Весеннее настроение
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Гукасян Элина Витальевна

Конспект итогового занятия для детей старшей подгруппы

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ №30 «Березка» г. Симферополя

Конспект итогового занятия с детьми с ЗПР старшей подгруппы

«Весеннее настроение»

Учитель-дефектолог:

Гукасян Э.В.

2015г.

Цели: закрепить знания у детей о времени года Весна, ее признаках, названия перелетных птиц, первых весенних цветов. Учить детей слушать и пересказывать рассказ с опорой на мнемотаблицы.  Развивать слуховое внимание. Формировать зрительно-пространственное ориентирование. Продолжать развивать координацию речи с движением, мелкую моторику. Продолжать формировать умение определять количество слогов в слове, определять первый звук в слове. Отрабатывать умение составлять звуковой анализ слов, соединять буквы в слоги. Учить считать в пределах 10 и  сопоставлять количество и цифру.

Оборудование: мнемотаблица «Весна»; картинки с изображением птиц -  ласточек, дроздов и скворцов; предметные картинки с изображением волка, лисы, медведей, детенышей диких животных; Д/игра «Слово рассыпалось (елочки)»; предметные картинки на гласные звуки; буквы А, О, У, И; массажные коврики на каждого ребенка; наглядно-дидактическое пособие «Домик».

Ход НОД:

Дети заходят в группу, здороваются и рассаживаются за столы.

Дефектолог:

      - Ребята, какое сейчас время года?  (Сейчас весна)

  • По каким признакам мы можем определить, что наступила весна? (становится теплее, птицы возвращаются с теплых краев, расцветают цветы и деревья, дни становятся длиннее, а ночи короче).
  • Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)
  • А сейчас послушайте небольшой рассказ.

На доске размещается мнемотаблица «Весна»

ВЕСНА

        Солнце ярко светит, начинает пригревать, становится теплее. Снег расстаял, появляется трава, первые цветы, распускаются листья на деревьях. Возвращаются с юга птицы, вьют гнезда, выводят птенцов. Люди засаживают огороды.

  • Вспомните , как назывался рассказ?
  • Что бывает весной?
  • Почему начинает таять снег?
  • Чем занимаются люди весной?
  • Какие перелетные птицы прилетают весной?
  • Посмотрите, какие птицы прилетели к нашему домику. (ласточки, дрозды, скворцы)
  • Давайте посчитаем сколько ласточек прилетело и поставим рядом соответствующую цифру? (Прилетело 7 ласточек)
  • А сколько дроздов? (Прилетело 3 дрозда)
  • Посчитайте скворцов. (Скворцов 5)
  • Каких птиц прилетело больше всего? (Ласточек прилетело больше всех)
  • Каких меньше всего? (дроздов)
  • На сколько ласточек больше чем скворцов? (На 2)
  • А сейчас послушайте внимательно стихотворение и скажите чего не бывает?

  1. Слушай сказку, не скучай

Да ошибки примечай.

«Прилетели птицы с юга,

значит скоро будет вьюга»-

Думал старый воробей,

Ну а ты его умней?

  1. У зеленой у лисы

Хвост невиданной красы.

И в каком это лесу

Отыскать лису-красу?

  1. Нам Незнайка рассказал,

Но, наверное, приврал:

«Долго гладил Саша волка,

Потому что волк в иголках».

Дети объясняют чего не бывает.

  • А сейчас давайте с вами немного разомнемся.

Выполняется физминутка «Дует ветер нам в лицо...»

  • Молодцы, ребята. Мы с вами говорили,что животные тоже весной оживляются. И вот, однажды собрались животные вместе и решили отправиться в лесное путешествие на паровозике. Но прежде им нужно расположиться в вагончиках. Давайте поможем им. Мы будем определять количество слогов в названии животных и размещать их в соответствующие вагончики.

Дети прохлопывают слова и раскладывают картинки в вагоники.

  • Молодцы! Скажите, а кто едет перед лисой, за медведями, между волком и медведями.
  • Ребята в этом лесу растут необычные елочки. На них есть буквы и если мы расставим елочки от самой маленькой до самой большой, то сможем прочитать слово.

Дети выполняют задание

  • Давайте составим звуковой анализ этого слова.
  • Молодцы! А сейчас я раздам вам картинки, а вы определите первый звук в слове и разместите картинку у соответствующей буквы.

  • Дети раскладывают картинки и рассказывают стихи про буквы

  • А теперь давайте заштрихуем буквы, но прежде выполним пальчиковую гимнастику:

На полянке, на лужайке

Целый день скакали зайки

И катались по траве

От хвоста и к голове.

Долго зайки так сказали,

Но напрыгались устали.

Мимо змеи проползали:

«С добрым утром им сказали».

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха мать.

Шла медведица спросонок,

А за нею межвежонок.

А потом пришли детишки

Принесли в портфелях книжки,

Стали книжки открывать

И в тетрадочках писать.

Букву Э и букву О

Знаем с вами мы давно.

И запомним навсегда

С буквой У есть буква А.

И последней букву Ы

Написали дружно мы.

Все тетрадочки убрали

И обедать побежали.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику, потом штрихуют буквы.

Подведение итогов занятия и угощение детей сладостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весеннее настроение

Комплексное занятие посвящено весне. Дети расскажут первые приметы весны, прочитают стихи русских поэтов, исполнят танцы и песни, побывают в картинной галерее и изготовят коллективную аппликацию "Весе...

"Весеннее настроение"- сценарий утренника для детей подготовительной группы

Утренник, посвященный Дню 8 марта для детей подготовительной группы. Интересные игры, песни, танцы. ...

Сценарий развлечения "Весеннее настроение"

Сценарий развлечения для первой младшей группы....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе в соответствии с ФГТ Тема: "Весеннее настроение"

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе в соответсвии с фгт...

Открытое интегрированное занятие в старшей группе № 6 на тему «Весеннее настроение». (Нетрадиционная техника рисования «Весеннее дерево») Музыкальное+нетрадиционное рисование

1. Цель: познакомить детей с русской поэзией, с картинами известных художников, с музыкой П. И. Чайковского, Д. Д. Шостаковича, А. Вивальди, развивать художественно- творческие способности детей, созд...

Весеннее оформление группы"Весеннее настроение"

Весна-замечательное время года. Природа просыпается от затяжной зимы, это первые капли, возвращение птиц в родные края, цветение первоцветов и садов. Поэтому, все это хотелось отобразить в нашем оформ...