"организация особой среды"
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме

Михайлова Татьяна Васильевна

 

«ОРГАНИЗАЦИЯ ОСОБОЙ СРЕДЫ»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_mihaylovoy_t.v.docx580.35 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №20 комбинированного вида

Московского района

г. Санкт-Петербурга

Методическая разработка

«ОРГАНИЗАЦИЯ ОСОБОЙ СРЕДЫ»

Подготовил

воспитатель

Михайлова Татьяна Васильевна

 Санкт-Петербург

2016 г.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОСОБОЙ СРЕДЫ

В группе была создана комната русского быта. Практический опыт показал, как сложно донести до понимания ребенка сказку, считалку, поговорку т.к. в них часто употребляются старославянские слова, изречения, давно не встречающиеся в речи. В нашей жизни практически отсутствуют предметы народного быта, встречающиеся в фольклорных произведениях. Пояснения и комментарии взрослого не помогают ребенку понять эти слова. Для этого нужны наглядные средства. Вот почему нужна организация особой среды. С ее помощью. Поэтому решено было создать комнату, в которой было бы возможность ощутить русский быт. В ней размещены предметы, встречающиеся в русских сказках, потешках (прялка, веретено и т.д.), изделия народного промысла, игрушки.

Подобрано несколько вариантов по ознакомлению с историей некоторых предметов, которые часто встречаются в быту, (электрические лампы, миксера, утюга, чашки). Сделана подборка книг на эту тему (история корабля, история телефона).

Комната русского быта или «светелка» (т.к. очень светлая) – это не только мини музей. Это место где дети могут заняться продуктивной деятельностью. Здесь есть возможность выбрать занятие по душе: ткацкие станки, на которых можно ткать, делаем куколок, собираем бусы, расписываем полуфабрикаты (ложки, деревянные яйца), плетем ковер и т.д.

На базе этой комнаты уже много лет мы занимаемся развитием мелкой моторики. Здесь нами был устроен дополнительно сенсорный уголок. Прежде чем приступить к работе были подобраны нужные предметы, материалы, пособия, оборудования. Эта комната как бы стала сенсорным уголком. Сенсорный уголок – это адаптированный вариант сенсорной комнаты без приобретения дорогостоящего оборудования.

Сенсорный уголок используется в воспитательно-образовательном процессе, как на организованных занятиях, так и в самостоятельно игровой, поисково-экспериментальной деятельности детей. Основные принципы работы в этой комнате: доступность, безопасность, креативность, разнообразие объектов.

Создание предметно-развивающей среды предназначено:

  • Для развития мелкой моторики, стимуляции двигательной активности.
  • Для стимуляции сенсорных функций (зрения, слуха, осязания, обоняния и т.д.)
  • Для снятия мышечного и эмоционального напряжения, достижения состояния релаксации и комфортного самочувствия детей.
  • Активизация когнитивных процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти).
  • Повышение мотивации к самостоятельной и экспериментальной деятельности.

Хотелось бы отметить, что эту комнату дети любят, им интересно и удобно.

D:\моё\фотки с Ольгиной флешки\Блин\PC070016.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стимулирование речевой активности детей через организацию речевой среды в ДОУ.

Какой должна быть среда для создания благоприятой почвы для развития речи у детей с ОНР? Как правильно и рационально разместить материал в группе? Какие пособия и игры можно сделать для развития речи?...

Содействие семьи в организации развивающей среды для формирования мелкой моторики рук у детей с тяжелыми нарушениями речи

Материал о проводимой работе с семьёй в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи....

Организация развивающей среды на участке детского сада - важное условие воспитания познавательной активности детей

Наш педагогический коллектив уделяет большое внимание созданию познавательно-развивающей среды на участке детского сада. Ежегодно облагораживается территория детского сада силами сотрудников и родител...

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в средней группе с учетом ФГТ в структуре ООП

Презентация для воспитателей-тематическое планирование для самостоятельной деятельности детей....

Особенности организации культурно-досуговой деятельности в образовательных организациях. Тема : Организация социокультурной среды по средствам досуговой деятельности дошкольников

В системе дошкольного образовательного учреждения деятельность, организуемая в свободное время, определяется как культурно-досуговая. Задачи, гипотеза исследования; проблема подготовки специалистов; в...

Плавание, как особая среда для развития физических качеств.

Каждый человек должен уметь плавать. И чем раньше он научится, тем лучше. Купание, игры в воде, плавание благоприятны для всестороннего физического развития ребенка. Работоспособность мышц у дошкольн...

«ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЧЕВОЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР. СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОМУ ОСНАЩЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ»

Материально-техническое обеспечение - одно из важнейших условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Настоящие требования направлены на создание современной предметно...