"Путешествие на сказочный остров" (конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Колесникова Алла Анатольевна

Дидактическое обоснование:

- Программа "Подготовка к школе детей с задержкой психического развития" под редакцией Шевченко С.Г., программа "Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада" под редак. Филичивой Т.Б., Чиркиной Г.В.

- Дидактическая цель: совершенствование лексико-грамматического сторяречи на материале лексической темы "Дикие животные".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_na_temu_zhivotnye.doc_alla.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №176»

г.Саратова

Конспект

организoванной образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР

Тема: «Путешествие на сказочный остров»

Подготовила и провела учитель-логопед

Колесникова А.А.

г. Саратов

2016 г.

Дидактическое обоснование:

- Программа  «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» под редакцией  Шевченко С.Г, программа «Подготовка к школе  детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада» под редакцией Филичевой Т.Б. , Чиркиной Г.В.

- Подготовительная группа.

- Образовательные отрасли: познание, коммуникация, социализация, здоровье.

- Дидактическая цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы « Дикие животные».

- Вид занятия- интегрированное.

- Форма проведения- путешествие.

- Задачи:

- формировать представления о связях в животном мире ( среда обитания разных животных).

- актуализация словарного запаса детей по темам «Дикие животные наших лесов», « Животные Севера», «Животные Жарких стран».

- закрепление умения образовывать и  правильно употреблять притяжательные прилагательные.

- формирование умения делить слова на слоги.

- использование детьми сложносочиненных  предложений с союзом «а» при сравнении объектов.

- развитие умения ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.

- развитие сенсорных способностей: узнавание животных по очертанию и окраске.

- развитие речевого внимания, логического мышления, общей и мелкой моторики.

- воспитание желания придти на помощь.

- Виды детской деятельности: познавательная, игровая, исследовательская, коммуникативная.

- Методы и приёмы: игра, вопросы, беседа, загадки.

- Средства обучения для педагога и детей: телефон, доска, воздушный шар, игрушка «попугай», карта, картинки, карандаши, листы бумаги, доска, поезда, смайлики -настроение.

Ход организованной образовательной деятельности:

Учитель –логопед: Ребята, мне на телефон пришла смс: «Оказывается на сказочный остров ураганом занесло разных животных, нас просят помочь  животным вернуться  домой. Работа с картой: наша Земля большая, на ней много разных стран, где живут разные животные. В лесах нашей страны живут одни животные. Назовите их.

Ответы детей: лиса, волк, ёж, белка и т.д.

На Севере живут животные, которые любят холод. Назовите их.

Ответы детей: белый медведь, морж, тюлень и т. д.

В жарких странах живут животные, которые любят тепло. Назовите их.

Ответы детей: зебра, слон, лев, тигр и т.д.

Учитель –логопед: все животные привыкли и приспособились к тем условиям, в которых они живут, поэтому нам надо помочь им вернуться на свою родину. Поможем?  А на чём можно отправиться в путешествие на сказочный остров?

Ответы детей: (на самолете, на поезде и т.д. )

Учитель –логопед :А я предлагаю вам отправиться на воздушном шаре, но на шаре  полетит тот, кто назовет:   три домашних животных, три диких животных, три детеныша домашних животных, три детеныша диких животных, три перелетные птицы.                                                          Называйте одно животное и делайте один шаг вперед.

1. Игра « Воздушный шар» + Мимические упражнения

Учитель –логопед :Вот  мы и оказались на острове, посмотрите нас встречает попугай Рома, он рассказывает нам о животных, но что-то он говорит не правильно. Внимательно послушайте и исправьте то, что он сказал не правильно.

2. Игра « Так бывает или нет»:

- Слон маленький и легкий

- Жираф высокий и пятнистый

- Бегемот живет в норе

- Белый медведь ест мороженое

- Лиса ловит мышей

- Морж лежит на песке

- Зебра ест мед

Учитель –логопед :Молодцы, теперь попугай знает, как правильно рассказывать о животных и за это он дает нам карту этого острова. Карта нам подскажет, куда идти дальше, но её нужно сложить. Складывают из пазлов остров. Назовите животных, которых вы видите на острове. Нам надо отправляться дальше, чтобы найти остальных животных. 

3.Задание на ориентировку в пространстве:

 Итак, сделайте семь шагов вперёд, повернитесь направо. Вот загадочное письмо, нам надо отгадать кто ещё спрятался на острове

4. Угадай-ка?

«Рыжая хитрюга (Кто это?)»  

«Лопоухий великан (Кто это?)»

«Белый рыболов (Кто это?)»

«Серый хищник (Кто это?)»

Учитель –логопед: А теперь садитесь за столы и положите эти картинки так, как я скажу.

5 Задание на ориентировку на листе бумаге:

- Лису положите в правый верхний угол

- Белого медведя положите в верхний левый угол

- Слона положите в нижний правый угол

- Волка положите в нижний левый угол

Учитель –логопед: Вы справились с заданием и я предлагаю вам поиграть.

6. Пальчиковая гимнастика «Мартышки». 

Две проказницы мартышки                            (Выполнять  движения,

Полистать любили книжки.                    соответствующие тексту)

Потрясти их, полизать

И как будто почитать.

Ловко принялись за дело                            (Показать руками  «очки»)

И очки они надели.

К носу книжку поднесли,                   (Две ладошки приблизить к лицу)

Вдруг подальше отвели.                        (Ладошки отдалить от лица)

Ничего в очках не видно.

И мартышкам так обидно!                        (Вытираем щечки, «слезы»)

Учитель –логопед: Посмотрите животные оставили свои следы.

7.Лексико-грамматическое упражнение «Чьи следы?

Найдите следы, которые оставила лиса. Значит это чьи следы? (Лисьи).

Соедините лисьи следы с лисой.

(Индивидуальная работа: «Чьи следы ты соединил?»)

Найдите следы, которые оставил волк. Чьи это следы?(Волчьи) Как догадался? (Они больше чем лисьи) Соедини волчьи следы с волком.

Найдите следы, которые оставил слон. Чьи это следы?(Слоновьи) Соедини слоновьи следы со слоном.

Найдите следы которые оставил белый медведь. Чьи это следы? (Медвежьи) Соедини медвежьи следы с медведем. (Не забывать индивидуальную работу)

А теперь я предлагаю вам отдохнуть.

9. Динамическая пауза     Звериная зарядка.
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
         
Любят долго потянуться
             
Обязательно зевнуть
Рыжим хвостиком вильну
А бельчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть
Ну, а мишка косолапый
Широко расставив лапы
То одну, то всеми вместе
Долго топчется на месте
Вот как все зверятки делают зарядку.

Учитель –логопед: Продолжаем наше путешествие: Сделайте три шага влево, два шага вперед и повернитесь на право.

10. Упражнение « Найди животное по окраске.» 

Посмотрите животные потеряли свою окраску, их трудно узнать , помогите животным вернуть свою окраску. Теперь сравните своё животное с животным, которое стоит рядом. Послушайте как скажу я ( Зебра полосатая, а жираф пятнистый»

(Белый медведь, слон, лиса, зебра, жираф, крокодил)

Учитель –логопед: Отправляемся дальше:

Три шага вправо, повернуться налево, посмотрите  мы оказались на вокзале.

Здесь собрались все животные, которых мы нашли. Сейчас они поедут домой.

На перроне три поезда.  Желтый поезд  поедет в жаркие страны, туда, где ярко светит солнце. Белый поезд поедет на север, туда где снег и вечные льды.  Зеленый  поезд  поедет в наши леса, где много зеленой травы и деревьев. Помогите животным занять свои места в вагонах. Послушайте как скажу я: У меня жираф, он поедет в жаркие страны.

Учитель –логопед:  Мы помогли всем животным вернуться к себе домой и нам пора возвращаться в детский сад.

Итог: Мы побывали на сказочном острове, отгадали загадки, отыскали следы животных и правильно их назвали, , помогли животным вернуть свою окраску и отправили их к себе домой. Понравилось вам наше путешествие? Выберите карточку с подходящим настроением ,  (Пусть такое настроение будет у вас всегда ), давайте сложим наше веселое настроение в волшебный мешок и подарим его вашим мамам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Развитие коммуникативных навыков. «Путешествие в сказочную страну»

Автор: Несмеянова В.И. педагог-психолог МБДОУ г.Иркутска детского сада №43Разработка коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Развитие коммуникативных навыков.«Путешес...

Методическая разработка к организации НОД с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Сказочное путешествие» (с использованием элементов технологии ТРИЗ)

Цель:расширять представления детей об окружающем мире.Задачи: продолжать обогащать знания детей о различных видах транспорта;развивать у детей память, логическое мышление, внимание, творческое воображ...

Конспект игры - путешествия по познавательному развитию (окружающий мир) с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Экологический калейдоскоп"

Цель: Создать условия для познавательного развития  и воспитания основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка по Петербурговедению " Путешествие по Санкт-Петербургу" для работы с детьми старшего дошкольного возраста

Мы живем в удивительном городе.И задача педагога познакомить детей с историей Санкт-Петербурга,научить ценить красоту нашего города, гордиться им и любить. Цель разработки - воспитание юных петер...