Конспект нейропсихологического занятия в старшей группе (ЗПР)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Ерохина Анна Валерьевна

Конспект нейропсихологического занятия в старшей группе (ЗПР)

Тема: «Домашние животные»

Цель: развитие высших психических функций.

Задачи:

1. Развитие зрительного гнозиса;

2. Расширение и обогащение словарного запаса детей по лексической теме «Домашние животные»;

3. Развитие операций обобщения и классификации предметов .

4. Развитие словесно-логического мышления;

5. Развитие внимания;

6. Развитие мелкой моторики.

Оборудование: картинка с изображением домашних животных во дворе, зашумленная картинка с изображением домашних животных, обучающиеся карточки «Четвертый лишний», детское лото «Где чей детеныш?», карточка с изображением животных и их тени, карточка к упражнению «Соедини точки» по количеству детей в группе, простой карандаш.

Ход занятия:

Организационный момент 

Игра: «Запомни картинку»

Психолог предлагает детям запомнить картинку, а затем задает вопросы по картинке.

 

Игра – разминка «Домашние животные»

Дети встают в круг. Психолог бросает мяч первому ребенку, который, поймав мяч должен назвать какое-то домашнее животное и бросить мяч обратно психологу. Далее психолог бросает мяч следующему ребенку. Игра продолжается до тех пор, пока все известные детям домашние животные не будут названы.

 Основная часть

 

Упражнение «Что спрятано в рисунке?»

Посмотрите внимательно на картинку, какие предметы вы видите? Как можно назвать нарисованных персонажей одним словом? (Домашние животные).

Игра «Где чей малыш?»

Детям предлагается сыграть в лото «Где чей малыш?»

Дети давайте назовем изображенных животных и найдем каждой маме своего малыша.

 

• Упражнение «Отгадай чья тень»

Детям предлагается внимательно рассмотреть животных, каждому ребенку нужно выбрать из имеющихся животных, то, что соответствует его тени.

Игра «Четвертый лишний»

Сейчас я покажу картинку, подумайте, кто из нарисованных животных  лишней и почему:

 

А теперь мы немножко отдохнем и поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Кошка и горшок с молоком»

В кухне нашей под столом
Стоит крынка с молоком. (складываем из большого и всех остальных пальцев левой руки кружок)
К крынке кошка подошла (“идем” указательным и средним пальцами правой руки)
Сверху сливки попила (указательным пальцем делаем “лакающие” движения в кружке, изображающем горшок)
Глубже сунулась в горшок:
- Молочка напьюсь я впрок! (засовываем палец глубже в кружок-горшок)
Что случилось? Ой-ой-ой!
Кошка крутит головой (крутим головой)
Налакалась молочка – 
Не уйти ей из горшка! (пытаемся вытянуть палец из кружка)
С головы горшок не слез.
С ним и убежала в лес! (топоча пальцами обеих рук по столу, показываем, как кошка убежала)

 

Упражнение «Соедини точки».

Детям раздаются листы с изображением животных точками, им нужно назвать их обвести их силуэт по точкам.

 

Заключительный этап

Рефлексия.

Дети встают в круг. Психолог  бросает каждому ребенку мяч и спрашивает, что понравилось на занятии больше всего.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект нейропсихологического занятия в старшей группе (ЗПР)

Тема: «Домашние животные»

Цель: развитие высших психических функций.

Задачи:

1. Развитие зрительного гнозиса;

2. Расширение и обогащение словарного запаса детей по лексической теме «Домашние животные»;

3. Развитие операций обобщения и классификации предметов .

4. Развитие словесно-логического мышления;

5. Развитие внимания;

6. Развитие мелкой моторики.

Оборудование: картинка с изображением домашних животных во дворе, зашумленная картинка с изображением домашних животных, обучающиеся карточки «Четвертый лишний», детское лото «Где чей детеныш?», карточка с изображением животных и их тени, карточка к упражнению «Соедини точки» по количеству детей в группе, простой карандаш.

Ход занятия:

Организационный момент 

Игра: «Запомни картинку»

Психолог предлагает детям запомнить картинку, а затем задает вопросы по картинке.

Игра – разминка «Домашние животные»

Дети встают в круг. Психолог бросает мяч первому ребенку, который, поймав мяч должен назвать какое-то домашнее животное и бросить мяч обратно психологу. Далее психолог бросает мяч следующему ребенку. Игра продолжается до тех пор, пока все известные детям домашние животные не будут названы.

 Основная часть

Упражнение «Что спрятано в рисунке?»

Посмотрите внимательно на картинку, какие предметы вы видите? Как можно назвать нарисованных персонажей одним словом? (Домашние животные).

C:\Users\Аня\Desktop\что спрятано в рисунке дом. животные.jpg

Игра «Где чей малыш?»

Детям предлагается сыграть в лото «Где чей малыш?»

Дети давайте назовем изображенных животных и найдем каждой маме своего малыша.

• Упражнение «Отгадай чья тень»

Детям предлагается внимательно рассмотреть животных, каждому ребенку нужно выбрать из имеющихся животных, то, что соответствует его тени.

 C:\users\Аня\Desktop\литература по работе в ДОУ\Ахутина\стимульный материал\12_000.jpg

Игра «Четвертый лишний»

Сейчас я покажу картинку, подумайте, кто из нарисованных животных  лишней и почему:

C:\Users\Аня\Desktop\v18.jpgC:\Users\Аня\Desktop\igra-dlya-doshkolnikov-4-lishniy-6.jpgC:\Users\Аня\Desktop\737440-2c6718205bbced29.jpgC:\Users\Аня\Desktop\igra-dlya-doshkolnikov-4-lishniy-1.jpg

А теперь мы немножко отдохнем и поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Кошка и горшок с молоком»

В кухне нашей под столом
Стоит крынка с молоком. (складываем из большого и всех остальных пальцев левой руки кружок)
К крынке кошка подошла (“идем” указательным и средним пальцами правой руки)
Сверху сливки попила (указательным пальцем делаем “лакающие” движения в кружке, изображающем горшок)
Глубже сунулась в горшок:
- Молочка напьюсь я впрок! (засовываем палец глубже в кружок-горшок)
Что случилось? Ой-ой-ой!
Кошка крутит головой (крутим головой)
Налакалась молочка – 
Не уйти ей из горшка! (пытаемся вытянуть палец из кружка)
С головы горшок не слез.
С ним и убежала в лес! (топоча пальцами обеих рук по столу, показываем, как кошка убежала)

Упражнение «Соедини точки».

Детям раздаются листы с изображением животных точками, им нужно назвать их обвести их силуэт по точкам.

C:\Users\Аня\Desktop\000007.jpg

Заключительный этап

Рефлексия.

Дети встают в круг. Психолог  бросает каждому ребенку мяч и спрашивает, что понравилось на занятии больше всего.

Литература:

  1. Пылаева Н.М., Ахутина Т.М. Учимся видеть и называть. Методика развития зрительно-вербальных функций у дошкольников. Методическое руководство. М., В. Сеначев, 2012, 24 с.
  2. . И.Д. Войтова, С.Ю. Лифанова, А.В. Можейко, Л.Е. Фирсова, «Психолого-педагогическое сопровождение детей 5-6 лет в условиях ДОУ». Методические рекомендации для специалистов системы образования, Тамбов , 2007

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект нейропсихологического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Конспект для детей с ЗПР старшего возраста по лексической теме Посуда...

Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе

laquo;Необычное путешествие к самому себе»  Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации.Задачи:Образовательные задачи: формировать представления о здоровье, з...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...

Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога «Путешествие в мир эмоций» Старшая группа

Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога  «Путешествие в мир эмоций»Цель:- Развивать эмоциональный интеллектЗадачи:-Учить определять эмоции по основным...