Массаж и профилактические упражнения для верхних дыхательных путей.
консультация по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Юшкова Анна Владимировна

Материал содержит практический опыт массажа и практических упражнений для верхних дыхательных путей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uprazhneniya_na_dyhanie.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Полезные советы.

Массаж и профилактические упражнения для верхних дыхательных путей.

Юшкова А.В.

Цель: Научить дышать через нос, подготовить их к выполнению более сложных дыхательных упражнений.

Задачи: Повысить жизненный тонус и сопротивляемость, закалённость, устойчивость организма к заболеваниям дыхательной системы. Развивать дыхательную мускулатуру, увеличивать подвижность грудной клетки, улучшать лимфо- и кровообращение в лёгких.

Основные правила: 

  • Дышать с удовольствием: положительные эмоции сами по себе имеют значительный оздоровительный эффект.
  • Концентрировать внимание на дыхательном упражнении – это увеличивает его положительное действие.
  • Дышать медленно для насыщения организма кислородом.
  • Дышать носом.

Упражнения:

  1. Погладить крылья носа от кончика к переносице – вдох. На выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами (5 – 6 раз).
  2. Сделаем вдох носом. На выдохе протяжно тянуть звук «м – м – м», Одновременно постукивая пальцами по крыльям носа.
  3. «Трактор»: Воспроизведение звучания мотора трактора. Энергично произносить «д – д – д», меняя громкость и длительность (произнесение этих звуков укрепляет мышцы языка).
  4. «Гудок парохода»: Через нос  с шумом набрать воздух, задержать дыхание на 1 – 2 секунды, с шумом выдохнуть через губы, сложенные трубочкой, со звуком «у – у – у» (выдох).

Массаж рук:

Цель: Воздействовать через биоактивные точки пальцев на внутренние органы, вызвать ощущение лёгкости, радости.

  1. «Мыть» кисти руки, активно тереть ладошки до ощущения сильного тепла.
  2. Вытягивать каждый пальчик, надавливая на него.
  3. Растирать «мочалкой» всю руку до плеча, с силой нажимать на мышцы плеча и предплечья: «смывать водичкой мыло»: одной рукой вести вверх, затем ладошкой – вниз и «стряхнуть воду».

Массаж ушных раковин:

Цель: Вызвать образ любимой игрушки и в процессе игры воздействовать на слуховой аппарат и активные точки кишечника, которые находятся на ушных раковинах.

  1. Поглаживание ушных раковин по краям, затем по бороздкам внутри, за ушами.
  2. Ласково оттягивать ушные раковины вверх, вниз, в стороны (по 5 – 6 раз).
  3. Лепит уши изнутри (пальцами внутри раковин делает 7 – 8 вращательных движений сначала по часовой стрелке, затем против часовой стрелки – ушки будут чистыми и всеслышащими).

Массаж головы:

Цель: Воздействовать на активные точки на голове, которые улучшают ток крови.

  1. Сильным нажатием пальцев ребёнок имитирует мытьё головы.
  2. Совершает спиралевидные движения пальцами от висков к затылку.
  3. «Догонялки»: Сильно ударяя подушечками пальцев, словно по клавиатуре «бегает» по поверхности головы. Пальцы обеих рук то сбегают, то разбегаются, то убегают друг от друга, то догоняют.

Массаж шейных позвонков:

Цель: Почувствовать приятное ощущение от медленных, плавных движений позвонков шейного отдела. Представить и рассказать, какие ощущения вызывают рисунки, выполненные движением носа в воздухе.

  1. Мягкие круговые движения головой сначала по часовой стрелке, затем против неё.
  2. Поворачивание головы в стороны, вверх, вниз.
  3. Наклоны головы во время «рисования» сначала вправо, затем влево.

Массаж ног:

Цель: Воздействовать на биологически активные центры, находящиеся на ногах, развивать гибкость суставов.

  1. Ребёнок, сидя по-турецки, подтягивает к себе стопу левой ноги, затем разминает пальцы ног, поглаживает между пальцами, раздвигает пальцы. Сильно нажимает на пятку, растирает стопу, щиплет, похлопывает по пальцам, пятке, выпуклой части стопы, делает стопой вращательные движения, вытягивая вперёд носок, пятку, затем похлопывает по всей стопе: «Будь здоровым, красивым, сильным, ловким, добрым, счастливым!..» То же с правой ногой.
  2. Поглаживает, пощипывает, с силой растирает голени и бёдра. Делает пассы поочерёдно над каждой ногой, сначала «надевая» воображаемый чулок, затем «снимая его и сбрасывая».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплекс профилактических упражнений для верхних дыхательных путей (все возрастные группы)

комплекс упражнений, направленный на профилактику заболевания дыхательных путей. Комплекс представлен в виде коротких стишков и черно-белых иллюстраций к ним. Материал может быть использован во всех в...

Профилактические упражнения для верхних дыхательных путей

упражнения для детей дошкольного возраста...

КОМПЛЕКС ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ВЕРХНИХ ДЫХАТЕЛЬНЫХ ПУТЕЙ (ВСЕ ВОЗРАСТНЫЕ ГРУППЫ)

КОМПЛЕКС ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙДЛЯ ВЕРХНИХ ДЫХАТЕЛЬНЫХ ПУТЕЙ(ВСЕ ВОЗРАСТНЫЕ ГРУППЫ)...

Профилактические упражнения для верхних дыхательных путей

Профилактические упражнения для верхних дыхательных путей...

Профилактические упражнения для верхних дыхательных путей.

Профилактические упражнения для верхних дыхательных путей     Цель. Научить детей дышать через нос, подготовить их к выполнению более сложных дыхательных упражнений.    ...