения в соответствии с текстом, ритмично сжимают и разжимают кулачки. На счет поочередно загибают пальчики на обеих руках | Дети сконцентрировали внимание на дальнейший вид деятельности |
2 | Дефектолог предлагает прочитать стихотворение «Весна» | Дети слушают стихотворение, отвечают на вопросы | Дети закрепили творческое восприятии стихотворения |
3 | Дефектолог предлагает рассмотреть рисунок с изображением снеговиков ( на изображении у снеговиков нет носа - морковки) | Дети рассматривают рисунок, отвечают на вопросы | Дети исправили ошибку: добавив снеговику нос-морковку. Созданы условия для развития логического мышления |
4 | Дефектолог предлагает д\и « Сколько – столько, больше - меньше» | Дети сравнивают количество снеговиков и носиков - морковок | Дети получили представление о сравнении двух неравных групп предметов |
5. | Дефектолог предлагает д\и «Варежки» | Дети сравнивают количество варежек и снежинок | Дети закрепили представление о сравнении двух неравных групп предметов |
6 | Дефектолог предлагает провести физкультминутку | Дети выполняют физкультминутку | Дети сняли утомление и напряжение |
7 | Дефектолог предлагает игровое упражнение «Поможем снеговикам собрать пирамидку» | Дети сравнивают пирамидки по высоте, озвучивая результат сравнения | Дети закрепили понятия «высокий – низкий», « выше – ниже». |
8. | Дефектолог подводит итог НОД | Дети отвечают на вопросы | Дети справились с предлагаемыми заданиями. Цель НОД достигнута |
Приложение
Вводная часть.
- Организационный момент.
- Здравствуйте ребята. Как вы себя чувствуете?
- Пальчиковая гимнастика.
Перед началом работы предлагаю сделать пальчиковую гимнастику.
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать, и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их не трудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!
Ритмично сжимаем и разжимаем кулачки. На счет – поочередно загибаем пальчики на обеих руках.
II. Основная часть.
- Введение в тему
В лесу, где березки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой .
Сперва, понемножку
Зеленую выставил ножку,
Потом потянулся их всех своих маленьких сил
И тихо спросил:
« Я вижу, погода тепла и ясна,
Скажите, ведь, правда, что это весна?»
Сегодня первый день весны! Но зима пока еще властвует и не уступает права весне, повсюду лежит снег!!!
Чтобы узнать, о ком пойдет речь, отгадайте загадку.
Меня не растили,
из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
О ком идет речь? Правильно!…Это - Снеговик.
- Рассматривание снеговика.
- Посмотрите рисунок. Кого нарисовал художник? (Снеговика)
- Сколько снеговиков нарисовал художник? (Много)
- Что забыл нарисовать художник? ( Носики - морковки)
- Давайте поможем художнику? (Давайте)
Вместе с детьми дефектолог раскладывает морковки. Одному снеговику не хватает морковки. (Дидактическая игра «Сколько – столько, больше – меньше»)
- Сколько снеговиков? ( Много)
- Сколько морковок? (Много)
- У каждого снеговика есть морковка? ( Нет)
- Чего больше – морковок или снеговиков? ( Снеговиков больше)
- Как сделать , чтобы их стало поровну?
Дети вместе с дефектологом исправляют ошибку художника: докладывают носик – морковку.
- Теперь у каждого снеговика есть носик – морковка? (Да)
- Что можно сказать о количестве снеговиков и морковок? ( Морковок столько же, сколько снеговиков, поровну).
Дети. Чтобы слепить снеговика и не заморозить руки, как вы считаете, что нам необходимо? Правильно! Надеть на ручки варежки.
- Дидактическая игра «Варежки».
У каждого ребенка – карточка, 4 варежки со снежинками и 1 варежка без снежинки.
- Художник нарисовал и вырезал варежки, на которых изобразил снежинки. Давайте разложим варежки так, чтобы было видно, сколько снежинок и сколько варежек.
- Какую ошибку допустил художник? ( На одной варежке нет снежинки)
- Чего больше – варежек или снежинок? (Варежек больше)
- Чего меньше – снежинок или варежек? (Снежинок меньше)
- Как можно исправить ошибку художника? (Убрать одну варежку)
Дети вместе с дефектологом уточняют способы уравнивания предметов и убирают варежку без снежинки.
- Что теперь можно сказать о количестве варежек и снежинок? (Их стало одинаковое количество)
- А как еще можно сказать? (Снежинок столько же, сколько варежек)
-Правильно! Мы исправили ошибку художника? (Да)
- Физкультминутка
- Что-то мы засиделись на месте. Предлагаю немного размяться.
Утром солнышко проснулось,
Потянулось, улыбнулось.
Быстро сделало зарядку,
И пошло гулять по парку.
- Игровое упражнение « Поможем снеговикам собрать пирамидки».
У детей по 2 пирамидки разной высоты и по 2 мешочка.
- Покажите высокую пирамидку. А теперь покажите низкую.
- В один мешочек положите высокую пирамидку, а в другой - низкую.
- Какие пирамидки вы положили, в какой мешочек?
-Лена, какую пирамидку ты положила вот в это мешочек? ( Высокую)
- А вот в этот? (Низкую)
- А ты, Дима?
- А ты, Яна?
- Миша, ты вот в этот мешочек какую положил пирамидку? ( Низкую)
- Разве? А вот это тогда какая? (Низкая)
- Этого не может быть. Ты сказал, что у тебя здесь низкая. Тогда в этом мешочке какая? (Высокая)
- Правильно. А если так? Какая из пирамидок выше, а какая ниже? ( Эта выше, эта ниже)
- Хорошо, разобрался? (Да)
III. Заключительная часть.
- Подведение итогов.
- Давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на занятии?
- Вам понравилось сегодняшнее занятие?
- А что понравилось больше всего?
- Что вы узнали нового на этом занятии?
Дети справились с предлагаемыми заданиями. Цель непрерывной образовательной деятельности достигнута.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «"Ориентировка в пространстве"
Задачи: Учить ориентироваться на ограниченной плоскости, пользоваться словами: «слева», «справа», «вверху», «внизу», «между».Упражнять в измерении протяжённости с помощью мерки (размах пальцев, ступня...
План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Пересказ рассказа «Пришла весна» (по Л. Н. Толстому) в средней группе
Непосредственно образовательная деятельность (речевое развитие)...
План-конспект НОД с дошкольниками в средней группе для детей с ТНР "Мы едем, едем, едем..."
В данном план-конспекте определены цель, задачи, логика НОД по художественно-эстетическому развитию детей 4-5 лет...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...