Отношения к правильным и неправильным речевым проявлениям
материал по коррекционной педагогике на тему

Локтионова Надежда Анатольевна

Отношение к правильным и неправильным речевым проявлениям

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Отношения к правильным и неправильным речевым проявлениям, отражённые в русском народном творчестве»

Слайд 2

Обучение и воспитание детей исторически возникли с развитием человечества . Народная педагогика, став самостоятельной областью народной культуры, создала целостную систему обучения и воспитания с учетом специфических особенностей наций.

Слайд 3

Народное творчество — массовое словесное художественное творчество того или иного народа

Слайд 4

«…Детство – рассвет жизни, основа судьбы» Р.М. Чумичева , доктор пед . наук. «…Русские сказки наравне с былинами, пословицами, поговорками составляют огромный пласт русской культуры. В них через знания, опыт предков отражаются окружающий мир и законы бытия. Всё наше народное творчество можно назвать сборником мудрости с примерно следующим названием «Как идти по жизни к успеху, совершая меньше ошибок, помогая себе и окружающим». А. Антонов

Слайд 5

Русское народное творчество Пословицы Поговорки Скороговорки Пестушки Потешки Загадки Колыбельные Загадки Народный театр

Слайд 6

Пословицы и поговорки Пословицы и поговорки – особый вид устной поэзии, веками шлифовавшейся и впитавшей в себя трудовой опыт многочисленных поколений. Используя в своей речи пословицы и поговорки дети учатся ясно, лаконично, выразительно выражать свои мысли и чувства, интонационно окрашивая свою речь, развивается умение творчески использовать слово, умение образно описать предмет, дать ему яркую характеристику.

Слайд 7

Загадки Загадка – одна из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие, характерные признаки предметов или явлений. Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение самостоятельно делать выводы, умозаключения, умение четко выделить наиболее характерные, выразительные признаки предмета или явления, умение ярко и лаконично передавать образы предметов, развивает у детей "поэтический взгляд на действительность".

Слайд 8

Колыбельные песни Колыбельные песни, по мнению народа – спутник детства. Их грамматическое разнообразие способствует освоению грамматического строя речи. Обучая детей образовывать однокоренные слова, можно использовать эти песни, так как в них создаются хорошо знакомые детям образы, например образ кота. При чем это не просто кот, а " котенька ", " коток ", "котик", " котя ". К тому же положительные эмоции, связанные с тем или иным с колыбели знакомым образом, делают это освоение более успешным и прочным.

Слайд 9

Народные песенки, пестушки , потешки С их помощью возможно развивать фонематический слух, так как они используют звукосочетания – наигрыши, которые повторяются несколько раз в разном темпе, с различной интонацией, при чем исполняются на мотив народных мелодий. Все это позволяет ребенку вначале почувствовать, а затем осознать красоту родного языка, способствует формированию образности речи дошкольников, словесному творчеству детей.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для родителей на тему: "Пути стимулирования речевых проявлений у детей первых лет жизни"

Первые годы жизни — стартовая площадка для раскрытия возможностей малыша, что буквально с рождения  нужно заниматься с ребенком, развивая его мышление и речь. ...

Влияние грамматически правильной речи на речевое развитие ребёнка

Что способствует правильному речевому воспитанию?        1.    Прежде-всего, это правильная, спокойная, замедленная речь окружающих. С малышом нельзя говор...

ПРАВИЛЬНОЕ ДЫХАНИЕ – ОСНОВА РЕЧЕВОГО ЗВУЧАНИЯ

Без правильного дыхания невозможно     выразительная речь, так же как невозможна жизнь без воздуха....

Правильна ли неправильная раскраска?

Как же определить, насколько хороша раскраска и подходит ли она для вашего малыша?...

«Использование педагогом – психологом активных форм работы с родителями, способствующих установлению партнерских отношений и объединению усилий в речевом развитии детей логопедической группы с ФФНР»

laquo;Использование педагогом – психологом активных форм работы с родителями, способствующих установлению партнерских отношений и объединению усилий в речевом развитии детей логопедической груп...