Проект "Мастерская природы"
проект по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме
Самая замечательная пора для познание окружающего мира -это лето. Когда ярко светит солнышко и ребята босиком бегают по участке... как раз время обратить внимание на природный материал, который лежит прямо под босыми ногами:песок и камни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_masterskaya_prirody.docx | 23.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект в старшей группе компенсирующей направленности «Мастерская природы»
Участники проекта: воспитанники, воспитатель, родители.
Краткая аннотация проекта.
Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что такое природный материал, как с ним работать, и как можно его использовать в творческих целях.
Вид проекта: групповой, среднесрочный.
Тип проекта: исследовательско – творческий.
Актуальность проекта: Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности.
Участие детей в проекте «Мастерская природы» позволит максимально обогатить знания и представления воспитанников о природе и природных материалах, их свойствах; позволит развить связную речь, творческие способности детей, наблюдательность и поисковую деятельность
Цель: формирование у детей представлений о бережном и сознательном отношении к природе через различную деятельность: ценностно-ориентированную; познавательную; творческую; коммуникативную.
Задачи: образовательные:
- познакомить детей с разными видами природного материала;
- пробудить интерес к изготовлению поделок из природного материала (картины из цветного песка, фигурки животных из камней);
- формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук;
развивающие:
- развивать любознательность, наблюдательность и познавательный интерес к миру природы
- развивать исследовательскую деятельность детей,интерес к нетрадиционной технике изготовления творческих работ.
воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе, природным ресурсам;
- воспитывать художественный вкус, эстетическое восприятие мира.
Этапы работы:
Подготовительный:
-определение цели и задач;
-осуществление сбора и уточнение информации;
-подбор литературы;
-составление плана деятельности;
-работа с родителями: консультация на тему: «Мастерим из природного материала»; стендовая информация: «Ребёнок и природа», «Песок в быту».
-приобретение природных материалов для художественного творчества.
Исследовательский:
-ознакомление детей с природным материалом ( камнями, песком);
-исследование природного материала:
- заучивание стихов и рассматривание иллюстраций по теме;
-изготовление поделок из природного материала;
-составление рассказов о своей поделке;
-дидактические, пальчиковые, подвижные игры;
-чтение художественной литературы.
Заключительный:
-обобщение результатов работы по теме: картотека «Игры с песком и камнями»;
- проведен цикл бесед по теме «Природа-мастерица»;
- разучены комплексы песочной терапии;
-выставка поделок детей и родителей: «Мастерим все вместе»;
-открытый показ непосредственной образовательной деятельности: «Божья коровка – алая спинка», для воспитателей МБДОУ С№14«Брусничка»
Тематический план к проекту: «Мастерская природы»
Июнь.
Камни:
ЦЕЛЬ: познакомить детей с природным материалом – камнями: обратить внимание на их разнообразие, свойства, качества, вес, размер, цвет, форму.
-наблюдение за тем как камни меняют цвет в зависимости от того, мокрые они или сухие, лежат на солнечной стороне или в тени;
-сравнение камни по весу, по окраске;
-беседа «Где используются камни»;
-опыты и игры с камнями;
-заучивание стихотворения И. Шандра «Камушки»;
- рассматривание иллюстраций на тему «Поделки из камней»;
-конкурс на самую высокую башню из камней.
- развлечение: «Удивительное в камне» (опыты и эксперименты)
-изготовление поделки «Пчёлка»
- практическая консультация для родителей «Разрисованные камни».
Июль.
Песок:
-просмотр фильма «Рисунки на песке»;
-чтение «Легенды и мифы о песке»;
-наблюдение: знакомство со свойствами песка: опыты с песком:
-экспериментальная деятельность «почему не получились куличики?»;
-совместная деятельность: дорожки из песка на ватмане;
-самостоятельная деятельность: «рисунки» песком на асфальте;
- игры детей с песком в песочнице «Песочный замок»;
-познавательно-исследовательская деятельность: окрашивание песка.
- отгадывания загадок о песке;
-заучивание стихотворения С. Кашлева «Мы в песочнице играем…»
- изготовление поделок: «Песочные картинки радости» (из цветного песка);
- беседа: «Где используют песок»
-познавательно-исследовательская деятельность: «Свойства песка и камней»
-познавательно-исследовательская деятельность: «Сравнение песка и камней»
Подведение итогов проекта; выставка детского творчества.
Ожидаемый результат:
- У детей формируются элементарные знания, о том, что вокруг нас есть много интересного материала, из которого можно мастерить.
- Дети поддерживают свободный разговор со взрослыми, сверстниками по поводу результатов собственных наблюдений, впечатлений и предложений в ходе экспериментирования.
- Дети проявляют активный интерес к окружающей природе любознательность, знакомятся со свойствами природных материалов (песка, камней и т.д)
- Формируют умение откликаться на проявление прекрасного в предметах и явлениях окружающего мира, замечают красоту окружающих предметов, объектов природы, не остаются равнодушными при встрече с различными объектами живой и неживой природы, представляя и воображая, фантазируя и придумывая различные поделки.
- Повышается уровень воспитательно–образовательной деятельности по созданию положительного эмоционального настроя педагогов и родителей на совместную работу по организации проектной исследовательской деятельности дошкольников в свободное время.
Таким образом, ожидаемые нами результаты по ознакомлению детей с природой и её кладовой, ведут к тому, что дети в свободное время с удовольствием придумывают, мастерят, фантазируют и играют с природным материалом.
Литература
1. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.: Просвещение, 1968. — 464 с.
2. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М.: Просвещение, 1967. – 91
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»
Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...
У природы нет плохой погоды «Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышные природы увяданья, В багрец и в золото одетые леса…» А. С. Пушкин
Рекомендация для родителей...
Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой
Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...
Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.
Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...
Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!
Знакомим ребенка с природой.Природа – источник познания. Сбережем родную природу! Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...
Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм
Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...