Развитие эмоций у детей 3-4-х лет
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) по теме

Черепанова Елена Николаевна

Возросло число детей имеющих проблемы в развитии эмоциональной сферы. Появилась необходимость создания Цикла занятий для решения этой проблемы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие эмоциональной сферы у детей 3-4 лет

Елена Николаевна Черепанова

Элеонора Геннадьевна Ковалева

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга

Педагог-психолог

Воспитатель

Возросло число детей имеющих проблемы в развитии эмоциональной сферы. Появилась необходимость создания Цикла занятий.

Одной из задач дошкольного образования является обеспечение социально-личностного развития ребёнка. Формирование эмоций служит составной частью этого развития. Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая им воспринимать и чувствовать мир ярче.

Следует отметить, что в последнее время появляется всё больше детей с проблемами в развитии эмоциональной сферы. Таким детям сложно строить взаимоотношения со сверстниками, воспитателями, им требуется индивидуальный подход.

С целью оказания помощи этим детям нами был разработан и апробирован Цикл занятий «Наши эмоции» в 2015-2016 учебном году в младшей группе ГБДОУ д/с № 30. Предлагаемый цикл занятий предполагает участие воспитателя в занятии (кроме ведущего педагога-психолога). Такое взаимодействие воспитателя и педагога-психолога позволяет более индивидуально подойти к каждому ребёнку, давать задания, рассчитанные на возможности каждого отдельного ребёнка. Этот цикл можно рассматривать и как канву для последующей индивидуальной работы воспитателя с детьми.

Состоит из 4-х групповых занятий, продолжительностью 20 минут. Периодичность проведения – один раз в неделю.

С основными эмоциями (радость, страх, злость, грусть) можно знакомить детей с 3-х летнего возраста. Эти эмоции им доступны для понимания и воспроизведения.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образование учреждение детский сад № 30

комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект игрового взаимодействия детей группы младшего возраста, педагога-психолога и воспитателей «Грусть»

Цель: познакомить  детей с эмоцией «Грусть».

Задачи:

Образовательные: научить адекватно выражать в мимике и пантомимике эмоцию «Грусть»;

Развивающие: развивать умение узнавать, понимать изображение эмоции «Грусть» на невербальном уровне;

Воспитательные: привлечь внимание детей к эмоциональному миру человека;создание благоприятной атмосферы на занятии.

Оборудование: радостное облако, картинка с эмоцией «Грусть», музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия

Приветствие

В.: - Ребята, к нам снова в гости пришла Е. Н.! Подойдите, пожалуйста, давайте поздороваемся. (Дети здороваются).

П.: - Здравствуйте, ребята! Облачко приглашает вас в гости. А к кому? Вы узнаете, когда прослушаете стихотворение.

Мне приснился грустный сон,

Но я его забыл.

Только помню, что во сне

Я без мамы был.

Мне не хочется играть

И мультфильм смотреть.

Даже битву рисовать,

Даже песни петь.

Ничему-то я не рад,

Может, дождик виноват?»

П.: - Про кого  это стихотворение? (Про мальчика). Значит в гости нас приглашает мальчик. (Звучит спокойная музыка и дети за взрослым подходят к стульчикам и садятся).

В.: - Ребята, когда приходят в гости, то что обычно делают? (Здороваются, играют, веселятся).

П.: - Но что это? Мальчик совсем не рад, что мы пришли в гости! Какое у него настроение? (Грустное). Что он делает? (Сидит, не играет, скучает). Когда мы грустим, то можем и плакать. Грустить – это значит не радоваться, не улыбаться, не веселиться, не играть. А почему мальчик грустит? (Заболел, нельзя идти гулять).

В.: - А когда вам бывает грустно? (Ответы детей).

В.: - Как можно помочь мальчику не грустить? Что нужно сделать, чтобы грусть прошла? (Можно сказать добрые слова, предложить поиграть, можно подарить подарок.)

П.: - Предлагаю поиграть вигру «Что делать после дождика?» Повторяйте все за мной:

Что делать после дождика?

Кораблики пускать! (волнообразные движение сложенными вместе ладошками)

Что делать после дождика?

На радуге кататься! (движения руками над головой)

Что делать после дождика?

Да просто улыбаться! (дети улыбаются)

П.: - А сейчас садитесь за столы. Я раздам вам половинки картинок, а вы найдите вторую половинку картинки из тех, что лежат на тарелочке перед вами. (Дети выполняют задание). Назовите настроение колобка на вашей картинке (весёлое).

П.: - Молодцы! Предлагаю порисовать. Перед вами лицо мальчика, но мы не знаем, какое у него настроение. Подумайте, какое у него может быть настроение, если мы сказали ему добрые слова, подарили подарок? (Дети дорисовывают глазки, ротик и объясняют, какое настроение у мальчика - радостное).

В.: - Как вы думаете, наш мальчик не будет больше грустить? (Ответы детей).

П: - А теперь покажите, пожалуйста, какое настроение у вас. Подойдите к корзинке, выберите себе мячик и положите его в корзинку с весёлой или грустной картинкой.

Вот и прощаться настала пора,

 «До свидания!»

Новой встречи буду ждать я!



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образование учреждение детский сад № 30

комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект игрового взаимодействия детей группы младшего возраста, педагога-психолога и воспитателей «Злость»

Цель: познакомить детей с эмоцией «Злость».

Задачи:

Образовательные: научить адекватно выражать в мимике и пантомимике эмоцию «Злость»;

Развивающие: развивать умение узнавать, понимать изображение эмоции «Злость» на невербальном уровне;

Воспитательные: привлечь внимание детей к эмоциональному миру человека; создание благоприятной атмосферы на занятии.

Оборудование: мяч, картинка с эмоцией «Злость», стаканы с водой, краски, мешочек.

Ход мероприятия

Приветствие

В.: - Ребята, к нам снова в гости пришла Е. Н.! Подойдите, пожалуйста, давайте поздороваемся. (Дети здороваются).

П.: - Сегодня мы поздороваемся с помощью мячика. Встаньте в круг. Повернись к соседу, улыбнись ему, скажи: «Здравствуй, …!» и передай ему мячик.

П.: - (Дети садятся на стульчики полукругом). Посмотрите на картинки. Это один и тот же мальчик. Одинаковое ли лицо у него? (Ответы детей). Почему оно разное? (Ответы детей). Верно, у него разное настроение.

П.: - посмотрите на этого мальчика. Какое у него настроение? (Злое). Что он делает? (Хочет ударить котёнка). Когда мы злимся, то хочется драться, говорить плохие слова. Злиться – это значит сердиться, драться. А почему мальчик злится? (Он не знает, что маленьких нельзя обижать, животных нужно защищать).

В.: - А вы когда-нибудь злились? (Ответы детей).

В.: - Как можно помочь мальчику не злиться? Что нужно сделать, чтобы злость прошла? Я предлагаю несколько способов: можно потопать ногами, сжать руки в кулачки и быстро разжать их, можно покричать в «Мешочек для крика».

П.: - Поиграем в игру «Уходи, злость, уходи!»

Вытяните ручки вперёд, сожмите крепко-крепко кулачки, а теперь разожмите кулачки и скажите: «Уходи, злость, уходи!».

П.: - А сейчас садитесь на стульчики. Когда у нас все хорошо и спокойно, то настроение похоже на прозрачную чистую воду (показать стакан с водой). Если мы радуемся, то настроение у нас весёлое, радостное (как эта вода с блёстками). А если нам грустно, то настроение похоже на синюю воду (разбавляем синюю краску). Когда мы сердимся, злимся, то настроение похоже на чёрную воду.

В.: - Как вы думаете, наш мальчик не будет больше злиться? (Ответы детей).

П: - А теперь покажите, пожалуйста, какое настроение у вас. По очереди подойдите к мольберту, выберите понравившуюся вам краску и нарисуйте кусочек радуги. Замечательно! Я рада, что у вас хорошее настроение. Пришло время прощаться! «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие эмоций у детей через театрализованную деятельность

Хочется поделиться с коллегами своим небольшим опытом. Может быть, моя статья не станет руководством к действию, но думаю, она поможет многим педагогам в работе с детьми.В процессе развития происходят...

Конспект занятия на развитие эмоций для детей 5-7 лет "Моё и наше"

Занятие направлено на  формирование у детей способности нравственно-эстетического переживания, осознания взаимодействия категорий «Мое» и «Наше»; развитие эмоций, воображение детей, воспитание пр...

Картотека игр для развития эмоций у детей дошкольного возраста.

К - 1           Игра "Эхо".Цель — настроить детей друг на друга, дать каждому ребен­ку почувствовать себя в центре внимания.Тот, кто сидит справа от м...

«МУЗЫКА И ТЕАТР - КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЭМОЦИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА".

    В последние годы происходит активное реформирование системы дошкольного воспитания: растет сеть альтернативных дошкольных учреждений, появляются новые программы дошкольного воспит...

Практико-значимый проект «Развитие эмоций у детей среднего дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры »

Практико-значимый проект«Развитие эмоций у детей среднего дошкольного возрастав процессе сюжетно-ролевой игры »...

занятие по теме: развитие эмоций у детй 7-9 месяцев.

Занятие по теме "Эмоциональное развитие в двигательной активности"...