презентация проекта "Развитие психических процессов посредством пескотерапии"
презентация к уроку по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Дудкова Наталия Николаевна

В связи с введением ФГОС образовательный процесс строится  по “принципу  интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей”, где игра является основным видом деятельности дошкольника, а игры на песке - одна из форм естественной деятельности ребенка. Принцип “Терапии песком” был предложен еще Карлом Густавом Юнгом, замечательным психотерапевтом, основателем аналитической терапии..

Метод песочной пескотерапии обладает мощным ресурсом для образовательной работы с детьми данной категории. Основные преимущества этого метода:

• в песочнице создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность, «мануальный интеллект» ребенка;

• перенос традиционных обучающих и развивающих заданий в песочницу существенно повышает мотивацию к занятиям;

• игры с песком в группе сверстников развивают коммуникативные навыки; песок обладает свойством «заземлять» негативную психическую энергию; игры и упражнения в песке гармонизируют психоэмоциональное состояние детей;

• следствием решения проблем в социально-эмоциональной сфере является развитие монологической и диалогической речи;

• игра в песочнице активизирует потенциальные творческие способности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon rol_pesochnoy_terapii.ppt1.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие психических процессов посредством пескотерапии Выполнила Дудкова Наталия Николаевна педагог-психолог МКДОУ Кумылженский детский сад общеразвивающего вида №1

Слайд 2

Тип проекта : исследовательский, творческий, игровой. По числу участников проекта : подгруппа . По времени проведения : краткосрочный. Возраст детей : 5-6 лет

Слайд 3

Актуальность: . В связи с введением ФГОС образовательный процесс строится по “принципу интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями”, где игра является основным видом деятельности дошкольника, а игры на песке - одна из форм естественной деятельности ребенка.

Слайд 4

Цель проекта : развитие познавательных процессов и тактильной чувствительности посредством пескотерапии у дошкольников.

Слайд 5

Задачи проекта: обеспечение психологического благополучия и здоровья детей, безопасности при работе с песком; обогащать представления детей о разнообразных качествах песка (сыпучий, лёгкий), способах действия с ним в зависимости от состояния (сухой, мокрый); формирование предпосылок поисковой деятельности, интереса к экспериментированию; пробуждать познавательную активность детей, расширять коммуникативные навыки, развивать осязательно-перцептивные действия, мелкую моторику рук; развивать творческое воображение и творческие способности,память, внимание и мышление.

Слайд 6

Предполагаемый результат Развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения); Стабилизация эмоционального состояния детей; Развитие познавательных способностей, тактильной чувствительности, мелкой моторики дошкольников; Личностное развитие ребенка и развитие его индивидуальных особенностей; Формирование самосознания и адекватной самооценки

Слайд 7

1 этап: организационный изучение и анализ психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме определение методики исследования и проблемы подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта планирование деятельности

Слайд 8

2 этап: основной (реализация проекта) Песок – это удивительный и таинственный материал

Слайд 9

Он обладает способностью притягивать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы.

Слайд 10

Он может быть сухим и легким, или влажным и пластичным

Слайд 11

Песок – это удивительный материал для детских игр.

Слайд 12

Именно игра помогает детям строить отношения с внешним миром, познавать его и выражать свои чувства

Слайд 13

Игра «Повторялка»

Слайд 15

Игра «Повтори и продолжи узор»

Слайд 17

создание песочных композиций и “секретов”.

Слайд 19

рисование песком на стекле

Слайд 20

Нетрадиционная техника рисования песком

Слайд 22

Коллективная работа по сказке «Колобок»

Слайд 23

Работа с родителями Папка-передвижка «Игры с песком» Буклет «Песочная терапия для детей и взрослых»

Слайд 24

Результаты у детей сформировались знания о разнообразных качествах песка (сыпучий, лёгкий), способах действия с ним в зависимости от состояния (сухой, мокрый); сформировались предпосылки поисковой деятельности, интерес к экспериментированию; повысился интерес к «песочным играм», которые развивали мелкую моторику, творчество и память; наметилась положительная динамика в развитии коммуникативных и социальных навыков, сбалансировалась эмоциональная сфера и психические процессы было изготовлено специальное оборудование: песочный модуль с полупрозрачным дном и подсветкой для рисования на сухом песке, центр песка; собрана «коллекция» миниатюрных фигурок

Слайд 25

спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие психических процессов с помощью мелкой моторики, посредством нетрадиционной техники рисования.

Рисуя красками или мелками, разрывая бумагу, разминая в ладошках тесто или пластилин, ребенок приобретает ни с чем несравнимый опыт.Рука "познает", а мозг фиксирует ощущение и восприятие, соединяя их ...

Коррекционная работа по профилактике дискалькулии у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством развития психических процессов.

Коррекционная работа по профилактике дискалькулии у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством развития психических процессов.        В работе...

Решение речевых задач посредством дидактических игр на развитие психических процессов

Одной из немаловажных задач речевого развития дошкольника является формирование психологической базы речи. Поэтому учитель-логопед не может обойтись в коррекционной работе без дидактических игр на раз...

Презентация «Этапы и особенности развития психических процессов у дошкольников. Игры и игровые упражнения на развитие психических процессов у дошкольников».

Дошкольное  детство -  важный период развития человека. В дошкольном возрасте под влиянием обучения и воспитания происходит интенсивное развитие всех познавательных психических про...

перспективный план "Развитие психических процессов детей дошкольного возраста посредством игры"

Перспективное планирование "Развитие психических процессов детей дшкольного возраста по средствам развивающих игр"...

Презентация «Этапы и особенности развития психических процессов у дошкольников. Игры и игровые упражнения на развитие психических процессов у дошкольников».

Дошкольное  детство -  важный период развития человека. В дошкольном возрасте под влиянием обучения и воспитания происходит интенсивное развитие всех познавательных психических про...

Развитие психических процессов посредством игр и упражнений.

Развитие психических процессов посредством игр и упражнений....