Главные вкладки

    Конспект нейропсихологического занятия в старшей группе (ЗПР)
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

    Ерохина Анна Валерьевна

    Конспект нейропсихологического занятия в старшей группе (ЗПР)

    Тема: «Домашние животные»

    Цель: развитие высших психических функций.

    Задачи:

    1. Развитие зрительного гнозиса;

    2. Расширение и обогащение словарного запаса детей по лексической теме «Домашние животные»;

    3. Развитие операций обобщения и классификации предметов .

    4. Развитие словесно-логического мышления;

    5. Развитие внимания;

    6. Развитие мелкой моторики.

    Оборудование: картинка с изображением домашних животных во дворе, зашумленная картинка с изображением домашних животных, обучающиеся карточки «Четвертый лишний», детское лото «Где чей детеныш?», карточка с изображением животных и их тени, карточка к упражнению «Соедини точки» по количеству детей в группе, простой карандаш.

    Ход занятия:

    Организационный момент 

    Игра: «Запомни картинку»

    Психолог предлагает детям запомнить картинку, а затем задает вопросы по картинке.

     

    Игра – разминка «Домашние животные»

    Дети встают в круг. Психолог бросает мяч первому ребенку, который, поймав мяч должен назвать какое-то домашнее животное и бросить мяч обратно психологу. Далее психолог бросает мяч следующему ребенку. Игра продолжается до тех пор, пока все известные детям домашние животные не будут названы.

     Основная часть

     

    Упражнение «Что спрятано в рисунке?»

    Посмотрите внимательно на картинку, какие предметы вы видите? Как можно назвать нарисованных персонажей одним словом? (Домашние животные).

    Игра «Где чей малыш?»

    Детям предлагается сыграть в лото «Где чей малыш?»

    Дети давайте назовем изображенных животных и найдем каждой маме своего малыша.

     

    • Упражнение «Отгадай чья тень»

    Детям предлагается внимательно рассмотреть животных, каждому ребенку нужно выбрать из имеющихся животных, то, что соответствует его тени.

    Игра «Четвертый лишний»

    Сейчас я покажу картинку, подумайте, кто из нарисованных животных  лишней и почему:

     

    А теперь мы немножко отдохнем и поиграем с нашими пальчиками.

    Пальчиковая гимнастика «Кошка и горшок с молоком»

    В кухне нашей под столом
    Стоит крынка с молоком. (складываем из большого и всех остальных пальцев левой руки кружок)
    К крынке кошка подошла (“идем” указательным и средним пальцами правой руки)
    Сверху сливки попила (указательным пальцем делаем “лакающие” движения в кружке, изображающем горшок)
    Глубже сунулась в горшок:
    - Молочка напьюсь я впрок! (засовываем палец глубже в кружок-горшок)
    Что случилось? Ой-ой-ой!
    Кошка крутит головой (крутим головой)
    Налакалась молочка – 
    Не уйти ей из горшка! (пытаемся вытянуть палец из кружка)
    С головы горшок не слез.
    С ним и убежала в лес! (топоча пальцами обеих рук по столу, показываем, как кошка убежала)

     

    Упражнение «Соедини точки».

    Детям раздаются листы с изображением животных точками, им нужно назвать их обвести их силуэт по точкам.

     

    Заключительный этап

    Рефлексия.

    Дети встают в круг. Психолог  бросает каждому ребенку мяч и спрашивает, что понравилось на занятии больше всего.

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект нейропсихологического занятия в старшей группе (ЗПР)

    Тема: «Домашние животные»

    Цель: развитие высших психических функций.

    Задачи:

    1. Развитие зрительного гнозиса;

    2. Расширение и обогащение словарного запаса детей по лексической теме «Домашние животные»;

    3. Развитие операций обобщения и классификации предметов .

    4. Развитие словесно-логического мышления;

    5. Развитие внимания;

    6. Развитие мелкой моторики.

    Оборудование: картинка с изображением домашних животных во дворе, зашумленная картинка с изображением домашних животных, обучающиеся карточки «Четвертый лишний», детское лото «Где чей детеныш?», карточка с изображением животных и их тени, карточка к упражнению «Соедини точки» по количеству детей в группе, простой карандаш.

    Ход занятия:

    Организационный момент 

    Игра: «Запомни картинку»

    Психолог предлагает детям запомнить картинку, а затем задает вопросы по картинке.

    Игра – разминка «Домашние животные»

    Дети встают в круг. Психолог бросает мяч первому ребенку, который, поймав мяч должен назвать какое-то домашнее животное и бросить мяч обратно психологу. Далее психолог бросает мяч следующему ребенку. Игра продолжается до тех пор, пока все известные детям домашние животные не будут названы.

     Основная часть

    Упражнение «Что спрятано в рисунке?»

    Посмотрите внимательно на картинку, какие предметы вы видите? Как можно назвать нарисованных персонажей одним словом? (Домашние животные).

    C:\Users\Аня\Desktop\что спрятано в рисунке дом. животные.jpg

    Игра «Где чей малыш?»

    Детям предлагается сыграть в лото «Где чей малыш?»

    Дети давайте назовем изображенных животных и найдем каждой маме своего малыша.

    • Упражнение «Отгадай чья тень»

    Детям предлагается внимательно рассмотреть животных, каждому ребенку нужно выбрать из имеющихся животных, то, что соответствует его тени.

     C:\users\Аня\Desktop\литература по работе в ДОУ\Ахутина\стимульный материал\12_000.jpg

    Игра «Четвертый лишний»

    Сейчас я покажу картинку, подумайте, кто из нарисованных животных  лишней и почему:

    C:\Users\Аня\Desktop\v18.jpgC:\Users\Аня\Desktop\igra-dlya-doshkolnikov-4-lishniy-6.jpgC:\Users\Аня\Desktop\737440-2c6718205bbced29.jpgC:\Users\Аня\Desktop\igra-dlya-doshkolnikov-4-lishniy-1.jpg

    А теперь мы немножко отдохнем и поиграем с нашими пальчиками.

    Пальчиковая гимнастика «Кошка и горшок с молоком»

    В кухне нашей под столом
    Стоит крынка с молоком. (складываем из большого и всех остальных пальцев левой руки кружок)
    К крынке кошка подошла (“идем” указательным и средним пальцами правой руки)
    Сверху сливки попила (указательным пальцем делаем “лакающие” движения в кружке, изображающем горшок)
    Глубже сунулась в горшок:
    - Молочка напьюсь я впрок! (засовываем палец глубже в кружок-горшок)
    Что случилось? Ой-ой-ой!
    Кошка крутит головой (крутим головой)
    Налакалась молочка – 
    Не уйти ей из горшка! (пытаемся вытянуть палец из кружка)
    С головы горшок не слез.
    С ним и убежала в лес! (топоча пальцами обеих рук по столу, показываем, как кошка убежала)

    Упражнение «Соедини точки».

    Детям раздаются листы с изображением животных точками, им нужно назвать их обвести их силуэт по точкам.

    C:\Users\Аня\Desktop\000007.jpg

    Заключительный этап

    Рефлексия.

    Дети встают в круг. Психолог  бросает каждому ребенку мяч и спрашивает, что понравилось на занятии больше всего.

    Литература:

    1. Пылаева Н.М., Ахутина Т.М. Учимся видеть и называть. Методика развития зрительно-вербальных функций у дошкольников. Методическое руководство. М., В. Сеначев, 2012, 24 с.
    2. . И.Д. Войтова, С.Ю. Лифанова, А.В. Можейко, Л.Е. Фирсова, «Психолого-педагогическое сопровождение детей 5-6 лет в условиях ДОУ». Методические рекомендации для специалистов системы образования, Тамбов , 2007

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».

    Тема: «В поисках сюрприза»Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение ...

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада с использованием современных технологий, тема занятия: «Зимушка»

    Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;Активизация словаря по теме;Совершенствование грамматического строя;Развитие памяти, внимания, фонетического восприятия;Формирование...

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

    в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

    Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи». Тема: «В поисках сюрприза»

    Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить ...

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада тема занятия: «Русская матрёшка».

    Цель занятия:Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.Задачи:Познакомить детей с историей матрёшки. Развивать интерес детей к народному творчеству.Развивать творческие способности детей ч...

    План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

    В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....