Главные вкладки
Конспект нейропсихологического занятия в старшей группе (ЗПР)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Конспект нейропсихологического занятия в старшей группе (ЗПР)
Тема: «Домашние животные»
Цель: развитие высших психических функций.
Задачи:
1. Развитие зрительного гнозиса;
2. Расширение и обогащение словарного запаса детей по лексической теме «Домашние животные»;
3. Развитие операций обобщения и классификации предметов .
4. Развитие словесно-логического мышления;
5. Развитие внимания;
6. Развитие мелкой моторики.
Оборудование: картинка с изображением домашних животных во дворе, зашумленная картинка с изображением домашних животных, обучающиеся карточки «Четвертый лишний», детское лото «Где чей детеныш?», карточка с изображением животных и их тени, карточка к упражнению «Соедини точки» по количеству детей в группе, простой карандаш.
Ход занятия:
Организационный момент
Игра: «Запомни картинку»
Психолог предлагает детям запомнить картинку, а затем задает вопросы по картинке.
Игра – разминка «Домашние животные»
Дети встают в круг. Психолог бросает мяч первому ребенку, который, поймав мяч должен назвать какое-то домашнее животное и бросить мяч обратно психологу. Далее психолог бросает мяч следующему ребенку. Игра продолжается до тех пор, пока все известные детям домашние животные не будут названы.
Основная часть
• Упражнение «Что спрятано в рисунке?»
Посмотрите внимательно на картинку, какие предметы вы видите? Как можно назвать нарисованных персонажей одним словом? (Домашние животные).
• Игра «Где чей малыш?»
Детям предлагается сыграть в лото «Где чей малыш?»
Дети давайте назовем изображенных животных и найдем каждой маме своего малыша.
• Упражнение «Отгадай чья тень»
Детям предлагается внимательно рассмотреть животных, каждому ребенку нужно выбрать из имеющихся животных, то, что соответствует его тени.
• Игра «Четвертый лишний»
Сейчас я покажу картинку, подумайте, кто из нарисованных животных лишней и почему:
А теперь мы немножко отдохнем и поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Кошка и горшок с молоком»
В кухне нашей под столом
Стоит крынка с молоком. (складываем из большого и всех остальных пальцев левой руки кружок)
К крынке кошка подошла (“идем” указательным и средним пальцами правой руки)
Сверху сливки попила (указательным пальцем делаем “лакающие” движения в кружке, изображающем горшок)
Глубже сунулась в горшок:
- Молочка напьюсь я впрок! (засовываем палец глубже в кружок-горшок)
Что случилось? Ой-ой-ой!
Кошка крутит головой (крутим головой)
Налакалась молочка –
Не уйти ей из горшка! (пытаемся вытянуть палец из кружка)
С головы горшок не слез.
С ним и убежала в лес! (топоча пальцами обеих рук по столу, показываем, как кошка убежала)
• Упражнение «Соедини точки».
Детям раздаются листы с изображением животных точками, им нужно назвать их обвести их силуэт по точкам.
Заключительный этап
Рефлексия.
Дети встают в круг. Психолог бросает каждому ребенку мяч и спрашивает, что понравилось на занятии больше всего.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 789.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект нейропсихологического занятия в старшей группе (ЗПР)
Тема: «Домашние животные»
Цель: развитие высших психических функций.
Задачи:
1. Развитие зрительного гнозиса;
2. Расширение и обогащение словарного запаса детей по лексической теме «Домашние животные»;
3. Развитие операций обобщения и классификации предметов .
4. Развитие словесно-логического мышления;
5. Развитие внимания;
6. Развитие мелкой моторики.
Оборудование: картинка с изображением домашних животных во дворе, зашумленная картинка с изображением домашних животных, обучающиеся карточки «Четвертый лишний», детское лото «Где чей детеныш?», карточка с изображением животных и их тени, карточка к упражнению «Соедини точки» по количеству детей в группе, простой карандаш.
Ход занятия:
Организационный момент
Игра: «Запомни картинку»
Психолог предлагает детям запомнить картинку, а затем задает вопросы по картинке.
Игра – разминка «Домашние животные»
Дети встают в круг. Психолог бросает мяч первому ребенку, который, поймав мяч должен назвать какое-то домашнее животное и бросить мяч обратно психологу. Далее психолог бросает мяч следующему ребенку. Игра продолжается до тех пор, пока все известные детям домашние животные не будут названы.
Основная часть
• Упражнение «Что спрятано в рисунке?»
Посмотрите внимательно на картинку, какие предметы вы видите? Как можно назвать нарисованных персонажей одним словом? (Домашние животные).
• Игра «Где чей малыш?»
Детям предлагается сыграть в лото «Где чей малыш?»
Дети давайте назовем изображенных животных и найдем каждой маме своего малыша.
• Упражнение «Отгадай чья тень»
Детям предлагается внимательно рассмотреть животных, каждому ребенку нужно выбрать из имеющихся животных, то, что соответствует его тени.
• Игра «Четвертый лишний»
Сейчас я покажу картинку, подумайте, кто из нарисованных животных лишней и почему:
А теперь мы немножко отдохнем и поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Кошка и горшок с молоком»
В кухне нашей под столом
Стоит крынка с молоком. (складываем из большого и всех остальных пальцев левой руки кружок)
К крынке кошка подошла (“идем” указательным и средним пальцами правой руки)
Сверху сливки попила (указательным пальцем делаем “лакающие” движения в кружке, изображающем горшок)
Глубже сунулась в горшок:
- Молочка напьюсь я впрок! (засовываем палец глубже в кружок-горшок)
Что случилось? Ой-ой-ой!
Кошка крутит головой (крутим головой)
Налакалась молочка –
Не уйти ей из горшка! (пытаемся вытянуть палец из кружка)
С головы горшок не слез.
С ним и убежала в лес! (топоча пальцами обеих рук по столу, показываем, как кошка убежала)
• Упражнение «Соедини точки».
Детям раздаются листы с изображением животных точками, им нужно назвать их обвести их силуэт по точкам.
Заключительный этап
Рефлексия.
Дети встают в круг. Психолог бросает каждому ребенку мяч и спрашивает, что понравилось на занятии больше всего.
Литература:
- Пылаева Н.М., Ахутина Т.М. Учимся видеть и называть. Методика развития зрительно-вербальных функций у дошкольников. Методическое руководство. М., В. Сеначев, 2012, 24 с.
- . И.Д. Войтова, С.Ю. Лифанова, А.В. Можейко, Л.Е. Фирсова, «Психолого-педагогическое сопровождение детей 5-6 лет в условиях ДОУ». Методические рекомендации для специалистов системы образования, Тамбов , 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «В поисках сюрприза»Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение ...

Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;Активизация словаря по теме;Совершенствование грамматического строя;Развитие памяти, внимания, фонетического восприятия;Формирование...

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить ...

Цель занятия:Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.Задачи:Познакомить детей с историей матрёшки. Развивать интерес детей к народному творчеству.Развивать творческие способности детей ч...

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....