Проект "Мастерская природы"
проект по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме

Самая замечательная пора для познание окружающего мира -это лето. Когда ярко светит солнышко и ребята босиком бегают по участке... как раз время обратить внимание на природный материал, который лежит прямо под  босыми ногами:песок и камни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_masterskaya_prirody.docx23.92 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект  в  старшей группе компенсирующей направленности «Мастерская природы»

Участники проекта: воспитанники, воспитатель, родители.

Краткая аннотация проекта.

Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что такое природный материал, как с ним работать, и как можно его использовать в творческих целях.

Вид проекта: групповой, среднесрочный.

Тип проекта: исследовательско – творческий.

Актуальность проекта: Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности.

Участие детей в проекте «Мастерская природы» позволит максимально обогатить знания и представления воспитанников о природе и природных материалах, их свойствах; позволит развить связную речь, творческие способности детей, наблюдательность и поисковую деятельность

Цель: формирование у детей представлений о бережном и сознательном отношении к природе через различную деятельность: ценностно-ориентированную; познавательную; творческую; коммуникативную.

Задачи: образовательные:

- познакомить детей с разными видами природного материала;

- пробудить интерес к изготовлению поделок из природного материала (картины из цветного песка, фигурки животных из камней);

- формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук;

развивающие:

- развивать любознательность, наблюдательность и познавательный интерес к миру природы

- развивать исследовательскую деятельность детей,интерес к нетрадиционной технике изготовления творческих работ.

воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе, природным ресурсам;

- воспитывать художественный вкус, эстетическое восприятие мира.

Этапы работы:

Подготовительный:

-определение цели и задач;

-осуществление сбора и уточнение информации;

-подбор литературы;

-составление плана деятельности;

-работа с родителями: консультация на тему: «Мастерим из природного материала»; стендовая информация: «Ребёнок и природа», «Песок в быту».

-приобретение природных материалов для художественного творчества.

Исследовательский:

-ознакомление детей с природным материалом ( камнями, песком);

-исследование  природного материала:

- заучивание стихов и рассматривание иллюстраций по теме;

-изготовление поделок из природного материала;

-составление рассказов о своей поделке;

-дидактические, пальчиковые, подвижные игры;

-чтение художественной литературы.

Заключительный:

-обобщение результатов работы по теме: картотека «Игры с песком и камнями»;

-  проведен цикл бесед по теме «Природа-мастерица»;

- разучены комплексы песочной терапии;

-выставка поделок детей и родителей: «Мастерим все вместе»;

-открытый показ непосредственной образовательной деятельности: «Божья коровка – алая спинка», для воспитателей МБДОУ С№14«Брусничка»

Тематический план к проекту: «Мастерская природы»

  Июнь.

Камни:

ЦЕЛЬ: познакомить детей с природным материалом – камнями: обратить внимание на   их разнообразие, свойства, качества, вес, размер, цвет, форму.

-наблюдение за  тем как камни меняют цвет в зависимости от того, мокрые они или сухие, лежат на солнечной стороне или в тени;

-сравнение  камни по весу, по окраске;

-беседа  «Где используются камни»;

-опыты и игры с камнями;

-заучивание стихотворения И. Шандра «Камушки»;

- рассматривание иллюстраций на тему «Поделки из камней»;

-конкурс на самую высокую башню из камней.

- развлечение: «Удивительное в камне» (опыты и эксперименты)

-изготовление поделки «Пчёлка»

- практическая консультация для родителей «Разрисованные камни».

Июль.

Песок:

-просмотр фильма «Рисунки на песке»;

-чтение «Легенды и мифы о песке»;

-наблюдение: знакомство со свойствами песка: опыты с песком:

-экспериментальная деятельность «почему не получились куличики?»;

-совместная деятельность:  дорожки из песка на ватмане;

-самостоятельная деятельность: «рисунки»  песком на асфальте;

- игры детей с песком в песочнице  «Песочный замок»;

-познавательно-исследовательская деятельность: окрашивание песка.

- отгадывания загадок о песке;

-заучивание стихотворения С. Кашлева «Мы в песочнице играем…»

- изготовление поделок: «Песочные картинки радости» (из цветного песка);

- беседа: «Где используют песок»

-познавательно-исследовательская деятельность: «Свойства песка и камней»

-познавательно-исследовательская деятельность: «Сравнение песка и камней»

Подведение итогов проекта; выставка детского творчества.

Ожидаемый результат:

- У детей формируются элементарные знания, о том, что вокруг нас  есть много интересного материала, из которого можно мастерить.

- Дети поддерживают свободный разговор со взрослыми, сверстниками по поводу результатов собственных наблюдений, впечатлений и предложений в ходе экспериментирования.

- Дети проявляют активный интерес к окружающей природе любознательность, знакомятся со свойствами природных материалов (песка, камней и т.д)

- Формируют умение откликаться на проявление прекрасного в предметах и явлениях окружающего мира, замечают красоту окружающих предметов, объектов природы, не остаются равнодушными при встрече с различными объектами живой и неживой природы, представляя и воображая, фантазируя и придумывая различные поделки.

- Повышается уровень воспитательно–образовательной деятельности по созданию положительного эмоционального настроя педагогов и родителей на совместную работу по организации проектной исследовательской деятельности дошкольников в свободное время.

    Таким образом, ожидаемые нами результаты по ознакомлению детей с природой и её кладовой, ведут к тому, что дети в свободное время с удовольствием придумывают, мастерят, фантазируют и играют с природным материалом.

Литература

1. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.: Просвещение, 1968. — 464 с.

2. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М.: Просвещение, 1967. – 91


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»

Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...

Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой

Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...

Работа по самообразованию "Формирование осознанно - правильного отношения к природе в процессе наблюдений за живой и неживой природой на прогулках с детьми 4-5 лет"

Тема моего самообразования для детей средней группы включает в себя:цель, задачи, ожидаемый результат, перспективный план работы с детьми и родителями...

Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.

Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...

Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!

Знакомим ребенка с природой.Природа – источник  познания. Сбережем родную природу!          Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...