Оптимизация коррекционного процесса при формировании математических представлений у детей с ОВЗ
презентация по коррекционной педагогике на тему

Лепёхина Елена

презентация для гмо учителей-дефектологов

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_po_femp.ppt2.12 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Оптимизация коррекционно-образовательного процесса при формировании элементарных математических представлений у детей с ОВЗ » ЦЕЛЬ : Совершенствовать работу по формированию элементарных математических представлений у детей с проблемами в развитии.

Слайд 2

Задачи: Приобретение знаний о множестве и числе, форме и величине, пространстве и времени. 2. Формирование умений и навыков в счёте, измерениях, вычислениях. Формирование речи (овладение математической терминологией) и интеллекта в познавательно-математической деятельности дошкольников. 3. Развитие познавательных интересов, конструктивного мышления через игровую деятельность.

Слайд 3

Комплексный и интегрированный подход: 1. Физическая культура 2. Художественно – эстетическое 3. Речевое развитие 4. Познавательное развитие 5. Социально-коммуникативное

Слайд 4

Для правильного планирования дефектолог должен: Хорошо знать программу той возрастной группы, в которой он работает в текущем году. Знать возрастные и индивидуальные особенности своих воспитанников. Уметь руководствоваться дидактическими принципами при планировании и организации обучения. Знать методические основы развития у детей математических представлений. 5. Постоянно повышать квалификацию, быть в курсе современных технологий и практик.

Слайд 5

Виды занятий по ФЭМП: 1. Занятие по сообщению детям новых знаний. 2. Занятия по закреплению и применению полученных знаний. 3. Комбинированные занятия. 4. Интегрированные занятия.

Слайд 6

Основной формой занятия является: Непосредственно-образовательная деятельность. 2. Совместная деятельность взрослого и ребёнка. 3. Самостоятельная деятельность детей. Дидактическая игра. 5. Компетентность дефектолога.

Слайд 7

Учебно-методический комплект Методические пособия Электронные ресурсы Наглядно-дидактические пособия Рабочие тетради

Слайд 8

Подготовка к занятию – это  продумывание программного содержания продумывание форм организации деятельности детей  подбор разнообразного материала

Слайд 9

ТЕМА ЗАДАЧИ

Слайд 10

Программные задачи на занятиях по ФЭМП : Образовательные Развивающие Воспитательные  Речевые

Слайд 11

ТЕМА ЗАДАЧИ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ТЕХНОЛОГИИ

Слайд 12

Методы обучения:  словесные  практические игровые наглядные

Слайд 13

ТЕМА ЗАДАЧИ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ТЕХНОЛОГИИ ОБОРУДОВАНИЕ

Слайд 14

Дидактический материал должен быть:  в достаточном количестве на каждого ребёнка + запасной материал  художественно оформлен  различным на каждом занятии  понятен детям  соответствовать друг другу Ошибки : - Однообразие или отсутствие наглядного материала - неверное расположение - не своевременная подборка наглядного материала - использование не эстетического материала.

Слайд 15

ТЕМА ЗАДАЧИ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ТЕХНОЛОГИИ ОБОРУДОВАНИЕ СТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ НОД

Слайд 16

Вводная часть – когда необходимо сконцентрировать внимание детей, пробудить интерес занятию. Основная часть — предусматривает процесс передачи знаний детям и их практическое закрепление. Заключительная часть – связанна с подведением итогов детской деятельности, анализом и оценкой выполнения.

Слайд 17

ТЕМА ЗАДАЧИ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ТЕХНОЛОГИИ ОБОРУДОВАНИЕ СТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ НОД Грамотная речь дефектолога

Слайд 18

Речь должна быть:  грамотной и в отношении грамматики, и в отношении математики  точной , краткой, чёткой, ясной , следить за темпом речи  проявлять заинтересованность, выслушивать ответы детей до конца, не прерывать ребенка

Слайд 19

Направления ФЭМП Количество и счёт Величина Форма Ориентировка в пространстве Ориентировка во времени

Слайд 20

Большое значение в сенсорном воспитании имеет формирование у детей представлений о сенсорных эталонах - общепринятых образцах внешних свойств предметов. Цвет Форма Величина

Слайд 21

Сенсорное воспитание является основой для: Формирование у ребенка всех психических процессов Становление всех видов детской деятельности Внимание Память Мышление Речь Воображение Предметной Игровой Продуктивной Т рудовой

Слайд 22

Этапы формирования восприятия цвета: Знакомство с эталоном цвета, его названием Соотнесение предмета по цвету Нахождение данного цвета в окружающем Составление рядов по цвету предмета Исключение лишнего цвета Самостоятельное называние цвета Закрепление зрительного восприятия цвета в играх.

Слайд 23

Величина – это качество и свойство предмета, с помощью которого мы сравниваем предметы друг с другом и устанавливаем количественную характеристику сравниваемых предметов

Слайд 24

Приёмы формирования параметров величины: Сопоставление Наложение Приставления Приближения одного предмета к другому

Слайд 25

Геометрическая фигура – абстрактное понятие, с помощью которого мы все окружающие нас предметы олицетворяем в форме.

Слайд 26

Этапы формирования : Знакомство с формой, его названием осязательно-двигательным путём Каждая фигура познаётся в сравнении с другой Выбор геометрической формы по словесной инструкции Самостоятельное называние фигуры Обобщение фигур по цвету и величине Классификация геометрических фигур Нахождение в окружающих предметах Закрепление формы в играх.

Слайд 27

Количество и счёт рассматривают как набор, совокупность, собрание каких-либо предметов и объектов, объединённых общим, для всех характерным свойством.

Слайд 28

Навыки счёта – считать правой рукой дотрагиваясь до предмете направление счёта слева направо обязательно счёт вслух счёт с учётом анализаторов Ошибки детей – счёт со словом «раз», а не «один» не называют итоговое число не соблюдают направление счёта работают и левой и правой рукой считают не предметы, а свои действия

Слайд 29

Каждое число изучается в следующем порядке – образование числа из предыдущего на основе сравнения двух множеств обозначение цифрой сравнение числа с предыдущим (какое число больше, какое меньше) счёт в пределах данного числа В качестве счётного материала сначала используют однородные предметы, затем отличающиеся цветом или размером, а позднее совокупности объектов одного вида, а также бессюжетные материалы

Слайд 30

Цифры — система знаков (буквы) для записи чисел (слов). 2 3

Слайд 31

Пространство - это такое качество, с помощью которого устанавливаются отношения типа окрестностей и расстояния

Слайд 32

Этапы формирования пространственных представлений: Вводный цикл. Внимание детей привлекается к окружающему пространству, даются ориентиры верха и низа. Освоение ориентировки на собственном теле в положении стоя. После этого включается работа с зеркалом. Затем действия переносятся на взрослого, далее эти упражнения проводятся на кукле, потом на картинке. Ориентировка в комнате. На данном этапе отрабатываются ориентиры: верх-низ, право-лево, впереди- позади, близко-далеко. Ориентировка в помещениях детского сада. Отрабатываются предлоги «за», «перед», «в», «между», «рядом». Ориентировка на листе бумаги. Дети учатся ориентироваться на улице, на участке.

Слайд 33

Время – философское понятие, которое характеризуется сменой событий и явлений и длительностью их бытия

Слайд 34

Этапы формирования временных представлений: Ознакомление с понятием «сутки» Ознакомление с временами года Знакомство с днями Ознакомление с месяцами года Знакомство с часами Знакомство с календарём

Слайд 35

УСПЕХОВ В РАБОТЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование математических представлений у детей дошкольного возраста, посредством использования логико-математических игр»

Материал представлен сообщением из опыта работы воспитателя о формировании интреса у детей к логико-математическим играм и упражнениям....

Коррекционно-развивающая работа по формированию математических представлений у детей дошкольного возраста с ЗПР.

Задержка психического развития (ЗПР) - это такое нарушение нормального темпа психического развития, при котором ребенок, достигший школьного возраста, продолжает оставаться в кругу дошкольных, и...

Статья "Значение темы: "Формирование математических представлений у детей дошкольного возраста в процессе познания окружающего мира".

Краткое описание опыта работы над темой "Формирование математических представлений у детей дошкольного возраста в процессе познания окружающего мира"....

«Использование технологии «Нумикон» в процессе формирования математических представлений у детей с особыми образовательными потребностями»

Вопрос подготовки ребенка к школьному обучению волнует и педагогов. и родителей. В современных условиях растет количество детей не посещающих дошкольные образовательные учреждения. Желание родителей с...

Консультация для родителей «Формирование математических представлений у детей 3-4 лет. Математические игры»

Консультация для родителей «Формирование математических представлений у детей 3-4 лет. Математические игры»...

Рабочая программа коррекционного курса "Формирование математических представлений" для детей с ЗПР 6-7 ЛЕТ

Рабочая программа коррекционного курса содержит в себе пояснительную записку, цели, задачи курса, целевые ориентиры, календарно-тематическое планирование. Предназначена для работы в дошкольных группах...