конспект сюжетно ролевой игры "Салон красоты", "Автобус", "Автомастерская"
методическая разработка (старшая группа)

Пугачёва Лариса Кимовна

Игра для ребенка – это его работа. Поддерживая сюжетно-ролевую игру детей, воспитатель помогает естественному развитию их навыков и способностей. Дети многому учатся друг у друга. Игра также предоставляет им возможность решать проблемы, принимать решения, учиться выражать свои мысли и чувства, узнавать о существующих различиях, приобретать самостоятельность в игровой деятельности.   

Данная игровая деятельность проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме сюжетно-ролевая игра. В настоящем конспекте приведено объединение несколько знакомых игровых ситуаций в единый сценарий сюжетно-ролевой игры. Воспитатель побуждает к созданию элементарного игрового замысла, который будет воплощен в игре; учит их развивать сюжетные события, называть круг действующих лиц, раскрывая их взаимодействие.

Данная методическая разработка может быть использована в работе воспитателей старших групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon salon_krasoty.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических оздоровительных мероприятий и процедур» № 1

п. Энергетик Новоорского района

Конспект

 игровой деятельности

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Тема: Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты», «Автобус», «Автомастерская»

Возрастная группа:  старшая (дети 5-6 лет)

                                                                

                                                                

                                                                Подготовила:

                                                        Пугачёва Лариса Кимовна

                                                        воспитатель

                                                        высшей квалификационной категории

                                                        МБДОУ «Детский сад» № 1

                                                        п. Энергетик

                                                        Новоорского района

Энергетик – 2019

Аннотация

        Игра для ребенка – это его работа. Поддерживая сюжетно-ролевую игру детей, воспитатель помогает естественному развитию их навыков и способностей. Дети многому учатся друг у друга. Игра также предоставляет им возможность решать проблемы, принимать решения, учиться выражать свои мысли и чувства, узнавать о существующих различиях, приобретать самостоятельность в игровой деятельности.  

Данная игровая деятельность проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме сюжетно-ролевая игра. В настоящем конспекте приведено объединение несколько знакомых игровых ситуаций в единый сценарий сюжетно-ролевой игры. Воспитатель побуждает к созданию элементарного игрового замысла, который будет воплощен в игре; учит их развивать сюжетные события, называть круг действующих лиц, раскрывая их взаимодействие.

Данная методическая разработка может быть использована в работе воспитателей старших групп.

 

Тема: Сюжетно-ролевая игра «Автобус», «Салон красоты», «Автомастерская»

Цель. продолжать учить детей объединять несколько знакомых сюжетно-ролевых игр «Автобус» «Салон красоты» «Автомастерская».

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать учить детей составлять план развития сюжета игры, распределять роли, действовать в соответствии с общим игровым замыслом, согласовывать свои действия с действиями партнеров.

Развивающие:

  • Развивать связную диалогическую и монологическую форму речи, активизировать словарь по теме «Салон красоты» «Автобус» «Автомастерская».
  • Совершенствовать культуру речевого общения в игре, построение простых ролевых диалогов.

Воспитательные:

  • Продолжать воспитывать уважение к профессиям, подчиняться правилам игры.
  • Прививать навыки социального общения.

Создание среды для организации и проведения игровой деятельности: фартуки для мастера-парикмахера, мастера маникюра, водителя автобуса, кондуктора, автослесаря накидка для клиента, комплект для игрового набора для игры в «Салон красоты», комплект игрового набора «Автомастерская», ширма «Автомастерская», ширма автобус.

Приемы руководства деятельностью детей:

  1. Приемы постановки целей и мотивации игровой деятельности детей. 
  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе игровой деятельности.
  3. Приемы организации практической игровой деятельности детей.
  4. Приемы поддержания интереса у детей.
  5. Приемы оценки и самооценки.

Формы организации совместной игровой деятельности: 

  • Игровая. 
  • Коммуникативная.

Планируемые результаты:

  • дошкольники умею развивать сюжет игры, распределять роли, действовать в соответствии с общим игровым замыслом, согласовывать свои действия с действиями партнеров;
  • у дошкольников развита связная диалогическая и монологическая речь, обогащен словарь по теме «Салон красоты», «Автобус», «Автомастерская»;
  • дети умеют устанавливать в игре ролевое взаимодействие и ролевые взаимоотношения.

Критерии оценки деятельности детей в ходе игровой деятельности:

  1. Активность
  2. Самостоятельность
  3. Взаимодействие со сверстниками и взрослыми
  4. Сопереживание
  5. Эмоциональность
  6. Самооценка

План игровой деятельности

  1. Вводная часть:

           Создание мотива для игровой деятельности детей

  5 мин.

  1. Основная часть:

Сюжетно-ролевая игра

18 мин.

  1. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка

Подведение итогов игровой деятельности

      2 мин.

Длительность игровой деятельности

25 мин.

Ход игровой деятельности

Части НОД

Содержание

1.Вводная часть

Создание мотива для игровой деятельности детей.

Воспитатель.   Добрый день,
                            Добрый час.
                            Как мы рады видеть вас.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня, когда я шла на работу, подул очень сильный ветер. Ветер сорвал с моей головы заколки и волосы у меня разлохматились. Посмотрите, на голове беспорядок. Надо срочно что-то делать. – Вы можете мне, что-то  предложить?

Дети предлагают сходить в парикмахерскую.

Воспитатель: Правильно, ребята мне необходимо  отправиться  в салон красоты. Там поправят мне прическу, сделают  маникюр. Давайте откроем салон красоты в нашей группе. Дети, а кто работает в салоне красоты?     (мастер-парикмахер, мастер-маникюра, администратор, воспитатель в детской комнате).В нашем салоне будет парикмахерская с женским и мужским залом, маникюрный кабинет. (Условия для игры созданы до её начала)

 Воспитатель: Ребята, а как же нам быстрее добраться до салона красоты? 

              (Дети предлагают разные варианты).

Решают, что для них подойдет автобус.

2.Основная часть

Сюжетно-ролевая игра

Воспитатель: Кто управляет  автобусом.

Дети: шофёр.

Воспитатель: ребята, а что делает кондуктор?

Дети: продает билеты. Объявляет остановки, следит за порядком в автобусе.

Воспитатель: Автобус всегда исправен или у него может случиться поломка?

                    (ответы детей)

Воспитатель: Для этого нам необходимо открыть автомастерскую по ремонту автомобилей. Кто работает в мастерской по ремонту автомобилей? (авто слесаря)

Воспитатель распределяет роли по выбору карточек, на которых изображены атрибуты работников для игры в «Салон красоты», «Автобус», «Автомастерская». Карточки разложены на столе картинкой вниз. Дети выбирают карточки, рассматривают их, рассказывают, кто на них изображен, а затем по выбранным карточкам определяют свою роль в игре.

Воспитатель: У нас все готово к игре. Распределены роли. Нам нужно добраться всем до работы. Вы все пассажиры и едете на автобусе. На остановке «Салон красоты» выходят работники салона красоты, и готовится к рабочему дню. На остановке «Автомастерская» выходят  ребята.  Начинаем игру.

Дети играют, воспитатель направляет игру в нужное русло, оказывает помощь детям в поддержке диалога.

Ситуации которые возникают во время игры: н-р, пришла мама с ребенком в салон красоты…..

3.Заключительная часть

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов ИД.

Воспитатель: Ребята, в салоне красоты в автомастерской заканчивается  рабочий день. Кто не успел попасть к мастеру, можете записаться на завтра у администратора. Работники салона и автомастерской убирают свои рабочие места. Приглашаю всех в автобус.

-Вам понравилось играть?

-В какую игру вы сейчас играли?

-А какие роли выполняли?

-Что делал водитель?

-А что делали мастера салона красоты?

-А что делали авто мастера?

-Ребята, вам понравилось, как (имя ребенка)   выполняла роль администратора?

-Какой она была? (заботливый, добрый)

-А как (имя ребенка) был водителем?

-Как вы думаете, смогли бы люди обойтись без таких профессий, мастер парикмахер, мастер-маникюра, водителя, кондуктора, автослесаря?

-Молодцы, ребята, вы все очень хорошо выполняли свои роли. Давайте спросим у наших гостей, понравилось им или нет

Длительность игровой деятельности: 25 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры «Автобус»

1.   Уточнять и закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах, улицах города, в транспорте.2.   Закреплять умения создавать постройки из напольного строителя ...

Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе»

Тема: сюжетно-ролевая игра по ПДД в старшей группе «Путешествие на автобусе».Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.Задачи:1.     -систематизировать имеющиеся з...

Конспект сюжетно - ролевой игры во 2-й младшей группе "Автобус"

Цель: развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте.Задачи: помочь создать игровую обстановку, воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнёрские взаимоотнош...

Конспект сюжетно – ролевой игры для младшего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе»

В возрасте 3–4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейногокруга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится дляребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общес...

Конспект сюжетно-ролевой игры на тему: «Автомастерская»

Цель:1. Закрепить знания детей о грузовых и легковых машинах. Учить  исполнять свою роль, следуя сюжету.2. Активизировать в словаре слова, обозначающие части машин: кузов, кабина, колеса, капот.3...