Использование поведенческой терапии для формирования навыков бытовой адаптации учащихся.
материал по коррекционной педагогике на тему

Выступление на семинаре по диффектологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gkou_r2.docx13.55 КБ

Предварительный просмотр:

 

ГКОУ  РМ «Инсарская  общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»

«Использование поведенческой терапии для формирования навыков бытовой адаптации учащихся»

   Мы готовим своих воспитанников к самостоятельной жизни и деятельности в естественном социальном окружении. Значит, наши выпускники должны быть воспитаны так, чтобы их самостоятельное поведение в разнообразных жизненных ситуациях соответствовало существующим в обществе социальным нормам. Неумение разобраться в ситуации, осознать причинно – следственные связи между поступком и его результатом, часто является истинной причиной нарушения поведения учащихся. Наша цель помочь детям выделить, осмыслить, обобщить те нравственные нормы, которые подлежат усвоению. При этом важно, чтобы при усвоении правил поведения в различных ситуациях и видах деятельности учащиеся были активны и проявляли эмоционально-личностную заинтересованность в правильном поступке. Только при этом условии обеспечивается такое отношение школьников к нормам морали, которое способствует их «присвоению» учащимися.

   Бытовой труд, как и любая трудовая деятельность, требует умения анализировать предстоящую работу, планировать её, осуществлять самоконтроль. Обучая школьников обще трудовым умениям, формируем у них самостоятельность в домашнем труде и даём им определённый объём знаний и умений. Не всегда старшеклассники владеют различными видами бытового труда. Они затрудняются не только последовательно и полно рассказать, как будут выполнять ту или иную работу, но и практически сделать её.

   Часто видим, что бытовая адаптация выпускников далеко не всегда проходит успешно. Это тенденция к частой смене работы, не всегда объективно обоснованная неудовлетворённость заработком; имеют место трудности в установлении контактов с членами коллектива, отстраненность от участия в общественной и культурной жизни предприятия.

   У наших детей малый словарный запас. Им трудно общаться с незнакомыми людьми и даже с знакомыми. Они затрудняются в построение вопроса, просьбы, собственного высказывания.

   Важным, значением, в жизни человека является – устройство быта. Проведены беседы связанные с организацией подростками своего быта. «Твой дом. Как ты его представляешь»

   Немаловажной частью быта является обслуживающий труд, включая в себя самообслуживание. Желательно больше уделять внимания ремонтным работам «Почини свою вещь», «Пришей пуговицу»,»Одежда и обувь». У старшеклассников уже сформированы знания и умения по уходу за одеждой и обовью, постельными принадлежностями, уборке и содержанию жилища, умение готовить пищу, накрывать на стол, правильно есть и пользоваться столовыми приборами. В процессе реализации различных хозяйственных дел у учащихся закрепляются знания о правилах выполнения бытовых работ, средствах и машинах, облегчающих домашний труд»Стиральная машина, «Пылесос».

   Экономико – бытовые умения школьников так же крайне низкие. Затрудняются спланировать личный бюджет, не представляют структуру  повседневных расходов, не могут снять показания счётчика и подсчитать расходы. Имея карманные деньги, не умеют их разумно расходовать. Ходим в магазин покупаем не большие вещи. Затем подсчитываем затраты, считаем оставшийся бюджет.

   Коррекционные занятия по социально – бытовой ориентировке направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни , труду, на формирование у них знаний, умений, способствующих социальной адаптации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

использование игровых приёмов в формировании навыков самообслуживания

презентация о формировании навыков самообслуживания у детей младшего возраста....

Использование игровых приёмов в формировании навыков самообслуживания у детей раннего возраста.

Детям раннего возраста присуще стремление действовать самостоятельно. «Я сам!» - заявляет ребёнок, часто не осознавая свои возможности. Большое место в трудовой деятельности детей этого возраста заним...

Коррекционно-развивающая программа по формированию социально-бытовой адаптации детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью.

Социально-бытовая адаптация детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью.  В связи с актуальностью данного вопроса формулируется следующая цель: изучение и формирование соци...

Коррекционно-развивающая программа по формированию социально-бытовой адаптации детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью.

ВведениеВ последнее десятилетие ценностное отношение к каждому человеку: его личностному росту, склонностям и способностям, интересам, - осознается обществом, как важнейшее. В связи с этим в специальн...