Уточнить и обобщить знания детей о воздухе; положительную мотивацию к взаимодействию в процессе эксперимента, конспект НОД "Воздух"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Матвиец Ирина Анатольевна

Конспект занятия

Проводит: Матвиец И.А.          

«Воздух»

 

Цели: Уточнить и обобщить знания детей о воздухе.

 

Задачи:

 

Образовательные:

·        Закрепить знания детей о свойствах воздуха

- Воздух бывает разной температуры

-Воздух прозрачный

- Воздух легче воды

Коррекционно – развивающие

 

·        Развивать тактильные ощущения

·        Слуховое восприятие

·        Развитие памяти и мышления

·        Развивать навыки диалоговой речи

 

Воспитательные

·        Воспитывать положительную мотивацию к взаимодействию в процессе эксперимента

·        Воспитывать умение слушать друзей и воспитателя

Предварительная работа: беседа о воздухе, игры с воздушными шариками.

Оборудование и материалы: стаканчики по количеству детей, ведро с водой, трубочки по количеству детей, вертушки 3-4 шт. салфетки,  кусочек пластилина, фен, полиэтиленовые пакетики,

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_dlya_vospitateley.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие для воспитателей.

Проводит: Матвиец И.А.                                                       дата 22.04.2016.

«Воздух»

Цели: Уточнить и обобщить знания детей о воздухе.

Задачи: 

Образовательные:

  • Закрепить знания детей о свойствах воздуха

- Воздух бывает разной температуры

-Воздух прозрачный

- Воздух легче воды

Коррекционно – развивающие

  • Развивать тактильные ощущения
  • Слуховое восприятие
  • Развитие памяти и мышления
  • Развивать навыки диалоговой речи

Воспитательные

  • Воспитывать положительную мотивацию к взаимодействию в процессе эксперимента
  • Воспитывать умение слушать друзей и воспитателя

Предварительная работа: беседа о воздухе, игры с воздушными шариками.

Оборудование и материалы: стаканчики по количеству детей, ведро с водой, трубочки по количеству детей, вертушки 3-4 шт. салфетки,  кусочек пластилина, фен, полиэтиленовые пакетики,

Ход занятия

Водная часть

Воспитатель: Сегодня к нам пришли в группу гости посмотреть, как мы играем, давайте поздороваемся.

Здравствуйте!

Звучит аудиозапись шум ветра.

Воспитатель: Что вы слышите?-  дует ветер.

Воспитатель: А что такое ветер?- ответы детей. помашем руками -движение воздуха.

Сегодня мы с вами больше узнаем о воздухе; поиграем сегодня с воздухом.

Основная часть

1.Воспитатель: Все глубоко вдохнули и сильно подули  на ладонь.

Воспитатель: Что вы почувствовали? – ответы детей - ветер, воздух..

Воспитатель: струя воздуха ударила в ладошку, мы ее почувствовали.

Посмотрите, какая игрушка, давайте потрогаем - вертушка, что надо сделать что бы она завертелась…….

Давайте проверим и подуем на вертушки - игра с вертушками.

Что помогло вертушке закружиться – воздух.

Воспитатель: Зачем нам нужен воздух? Ответы детей – «Мы им дышим….»

Кому еще нужен воздух?- ответы детей……птицам, растениям, животным, всем.

Воспитатель: Ульяна, а где воздух, покажи его.

Воспитатель: воздух нельзя увидеть, но можно почувствовать.

Воспитатель: Миша, как воздух можно почувствовать?

А можно воздух поймать? – ответы детей……

2. Воспитатель: давайте поймаем воздух, у меня в руках пакеты, что в них потрогайте - они пустые, поймайте воздух в пакет.

Какой стал пакет? - упругим,….., почему потому что там воздух.

А как еще можно заполнить предметы воздухом?- насос.

У меня, есть насос, давайте построгаем и рассмотрим его.

У меня есть подушка, поможете ее надуть - дети с помощью насоса надувают подушку.

Воспитатель: где используется подушка? зачем она нужна?- спать.

Воспитатель: Вика подкинь подушку, какая она?- легкая, ……..

3.Воспитатель: когда нам жарко, хочется что бы подул какой воздух?- холодный – прохладный правильно молодцы.

Воздух в разное время года бывает разным,

- зимой - холодный

- летом - теплый

4. Воспитатель: включает фен - что вы услышали?- шум фена.

Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает.

Выключается фен и рассматривается,

 Воспитатель: включает фен - подставьте ладошки, что вы чествуете,( почувствовали)- отв. Детей – теплый воздух дует.

Воспитатель переключает режим - какой воздух?- горячий.

Воспитатель: как он дует - сильно……

А для чего можно использовать фен? - Ответы детей (сушить волосы….)……

5.Давайте подуем в трубочку в стакан с водой..

Воспитатель: Вика что ты услышала?- бульканье.

Воспитатель: Вика как ты думаешь, почему пузырьки воздуха, вырываются из воды?- ответы детей.

Вывод: воздух легче воды.

Мы теперь знаем воздух легче воды, он без цвета, он везде, и бывает разной температуры.

Воспитатель: как вы думаете, если бросить салфетку в воду, что с ней будет? – ответы детей она намокнет.

А если я прикреплю  салфетку ко дну стакана, и опущу его в воду, салфетка намокнет? - ответы детей…

А если я прикреплю салфетку ко дну стакана и переверну стакан дном вверх, салфетка намокнет?- ответы детей…проверяем.

Воспитатель: что помешало воде намочить салфетку?- воздух

Итог:

Понравилось вам играть с воздухом?

А что больше понравилось?

Расскажите, что вы узнали нового о воздухе?

Он не видим

 Он везде.

Он нужен всем

Он легче воды

Воздух бывает разной температуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Формирование у детей раннего возраста положительного отношения и интереса к процессу конструирования»

Данная методическая разработка выполнена к разделу «Истоки конструктивной деятельности и развитие ребенка в её условиях» программы «Кроха».Программа «Кроха» разработана специалистами дошкольного образ...

«Конспект занятия «На солнечной полянке» Цель: уточнить и обобщить знания детей о насекомых;».

Коррекционно-образовательные задачи:- закрепить в речи названия насекомых, знания об их повадках, строении, действиях, которые могут они совершать; - расширить и активизировать словарный запас по теме...

«Формирование положительной мотивации и развитие познавательных процессов»

Для воздействия на ребенка в плане формирования учебной мотивации необходимо знать, что такое мотив, какие существуют виды мотиваций, как помочь ребенку в плане формирования учебной мотивации. Ответы ...

Цель: Уточнить и расширить знания детей о воздухе, познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения, продолжать знакомить с органами дыхания. Помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека. Расширять и активизировать

ull; Закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками, смятая бумага, печатки из картофеля, рисование ладошкой.• развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мы...

Нод: ФЭМП Цель: - Обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного) Задачи: Образовательные :

Нод:  ФЭМПЦель: - Обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного)Задачи:Образовательные :Развивать умение различать и называть основные цвета: красный, синий.Разв...

НОД по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Весна пришла» Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц.

НОД по развитию речи во второй младшей группеТема: «Весна пришла»Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Задачи:Образователь...

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Путешествие за сюрпризом» Программное содержание: Цель: активизировать знания детей об окружающем мире, обобщить знания детей, полученные в течение года. Задачи: Образовательная

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Путешествие за сюрпризом» Программное содержание: Цель: активизировать знания детей об окружающем мире, обобщить зн...