Открытое занятие в рамках участия в конкурсе "Педагог-психолог Подмосковья - 2016"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Открытое занятие в средней группе (4-5 лет) с детьми с ОНР "Прогулка с ёжиком". 

Цель: Коррекционно-развивающее направление работы педагога-психолога с детьми среднего дошкольного возраста с общим недоразвитие речи путем «встроенности» в занятие су-джок терапии.

Задачи:

Ø Оказать позитивное воздействие на речь и здоровье детей с ОНР;

Ø Стимулировать иннервацию речедвигательных анализаторов у детей с ОНР;

Ø Содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, нормализовать тонус;

Ø Совершенствовать навыки пространственной ориентации;

Ø Способствовать развитию внимания, памяти, образного и абстрактного мышления, оптико-пространственного восприятия и мелкой моторики рук;

Ø Создать положительный задел для дальнейших занятий с педагогом-психологом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_na_konkurs_ppp2016.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №40 «РОМАШКА»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

 «Прогулка с ёжиком»

 с детьми средней логопедической группы (4-5 лет)

В рамках проведения III этапа конкурса профессионального мастерства

 «Педагог-психолог Подмосковья – 2016»

        Провел:

Педагог-психолог

Шишкина Юлия Викторовна

г.о.Электрогорск, 2016 г.

Цель: Коррекционно-развивающее направление работы педагога-психолога с детьми среднего дошкольного возраста с общим недоразвитие речи путем «встроенности» в занятие су-джок терапии.

Задачи:

  • Оказать позитивное воздействие на речь и здоровье детей с ОНР;
  • Стимулировать иннервацию речедвигательных анализаторов у детей с ОНР;
  • Содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, нормализовать тонус;
  • Совершенствовать навыки пространственной ориентации;
  • Способствовать развитию внимания, памяти, образного и абстрактного мышления, оптико-пространственного восприятия и мелкой моторики рук;
  • Создать положительный задел для дальнейших занятий с педагогом-психологом.

Используемые технологии:

  • Здоровьесберегающие;
  • Личностно-ориентированные;
  • Игровые;
  • Информационно-коммуникативные.

Оборудование: Игрушка мягкая – ёжик, массажные мячи, шарики су-джок, аудио запись «Природа», «Прогулка».

Ход занятия

Педагог-психолог: Здравствуйте, дети. Я рада вас всех видеть. Давайте друг друга поприветствуем. Проводится ритуал приветствия «Я рада тебя видеть…(имя)».

Педагог-психолог: Дети, сегодня хорошая погода, хотите отправиться на прогулку?

Дети: Да!

Педагог-психолог: Нам для прогулки нужно с вами одеться (звучит музыка, выполняем упражнение речь-движение).

Если хочешь прогуляться,

Нужно быстро одеваться,

Дверцу шкафа открывай,

По порядку надевай!

Сначала колготки мы с тобой наденем,

Каждую ножку в домик свой поселим.

Вот и до рубашечки добрались с тобой

Здесь у каждой ручки домик тоже свой

А теперь штанишки смело одевай

В них свою рубашечку умело заправляй.

Посмотри, на улице стало холодать.

Пришло время кофточку детская одевать.

А теперь давай в сапожки

Мы обуем наши ножки.

Чтобы ушки не болели

Быстро шапочку надели

А потом и куртку для длительной прогулки!

Педагог-психолог: Молодцы! А теперь мы можем идти гулять! (звучит музыка, идем к ковру). Вот мы с вами пришли на чудесную полянку, давайте отдохнем немного (садимся на ковер).

Педагог-психолог: Дети, посмотрите, а здесь кто-то есть. Да это же ёжик! Давайте с ним поздороваемся! (дети гладят игрушку – ёжик).

Здравствуй ёжик, ты без рук и ножек

Но мы тебя встречаем

С тобою поиграем!

Педагог-психолог: Дети, а какой ёжик?

Дети: Гладкий, теплый, веселый, умный (ответы детей).

Педагог-психолог: Посмотрите, да он не один, а со своим семейством, с маленькими ежатами. Давайте возьмем в руку по одному ежику (берем в руки су-джок шарик).

Пришёл ёжик на ладошку – (в правой руке держим шарик)

Погулял по ней немножко – (катаем шарик левой рукой)

Каждый пальчик обошёл – (проводим шарик к каждому пальцу)

На ладошку вновь пришёл – (возвращаем на ладонь)

В руку мы его возьмем – (из руки в руку передаем)

В кулачок его зажмём – (сжимаем аккуратно в кулаке)

Разжимаем, два сжимаем – (сжимаем в кулаке)

Мячик мы не отпускаем – (продолжаем движения)

Кулачок мы разожмем – (разжимаем кулак)

И следы мы там найдем.

Педагог-психолог: Дети, как мы весело поиграли с ежатами. Правда?

Дети: Да!

Педагог-психолог: Посмотрите, а у ежат что-то припрятано для нас (достаем по одной металлической пружинке су-джок шарика).

Раз, два, три, четыре, пять – (сжимаем, разжимаем кулачки)

Вышли пальцы погулять – (каждый палец соединяем по очереди с большим)

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой – (надеваем пружинку на большой палец и двигаем ею вдоль пальца)

Этот пальчик для того, что показывать его – (пружину перемещаем по указательному пальцу)

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине – (по среднему пальцу катаем пружину)

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый – (по безымянному пальцу катаем пружину)

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал! – (надеваем пружину на мизинец и катаем её).

Педагог-психолог: Молодцы, дети! Хорошо мы с вами поиграли! А здесь, посмотрите, есть побольше ежата! Давайте их попросим нас согреть! Вставайте дети, давайте покатаем ежат по рукам своим, ногам (делаем самомассаж). А теперь погреем спинки друг друга (делаем массаж друг другу). Согрелись?

Дети: Да!

Педагог-психолог: Нам нужно с вами возвращаться обратно в детский сад, в группу. А что же нам делать, дети, с семейством ежат?

Дети: Возьмем их с собой!

Педагог-психолог: Замечательная идея! Возьмем!

(Звучит музыка, возвращаемся на стульчики).

Педагог-психолог: Вот мы и пришли с вами в детский сад! Что мы с вами должны сделать?

Дети: Раздеться с прогулки! (под музыку имитируем снятие одежды, проговариваем что сначала, что потом).

Педагог-психолог: Молодцы! Дети мне сегодня очень понравилась наша прогулка! А вам? Что понравилось? Где вы были? Кого видели? Какое у вас сейчас настроение?

Дети: (Отвечают. Рефлексия.)

Педагог-психолог: Давайте семейство ежей оставим здесь в группе и будем прощаться до следующего занятия.

(Ритуал прощания «Мне понравилось с тобой…имя»).

Педагог-психолог: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в рамках здоровьесберегающих технологий в старшей группе

Открытое занятие в рамках здоровьесберегающих технологий   в старшей группе...

Открытое занятие в рамках муниципального семинара-практикума для воспитателей дошкольных образовательных учреждений по теме: «Система работы по трудовому воспитанию и социальной адаптации детей в деском саду и в семье» на базе МБДОУ детский сад № 34 «Раду

Тәрбияче: Яруллина Э.Н.Белем бирү программасы: «От рождения до школы», (Авторы: под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014 ).Яшь үзенчәлекләре: икенче кечкен...

Открытое занятие в рамках муниципального семинара-практикума для воспитателей дошкольных образовательных учреждений по теме: «Система работы по трудовому воспитанию и социальной адаптации детей в деском саду и в семье» на базе МБДОУ детский сад № 34 «Раду

-Балалар буген безне Фея-Фиалка үзенең гөлләр иленә кунакка чакыра. Бу ил ягымлы, шәфкатле, ярдәмчел һәм эшчән балаларны гына көтә. Сез гөлләр иленә сәяхәткә барырга әзерме? Без сәяхәткә автобус белән...

Конспект открытого занятия в старшей группе "Весенняя капель" 14.04.2016

Тема: «Весенняя капель»Цели: 1. Уточнить и расширить словарь по теме «Весна».2. Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, соглас...

Конспект открытого занятия в рамках проведения предметной недели "Художественные промыслы Подмосковья" на тему "Веселые матрешки"

В нашем детском саду прошло открытое занятие в рамках проведения недели "Художественные промыслы Подмосковья" на тему "Веселые матрешки"....