Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе в лес»
материал по математике на тему

Образовательная область: познавательное развитие, социально коммуникативное развитие

Интеграция областей: познавательное развитие – социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

 

Цель: развитие математических способностей через сюжетно-ролевую игру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_vesenniy_les.docx37.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе в лес»

Образовательная область: познавательное развитие, социально коммуникативное развитие

Интеграция областей: познавательное развитие – социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Цель: развитие математических способностей через сюжетно-ролевую игру

Задачи:

Познавательное развитие:

  • Формировать представления о профессиях , импровизировать, пользоваться атрибутами игры.
  • Закреплять количественный счет в пределах 5,обратный счет, умение соотносить число с цифрой
  • Активизировать умение детей преобразовывать геометрические фигуры в предметы.
  • Закреплять умение сравнивать предметы по величине

Социально-коммуникативное развитие

  • Формирование положительного взаимоотношения между детьми;
  • Развивать чувства коллектива, умение добиваться цели приемлемыми способами общения;  
  • Воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнёрские взаимоотношения.

Речевое развитие

  • Развитие диалогической речи;
  • Пополнение словаря по теме

Физическое развитие

  • Развитие двигательной активности детей через физкультминутку и динамические паузы

Художественно-эстетическое развитие

  • Стимулировать творческую активность;
  • Развивать воображение.

Методы:

  • Словесный – рассказ, пояснения, одобрения, указания.
  • Игровой – использованы сюжет, игра.
  • Практический – показ, выполнение.

Предварительная работа

  • Наблюдение за проезжающим транспортом на улице
  • Наблюдение за автобусом и работой шофёра
  • Создание игровой обстановки «лес»

Ход занятия

  1. Организационный момент

Дети встают в круг:

В круг широкий ,вижу я ,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А потом пойдем налево,
Вкруг широкий соберемся ,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И играть сейчас пойдем.

Воспитатель:

Сегодня у нас будет необычное занятие, мы с вами отправимся в путешествие в волшебный лес. А поедем мы на сказочном автобусе.

  1. Основная часть

Где же наш автобус?

Игра «Мост»

Сначала мы должны с вами пройти по мостику из цветных досочек через ров, а заодно и посчитаем их.

Считаем до 5.

Какого цвета первая досочка, вторая, третья, четвертая, пятая?

А какая по счету досочка синего цвета, красного, желтого?

Вот мы и перешли. 

Воспитатель: 

Ребята, кто работает на автобусе? ( шофёр)

Что делает шофер? (управляет автобусом)

Ребята, а что делает кондуктор? (продает билеты. Объявляет остановки, следит за порядком в автобусе)

Как называют людей, которые едут в автобусе?(людей, которые едут в автобусе, называют пассажирами)

Давайте выберем водителя и кондуктора, а остальные будут пассажирами. (Выбираем с помощью считалки)

К поездке готовы, занимаем свои места, согласно купленным билетам  На каждом сидении автобуса приклеена карточка с цифрой. Ребенок соотносит свою карточку с цифрой с карточкой на стуле. Проверьте, правильно ли вы заняли место?

Обратный отсчет: 5,4,3. .. Поехали

 Посмотрите в окно автобуса и скажите, какое время года сейчас на улице? Кто скажет в какое время суток мы отправились в путешествие? После утра какое время суток наступит?

Воспитатель

Вот мы и приехали в лес. Выходим из автобуса. Закройте глаза и послушайте, а потом мне скажите. Что вы услышали. (включается запись звука ЛЕСА) Что вы услышали? (ответы детей)

Физкультминутка - хоровод

Мы по лесу идем, 
Зверей найдем.
Зайца громко позовем:
«Ау-ау-ау!» 
Никто не откликается, 
Лишь эхо отзывается,
Тихо: «Ау-ау-ау!"

Игра «Сосчитай зверей»

Вот посмотрите мы пришли на лесную полянку. Там играет очень много зверей.

Давайте их сосчитаем по порядку.

  • Отсчитайте трех зверей.
  • Давайте посчитаем с конца.
  • Каким по счету стоит заяц?
  • Кто стоит за волком?
  • Кто стоит слева от лося?
  • Кто стоит справа от медведя?
  • Кто стоит между зайцем и лисой?

Отправимся дальше?

На пути у нас болото. Как же нам быть?

Упражнение «Величина»

Воспитатель

Ребята, через болото ведут две тропинки. Какие? (широкая и короткая, узкая и длинная) Нам надо пройти по узкой длинной тропинке.

Упражнение «Составь предмет из геометрических фигур»

И мы с вами пришли к озеру. А в озере много рыбы.  Но кто-то ее заколдовал. Давайте поможем их расколдовать. Что лежит на подносах? ( Геометрические фигуры разных цветов)  Используя эти геометрические фигуры, мы составим обитателей озера и тем самым расколдуем их.

Кого составил ты? Из каких геометрических фигур?

Воспитатель: молодцы

Игра «Загадки»

Вот мы с вами перешли болото. И очутились на цветочной поляне. Как красиво вокруг, сколько цветов. Давайте нарвем букетик.

(на цветах задания)

Посмотрите, а цветы – то необычные, на них что – то написано.

  • Сколько носов у трех котов?
  • Сколько ушей у двух мышей?
  • Сколько пальцев на одной руке?
  • Какой сегодня день недели?
  • Какое сейчас время года?
  • Сколько углов в треугольнике?
  • Что бывает раньше утро или вечер,

Вот так поляна даже расставаться с ней не хочется. Но наступил вечер. Пора нам всем отправляться обратно домой.

Воспитатель

Не забывайте занять мета, согласно билетам. (Шофер и кондуктор выполняют свои обязанности)

  1. Заключительная часть

Вот мы снова с вами в детском саду.

Скажите, вам понравилось путешествие?

А что вы делали в лесу?

А какое самое трудное было задание?

А какое самое легкое?

Что вам больше всего запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе»

Тема: сюжетно-ролевая игра по ПДД в старшей группе «Путешествие на автобусе».Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.Задачи:1.     -систематизировать имеющиеся з...

Конспект сюжетно – ролевой игры для младшего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе»

В возрасте 3–4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейногокруга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится дляребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общес...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе»

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Путешествие на автобусе»...