Главные вкладки

    Буклет "Играем дома!"
    учебно-методическое пособие по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

    В буклет вошли игры  для детей младшего возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon buk_fevral.doc196 КБ

    Предварительный просмотр:

    Медведи и бабочки. Вы играете на пианино на басах (или на барабане). Ребенок танцует танец неуклюжего медведя. Когда зазвучит голос колокольчика или металлофона, ребенок порхает по комнате, как бабочка. Если нет музыкальных инструментов, можно громко или тихо хлопать в ладоши или петь: низко или высоко.

    Матрешки танцуют. Возьмите себе и ребенку по красивому платочку. Включите веселую музыку и предложите танцевать с платками. Как только музыка выключается — вы замираете.

       

    Наш адрес:

    Саратовская область, г.Ершов, ул. Мелиоративная, д.39.

       

    .Составитель: 

    Педагог- организатор

    Живайкина Наталья Александровна

    ГБУ  СО «Ершовский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»

    Играем

                 Дома!

                    Музыкальные игры для детей от 2 до 4 лет

         

                       

    2016г

    Предлагаю вам несколько развивающих игр для дошкольников, направленных на развитие слуха детей и освоение первой музыкальной грамотности ребёнка.

    Занятия музыкой с детьми развивают слуховое восприятие ребенка, чувство ритма, музыкальный слух и вкус, эмоциональную восприимчивость.

    Музыкальные звуки

    Разноцветные звуки.

    Прислушайтесь с малышом, какие звуки можно извлечь, когда стукнешь ложечкой по крышке кастрюли, стакану, столу, батарее или наполненным разным количествам воды стеклянным бутылкам т.д.

    Что звучало. Расположите перед ребенком музыкальные инструменты. Предоставьте ему возможность поиграть на них, вспомнив их звучание. Затем все музыкальные инструменты закрываются ширмой. Вы играете на одном из инструментов. Ребенок отгадывает, какой инструмент звучал.

    Игры на музыкальных инструментах

    Первые музыкальные инструменты. Поиграйте с ребенком на деревянных или железных ложках, погремите погремушками и спрячьте их за спину, снова погремите. Гремите громко - тихо, быстро - медленно, держа то в одной руке, то в другой, то над головой, то перед собой и т.д.

    Кто на чем играет. Посадите на столе перед ребенком игрушечного кота, собачку и корову. Каждой игрушке дается музыкальный инструмент.

    Кот играет на баяне,

    Песик наш — на барабане.

    А корова — на трубе

    Поиграть спешит тебе.

    Скорее всего, трубы и баяна у вас в доме не найдется. Можно использовать металлофон, деревянные ложки, колокольчик, погремушку, трещотку. Собачка «берет» барабан и показывает, как по нему постучать. Затем попросите ребенка взять барабан и постучать. Проследите, чтобы он вернул барабан обратно собаке. Потом предложите сыграть на другом инструменте, а затем отдать его хозяину.

    Игры под музыку

    Собери шишки в корзину. Разложите на полу мячики (шишки, мягкие игрушки, нарисованные грибы и т.д.). Пока музыка играет — ребенок собирает мячи в корзину, но как только музыка заканчивается — нужно остановиться

    Морская фигура, на месте замри.

    Включите музыку. Вместе с ребенком бегайте по комнате под музыку, прыгайте, притоптывайте ногами, кружитесь. Как только музыка закончится, скажите: «Морская фигура, на месте замри!». Вы и малыш замираете в позе какого-то животного. Потом изображаете своего животного: например, акулу (щелкаете зубами), медведя (ходите вперевалочку) или зайчика (прыгаете, приставив кисти рук к голове). А ребенок должен догадаться, кого вы показываете. Затем вы отгадываете, кого задумал малыш.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Доклад для воспитателей Дома ребёнка «Куклотерапия как эффективный метод развития речи детей младшего дошкольного возраста в условиях Дома ребёнка»

    Куклотерапия позволяет ребёнку с проблемами в развитии из пассивного слушателя постепенно превращаться в активного соучастника игры. Кукла учит, воспитывает, развивает, дарит положительные эмоции ребё...

    Выпускники детского дома: проблемы, поиски решений, результат. (из опыта работы) Калинина Наталья Ильинична – воспитатель высшей квалификационной категории КГБОУ для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей Алтайского детского дома им. В.

    работа направлена на развитие взаимосвязи личности ребенка с социальной средой, развитию способности воспитанников к мобилизации жизненного опыта в нужный момент, формированию познавательной и социаль...

    Игры по дороге домой и дома

    Образование ребенка (воспитание, обучение и, как следствие, развитие) не ограничивается и не исчерпывается детским садом....

    Консультация для родителей, воспитывающих детей дома "Организация двигательной активности детей дома"

    Консультация для родителей, воспитывающих детей дома "Организация двигательной активности детей дома" посвящена вопросам физического воспитания детей не посещающих детские образовательные учреждения....