План-конспект по ФЭМП в средней группе для детей с ЗПР
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Непосредственная образовательная деятельность по формированию математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx26.63 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  казенное общеобразовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ОВЗ г.о. Чапаевск

План - конспект непрерывной образовательной  деятельности

по развитию элементарных математических представлений  

в средней группе детей с ЗПР.

        Тема: « Снеговик »

Подготовила: учитель – дефектолог ГКОУ

групп дошкольного образования

Зверева Светлана Валериевна

2016 г.

План - конспект непрерывной образовательной  деятельности

по развитию элементарных математических представлений  в средней группе детей с ЗПР

Тема: « Снеговик »

Интеграция образовательных областей:  « Познавательное развитие»,        « Речевое развитие», « Физическое развитие»

Цель: Формировать представления  у детей о сравнении двух неравных групп предметов способом наложения.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

Развивать представления  детей о сравнении двух неравных групп предметов способом наложения

Образовательная область «Речевое развитие»

Развивать связную диалогическую и  монологическую речь

Образовательная область «Физическое развитие»

Развивать общую и мелкую моторику;

 I. Коррекционно – образовательные:

1.Учить обозначать результаты сравнения словами « больше – меньше»,   «столько – сколько»;

2.Совершенствовать навыки сравнения контрастных и одинаковых по высоте предметов;

3.Совершенствовать умение обозначать результаты сравнения словами «высокий – низкий», « выше – ниже».

4. Развивать наглядно – образное мышление, элементы логического мышления, способность осмысленно воспринимать окружающую действительность;

II. Коррекционно – развивающие:

1.Развивать зрительное и слуховое восприятие , устойчивость внимания, мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение)

2.Развивать связную речь при ответах на вопросы;

3.Обогащение активного словаря детей

III.  Коррекционно – воспитательные:

1.Воспитывать умение работать в коллективе, умение действовать по инструкции педагога.

Методы и приемы:

- практические: упражнения разного характера

- наглядные:  рассматривание сюжетной картинки

- приемы: показ образца

- словесные: чтение стихотворения, беседа, загадывание загадки, рассказы детей

Оборудование: картинки с изображением 5 снеговиков без носов - морковок; 5 морковок ; однополосные карточки; варежки, украшенные снежинками ( по 4 для каждого ребенка); пирамидки, разные по высоте (по 2 для каждого ребенка); мешочки ( по 2 для каждого ребенка).

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Пальчиковая гимнастика, физкультминутка

Игровая

Игровые ситуации

Познавательно - исследовательская

Решение проблемных ситуаций, д\и «Сколько – столько, больше - меньше», «Варежки», игровое упражнение  «Поможем снеговикам собрать пирамидку»

Коммуникативная

Беседы, речевые ситуации

Восприятие (чтение художественной литературы)

Чтение стихотворения «Весна»

Логика образовательной деятельности

Деятельность

Дефектолога

Деятельность

детей

Ожидаемые результаты

1

Дефектолог предлагает пальчиковую гимнастику

Дети выполняют движения в соответствии с текстом, ритмично сжимают и разжимают кулачки. На счет поочередно загибают пальчики на обеих руках

Дети сконцентрировали внимание на дальнейший вид деятельности

2

Дефектолог предлагает прочитать стихотворение «Весна»

Дети слушают стихотворение, отвечают на вопросы

Дети закрепили творческое восприятии стихотворения

3

Дефектолог предлагает рассмотреть рисунок с изображением снеговиков ( на изображении у снеговиков нет носа - морковки)

Дети рассматривают рисунок, отвечают на вопросы

Дети исправили ошибку: добавив снеговику нос-морковку. Созданы условия для развития логического мышления

4

Дефектолог

предлагает д\и

« Сколько – столько, больше - меньше»

Дети сравнивают количество снеговиков и носиков - морковок

Дети получили представление о сравнении двух неравных групп предметов

5.

Дефектолог предлагает д\и «Варежки»

Дети сравнивают количество варежек и снежинок

Дети закрепили представление о сравнении двух неравных групп предметов

6

Дефектолог предлагает провести физкультминутку

Дети выполняют физкультминутку

Дети сняли утомление и напряжение

7

Дефектолог

предлагает игровое упражнение  «Поможем снеговикам собрать пирамидку»

Дети сравнивают пирамидки по высоте, озвучивая результат сравнения

Дети закрепили понятия «высокий – низкий», « выше – ниже».

8.

Дефектолог подводит итог НОД

Дети отвечают на вопросы

Дети справились с предлагаемыми заданиями. Цель НОД достигнута

Приложение

 Вводная часть.

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте  ребята. Как вы себя чувствуете?

  1. Пальчиковая гимнастика.

Перед началом работы предлагаю сделать пальчиковую гимнастику.

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб строгать, и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их не трудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Ритмично сжимаем и разжимаем кулачки.  На счет – поочередно загибаем пальчики на обеих руках.

II. Основная часть.

  1. Введение в тему

 В лесу, где березки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой .

Сперва, понемножку

Зеленую выставил ножку,

Потом потянулся их всех своих маленьких сил

И тихо спросил:

« Я вижу, погода тепла и ясна,

Скажите, ведь, правда, что это весна?»

Сегодня первый день весны! Но зима пока еще властвует  и не уступает права весне, повсюду лежит снег!!!

Чтобы узнать,  о ком пойдет речь, отгадайте загадку.

Меня не растили,

 из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.  

О ком идет речь?  Правильно!…Это -  Снеговик.

 

  1. Рассматривание снеговика.

- Посмотрите рисунок.  Кого нарисовал  художник? (Снеговика)

- Сколько снеговиков нарисовал художник?  (Много)

- Что забыл нарисовать  художник? ( Носики - морковки)

- Давайте поможем  художнику? (Давайте)

Вместе с детьми дефектолог раскладывает морковки.  Одному снеговику не хватает морковки. (Дидактическая игра «Сколько – столько, больше – меньше»)

- Сколько  снеговиков? ( Много)

- Сколько морковок? (Много)

- У каждого снеговика есть  морковка? ( Нет)

- Чего больше – морковок или снеговиков? ( Снеговиков больше)

- Как сделать , чтобы их стало поровну?

Дети вместе с дефектологом исправляют ошибку художника: докладывают носик – морковку.

- Теперь у каждого снеговика есть носик – морковка? (Да)

- Что можно сказать о количестве снеговиков и морковок? ( Морковок столько же, сколько снеговиков, поровну).

Дети. Чтобы слепить снеговика и не заморозить руки, как вы считаете, что нам необходимо? Правильно! Надеть на ручки варежки.

  1. Дидактическая игра «Варежки».

У каждого ребенка – карточка, 4 варежки со снежинками и 1 варежка без снежинки.

- Художник нарисовал  и вырезал  варежки, на которых изобразил  снежинки. Давайте разложим  варежки так, чтобы было видно, сколько снежинок и сколько варежек.

- Какую ошибку допустил художник? ( На одной варежке нет снежинки)

- Чего больше – варежек или снежинок? (Варежек больше)

- Чего меньше – снежинок или варежек? (Снежинок меньше)

- Как можно исправить ошибку художника? (Убрать одну варежку)

Дети вместе с дефектологом уточняют способы уравнивания предметов и убирают варежку без снежинки.

- Что теперь можно сказать о количестве варежек и снежинок? (Их стало одинаковое количество)

- А как еще можно сказать? (Снежинок столько же, сколько варежек)

-Правильно! Мы исправили ошибку художника? (Да)

  1. Физкультминутка

- Что-то мы засиделись на месте. Предлагаю немного размяться.

Утром солнышко проснулось,

Потянулось, улыбнулось.

Быстро сделало зарядку,

И пошло гулять по парку.

  1. Игровое упражнение « Поможем снеговикам собрать пирамидки».

У детей по 2 пирамидки разной высоты и по 2 мешочка.

- Покажите высокую пирамидку. А теперь покажите низкую.

- В один мешочек положите высокую пирамидку, а в другой - низкую.

- Какие пирамидки вы положили, в какой мешочек?

-Лена, какую пирамидку  ты положила вот в это мешочек? ( Высокую)

- А вот в этот? (Низкую)

- А ты, Дима?

- А ты, Яна?

- Миша, ты вот в этот мешочек какую положил пирамидку? ( Низкую)

- Разве? А вот это тогда какая? (Низкая)

- Этого не может быть. Ты сказал, что у тебя здесь низкая. Тогда в этом мешочке какая? (Высокая)

- Правильно. А если так? Какая из пирамидок выше, а какая ниже? ( Эта выше, эта ниже)

- Хорошо, разобрался? (Да)

III.         Заключительная часть.

  1. Подведение итогов.

- Давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на занятии?

- Вам понравилось сегодняшнее занятие?

- А что понравилось больше всего?

- Что вы узнали нового на этом занятии?

Дети справились с предлагаемыми заданиями. Цель непрерывной образовательной деятельности  достигнута.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «"Ориентировка в пространстве"

Задачи: Учить ориентироваться на ограниченной плоскости, пользоваться словами: «слева», «справа», «вверху», «внизу», «между».Упражнять в измерении протяжённости с помощью мерки (размах пальцев, ступня...

План-конспект НОД с дошкольниками в средней группе для детей с ТНР "Мы едем, едем, едем..."

В данном план-конспекте определены цель, задачи, логика НОД по художественно-эстетическому развитию детей 4-5 лет...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...