Конспект сюжетно-ролевой игры "Поездка на автобусе"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Киселева Алевтина Гавриловна

Конспект занятия по обучению сюжетно-ролевой игре детей с интеллектуальным недоразвитием. В игре отражено объединение сюжетов ролевых игр "Магазин", "Зоопарк", "Прогулка в парке", "Автобус". Весь игровой сценарий объединен единой сюжетной линией "Веселое воскресение".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veseloe_voskresene_-_igra.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Сюжетно-ролевая игра «Веселое воскресенье» (поездка на автобусе)

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать в игре представления детей о содержании деятельности взрослых на основе наблюдений за их трудом
  • Учить детей выполнять роли шофера, кондуктора, продавца, покупателя, пассажира, выполнять соответствующую роли цепочку действий
  • Учить детей играть вместе, согласовывая действия между собой, подчиняясь требованиям игры
  • Практиковать в сюжетно-ролевой игре объединение сюжетов.

Коррекционные: развивать мышление, речь,  внимание, умение понимать устную инструкцию.

Воспитательные:

  • Формировать у детей адекватные формы поведения в воображаемой ситуации
  • Знакомить детей с нормами поведения в условиях новых организационных форм работы (экскурсия в зоопарк, поход в магазин, прогулка в парке)

Интеграция образовательных областей: 

  1. Развитие речи и ознакомление с окружающим
  2. Формирование математических представлений
  3. Сенсорное воспитание
  4. Обучение игре
  5. Социализация

Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Образовательные технологии:

  1. Коррекционные технологии
  2. Игротренинги
  3. Мультимедийные презентации
  4. Технология музыкального воздействия
  5. Релаксация
  6. Развлекательно-игровые проекты
  7. Динамические паузы
  8. Технология сотрудничества

Оборудование: автобус (из строительного материала), руль, шапка шофера, кошельки с кружками желтого цвета, игрушки, ценники, билеты, звери (мягкие озвученные игрушки),  видеоклип «Автобус», «Колеса», «Мы едем, едем, едем…», видеопрезентация «Будь другом природы», аудиозапись «Звуки леса», игрушечные фотоаппараты(подарки)

Ход игры:

  1. Организационный момент.

Дети стоят около педагога. «Дети, сегодня мы с вами будем играть, но прежде чем начать игру, давайте вспомним названия дней недели».

Первый понедельник – зайка-рукодельник

За ним приходит вторник – соловей-разбойник

За вторником среда – лисичкина еда

За средой четверг – волк глазами «сверк»

За четвергом к нам пятница колобком прикатится

За пятницей суббота  - баня у енота

За субботой воскресенье – целый день у нас веселье!

Какой день в неделе самый веселый?  - воскресенье

 Игра «Поездка на автобусе»

  1. Я предлагаю поиграть в игру «Веселое воскресенье» и отправиться в поездку на автобусе. Кто из вас катался на автобусе? Вам понравилось? (педагог показывает игрушечный автобус)

«Что за чудо – синий дом

Ребятишек много в нем  

Носит обувь из резины

И питается бензином»

(рассматривание игрушечных автобусов и иллюстраций)

Педагог показывает построенный  из строительного материала автобус, обращает внимание детей, что у автобуса есть две двери, кабина шофера, кресла пассажиров. Педагог предлагает выбрать шофера, кондуктора, выдает кошельки с «монетами».

Шофер: «Наш автобус отправляется, займите свои места»

Кондуктор: «Приготовьте деньги за проезд. Билет стоит 1 рубль». (дети отдают кондуктору по 1 монетке, получают билет с картинкой, занимают места с такими же картинками).

Педагог: «Ребята, мы решили, что наше путешествие будем веселым. А когда нам весело, что мы делаем? (поем) Вот и у нас в автобусе будет звучать веселые песенки.

Шофер дает сигнал к отправлению: «Внимание, автобус отправляется».

(звучит песня «Автобус» - дети выполняют движения по тексту)

  1. Кондуктор:  Остановка  «Магазин игрушек». Автобус стоит 10 минут. Не опаздывайте».

Дети идут в магазин, оборудованный на полках шкафа, под игрушками приклеены ценники с цифрами (подг. гр.) и кружками (мл-ср. гр.). Один из детей занимает место продавца. Дети по одному покупают игрушки.

Диалог: - Продайте мне, пожалуйста, машину.

--  Машина стоит 3 рубля ( ребенок отсчитывает 3 монеты, кассир дает игрушку, пробивает чек)

-- Спасибо. (ребенок, купивший игрушку, занимает место в автобусе)

Кондуктор: «Поспешите, автобус отправляется»

(Дети занимают места, едут дальше. Звучит песня «Колеса», дети выполняют движения по тексту).

  1. Кондуктор: Остановка «Парк». Автобус стоит 10 минут. Не опаздывайте».

Дети оставляют игрушки в автобусе и идут в парк (цветной ковер). Педагог читает стихотворение, дети по показу педагога выполняют движения.

 Динамическая пауза под запись «Звуки леса»,

на экране видеопрезентация «В парке»

Вот по парку мы гуляем ,     За природой наблюдаем

Вверх на солнце посмотрели,    И нас лучики согрели                                      

Птички залетали,                 Крыльями махали            

Рядом речка журчит,          Вдаль по камешкам бежит

Вот бегут муравьи,              Посчитаем-ка их мы, 1,2,3,4,5

Убежали все опять,             Мы листочки приподняли

И знакомым помахали,       Надо нам букет собрать 1,2,3,4,5      

Хорошо мы погуляли,         И немножечко устали.

 Педагог приглашает детей в кинозал.

Показ презентации «Будь другом природы» (правила поведения на природе)

Отдохнули? Нас ждут еще развлечения.

Подвижная игра «Качели - карусели»:

«Сели мы на карусели – ж-ж-ж-(дети берутся за руки и бегут по кругу,

На качели пересели (останавливаются, качают руками) ах-ах, ух-ух, ох-ох.

 Сто знакомых встретили (повернулись из круга, помахали вверху руками),

На поклон ответили (поклонились).

Кондуктор: «Поспешите, автобус отправляется». – дети занимают свои места, едут дальше. (Звучит песня «Мы едем, едем, едем…» 1-2 куплет)

  1. Кондуктор: Остановка «Зоопарк». Автобус стоит 10 минут. Не опаздывайте.

( на столах оборудован зоопарк из мягких озвученных игрушек - игрушек).

Дети выходят из автобуса, один из детей занимает место кассира, говорит: «Приготовьте деньги, билет в зоопарк стоит 2 рубля». Дети отдают монетки (желтые кружки) кассиру, получают билет, проходят в зоопарк, отдавая билет контролеру.

  В зоопарке детей встречает педагог – работник зоопарка. «Ребята, добро пожаловать в наш волшебный зоопарк. А  волшебным он называется потому, что звери у нас умеют говорить, они сами расскажут о себе, а, может, загадают вам загадки».

Педагог подходит по очереди к каждой игрушке, нажимает на механизм озвучения, дети слушают, по необходимости отвечают зверям или отгадывают загадку.

По окончании экскурсии педагог от имени работников зоопарка дарит детям игрушечные фотоаппараты (на кассете – звери), показывает, как играть. Дети фотографируют зверей.

Кондуктор: «Поспешите, автобус отправляется». (дети занимают свои места в автобусе, едут под музыку – 3-й куплет и припев песни «Мы едем…»).

Кондуктор: «Остановка «Детский сад» автобус дальше не поедет. Прошу всех выйти.»

  1. Окончание игры.

Педагог: «Вот мы и приехали домой. Понравилась вам поездка на автобусе? Веселое получилось воскресенье? Что больше всего понравилось?  Куда еще можно съездить на автобусе? (ответы детей) В следующий раз мы поедем на автобусе в библиотеку, кукольный театр и магазин продуктов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе»

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Путешествие на автобусе»...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе в лес»

Образовательная область: познавательное развитие, социально коммуникативное развитиеИнтеграция областей: познавательное развитие – социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическо...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие на автобусе"

«Путешествие на автобусе» Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми раннего возраста Цель: создать условия для развития игровой деятельности детей раннего возраста. Задачи: 1. Обучающая - обо...

Конспект сюжетно - ролевой игры "Путешествие на автобусе" с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Целью данного проекта является обогощение социального опыта детей с нарушениями слуха посредством игровой деятельности.Игра - это наиболее эффективная форма социализации ребенка. Играя вместе дети нач...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе»

Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми раннего возраста на тему:«Путешествие на автобусе»...

конспект сюжетно ролевой игры "Салон красоты", "Автобус", "Автомастерская"

Игра для ребенка – это его работа. Поддерживая сюжетно-ролевую игру детей, воспитатель помогает естественному развитию их навыков и способностей. Дети многому учатся друг у друга. Игра также пре...