Конспект НОД по развитию зрительного восприятия для детей старшей группы "На встречу добру"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Конспект  НОД  предназначен для детей с нарушением зрения. Содержит задания на развитие зрительного восприятия цвета, формы, величины, а так же на развитие ориентировки в пространстве и мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx24.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Навстречу  добру » 

Тип деятельности: непосредственно образовательная деятельность.

Возраст воспитанников :старшая группа.

Приоритетная область: познавательное развитие.

Интегрируемые образовательные области: «социально- коммуникативное развитие», «речевое развитие», « художественно -эстетическое развитие», « физическое развитие»

Здоровьесберегающие технологии: организация здоровьесберегающей среды в группе, контроль двигательной активности, обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе НОД, зрительная, пальчиковая гимнастика.

Цель: способствовать  развитию зрительного восприятия, ориентировки в пространстве.

Задачи:

 Коррекционно-образовательные

-Способствовать развитию умения выкладывать радужный спектр, закреплять цвета радуги, знания о теплых и холодных цветах.

      -Продолжать развивать умение ориентироваться на плоскости, закреплять в речи пространственные термины.

-  упражнять в умении составлять загадки о геометрических фигурах, развивать связную речь.

- закреплять в речи парные параметры величины ( низкий-высокий, узкий-широкий…)

 Коррекционно- развивающие:

- Способствовать  формироваанию умения длительно удерживать внимание на одной и той же задаче.

-Развивать умение соотносить силуэтное изображение предмета с контурным.

-Продолжать развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, воображение.

Способствовать развитию зрительных функции.

Коррекционно- воспитательные:

 -Способствовать созданию условий для развития  самооценки, понимания себя и чувств окружающих .

  -способствовать воспитания коллективных качеств, умения работать в команде, в парах.

-воспитывать желание помогать окружающим, взаимовыручку, взаимопомощь,  стремление совершать добрые поступки.

 Словарная работа:   добрые дела, поступки, объемные тела, плоскостные фигуры, , радужный спектр, теплые и холодные цвета, в правом верхнем углу…, радостное, грустное настроение.

Оборудование и реквизит : Демонстрационный:   игрушки улитки (большая улитка с домиком-сумочкой, маленькая улитка со шнурами, на которых развешиваются силуэтные цветные изображения животных, с меняющимися настроениями ( съемные брови, рот), материал голубого цвета- река, объемные тела и плоскостные геометрические фигуры, стрелочки, домик, игрушки Маша и Медведь, круг , разделенный на сектора. Раздаточный : контурные изображения тех же животных, дощечки, окрашенные в цвета радуги, дощечки черного цвета-огороды, овощи, браслеты по количеству детей теплых и холодных цветов.                                                                         Предшествующая работа:                                                                                                              - игры  на развитие восприятия величины;                                                                             - игры  на развитие восприятия формы,                                                                                     - игры на развитие ориентировки в пространстве,                                                                                - игры на  развитие восприятия цвета                                                                                             - разучивание  пальчиковой гимнастики

 Ход  НОД:

Ребята , вы знаете какое у вас и ваших друзей бывает настроение?                                  ( Радостное, грустное,  спокойное, сердитое…). А когда настроение грустное, как вы себя чувствуете? ( хочется плакать, грустить, не хочется никого видеть, ничем заниматься…). От такого состояния можно заболеть. Ребята, сегодня Улитка просит нас о помощи. У ее  младшей сестренки  сегодня день рождения, она пригласила к себе гостей, но  их заколдовал злой волшебник. И настроение у Улитки стало как вы думаете, каким ? ( грустным). Какое же день рождение без гостей и хорошего настроения? Поможем нашей Улитке? (Да). Мы ведь должны помогать и приходить на выручку всем, кто нуждается в нашей помощи? (Да) Тогда отправляемся в путь. Но для того чтобы мы очутились в волшебной стране надо сказать заклинание (пальчиковая гимнастика для подготовки артикуляционного аппарата к занятию):  Отправляемся мы в лес,                                                                                                     Где полным -полно чудес.                                                                                              Ты , дружочек, не забудь                                                                                                                         И возьми с собою в путь:                                                                                            Знания, смекалку и умения,                                                                                  Выдержку, старанье и терпение,                                                                                               Забота, дружба,  доброта                                                                                                             В пути помогут нам всегда                                                                                                    Вот, ребята мы с вами в волшебной стране. Интересно, а как мы узнаем, куда нам идти, как вы думаете, что нам поможет в пути? (карта). Да ребята, Улитка приготовила нам карту, чтобы мы не потерялись. ( педагог достает из домика Улитки карту) Посмотрите, сначала мы должны попасть  в лес геометрических фигур, затем перейти овраг, дальше попасть в дом , затем на цветочную поляну и на зеленый холм – именно там живет сестренка Улитки. Ну что отправляемся? Куда мы идем сначала? ( в лес геометрических фигур). 1.Д/игра «Я вижу»                                                                                                                            -А по дороге нам встречается много интересного. Я вижу высокую елку, а ты Тимофей ( а я вижу низкую елку), Я вижу толстое бревно, а ты Макс? ( а я вижу тонкое бревно), я вижу узкую тропинку, а ты Полина, (а я вижу широкую тропинку), я вижу большого медведя, а ты Амир ( а я маленького медвежонка), я вижу длинный поезд, а ты, Кирюша ( а я короткий).

2.  И мы пришли к речке Как нам ее перейти? У Улитки  есть предметы, которые нам помогут. Давайте,  посмотрим. ( Педагог показывает на домике  Улитки круг, разделенный на 6 секторов. В одном-стрелочки-указатели, во втором- разноцветные дощечки, в третьем-овощи, в четвертом-цветы, в пятом – волшебные картинки.)Что же нам поможет сейчас? (цветные дощечки) Да, с их  помощью, мы построим радужный мост. Ребята, будьте внимательны, вспомните расположение цветов в радуге. ( Дети выстраивают мост, педагог акцентирует внимание на каждом цвете ( зрительная гимнастика на развитие процесса локализации) и переходят через овраг).

3.Вот мы и дошли до леса. Ого, какой он дремучий. Что же нам поможет пройти через него и не заблудится. Педагог обращается к кругу с секторами.  Ребята, посмотрите, что из всего нам сейчас необходимо? ( стрелочки-указатели). Но для того , чтобы правильно стрелочки указали нам путь, нам нужно их последовательно выложить. Для этого мы загадываем загадки о фигуре, под отгадкой достаем стрелочку. Начинай, Макс ( дети по очереди  загадываю загадки о фигурах и выкладывают стрелочки).

4.- Молодцы, ребята, отправляемся по стрелочкам  дальше. Посмотрите, дом. Кто же здесь живет? Медведь и Маша. Мне, кажется, им нужна помощь в посадке огорода.  Как же мы им поможем? ( Дети обращаются к кругу и выбирают овощи). Правильно, ребята , нам помогут семена овощей. Участков на огороде медведя много - для того, чтобы дело шло быстрей нам нужно разделиться на пары. Вам нужно договориться между собой, кто-то из вас будет сажать, а кто-то рассказывать, где вы посадили овощи. ( Дети выполняют задание). Молодцы, ребята. Куда мы направляемся дальше?

5.Куда, ребята мы пришли? ( К зеленому холму) А вот и сама Улитка. Посмотрите, какое у нее настроение? ( Грустное).  А вот ее заколдованные гости. Для того , чтобы их расколдовать, нам надо найти силуэт каждого из них. Справимся? Ребята, как вы думаете, работать веселее одному или в команде? ( в команде) Посмотрите на свои браслетики: те, у кого браслеты теплых тонов , подходите к полянке с красным цветочком, а ребята с браслетами холодных тонов –к поляне с синим цветочком. ( На полянках картинки с контурным изображением животных. Детям дают задание посмотреть на заколдованных гостей ( контурные картинки), затем одна команда как «гуси», а другая как «мишки» подходят к Улитке   и  на протянутых от нее шнурах  находит прикрепленные прищепками  силуэтные изображения животных). Молодцы, ребята, всех гостей расколдовали. И посмотрите,  какое настроение стало у Улитки?( Веселое, радостное). А давайте, мы тоже ей подарим по цветочку и расскажем о своих приключениях. Каждый из вас выберет цветок: красный -вам понравилось путешествовать и со всеми заданиями вы справились, рассказать, что больше всего понравилось, а, синий- вам  понравилось путешествие, но что-то вызывало затруднение , а затем пристегнуть цветочек Улитке на домик. ( Дети выполняют задание). Посмотрите, какая Улитка красивая и веселая. Нам пора возвращаться. Садитесь поудобнее на ковер, закрывайте глазки и мы возвращаемся.( Педагог включает спокойную музыку). Итак, ребята вот мы и в саду. Вы все большие молодцы, а как вы думаете, почему мы с вами легко справлялись с каждым заданием ? ( потому что мы дружные, веселые, добрые и находчивые). И наш девиз:

Помогай другу везде, не оставляй его в беде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста

Этот конспект  корекционо-развивающего занятия, направлен на  развитие зрительного восприятия. Возрастная категория- дети старшего дошкольного возраста. данный конспект был представлен на ко...

Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Юные волшебники».

Цель: Развитие зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.Коррекционные задачи:1.      Активизировать зрительные функции.2....

Развитие зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с использованием авторской интерактивной игры «Овощи»

Данный материал описывает авторскую интерактивную игру "Овощи". Игру могут использовать воспитатели, родители и специалисты дошкольных учреждений....

НОД по развитию зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Посуда»

Тема: «Посуда»Вид занятия: комбинированное занятие.Возраст: 5-6 лет.Форма: подгрупповое занятие.Задачи:Коррекционно-развивающие:- обогащение опыта выполнения сенсорных операций (визуальное...