Речевая газета "Ягоды"
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Речевую газету хорошо использовать в коррекционных группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yagody.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Ягоды»

Родителям рекомендуется:

  • Рассмотреть с ребенком натуральные ягоды и объяснить, что все это можно назвать одним словом «ягоды». При этом следует обратить внимание на характерные признаки: цвет, форму, вкус (спелый, сочный, ароматный, гладкий, красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синий, фиолетовый, розовый, колючий,…).

Дидактические игры и упражнения

  1. Согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе: спелая клубника, сочная черника, душистая земляника,…

  1. Употреблять глаголы: зреть, собирать, убирать, заготавливать, различать, наклоняться, срывать, снимать,…

  1. Согласовывать глаголы с существительными в роде и числе: зреет земляника, краснеет клюква,  срывать крыжовник,…

  1. Отгадывать и составлять самостоятельно описательные загадки про ягоды, обращать внимание на существенные признаки, используемые при описании:

А) У девчонки-тонконожки

     Ярко-красные серёжки.

     Под листочек загляни-ка,

     Там краснеет… (земляника)

Б) Красный бычок

     На волоске привязан

                                        (клюква)

В) На кусточки, под листочки,

     Кто-то бусы бросил, -

     Все поляны в черных точках

     У высоких сосен. (черника)

  1. Подбирать родственные слова: клубника – клубничка – клубничный, земляника – земляничка – земляничный, малина – малинка, малиновый, малинник, черника - чернеть, черный, черничный, черничка, клюква – клюквенный, крыжовник – крыжовниковый, вишня – вишенка, вишнёвый,…

  1. Составлять описательные рассказы о ягодах по плану:

А) Что это?

Б) Какого цвета?

В) Какая по форме ?

Г) Какого размера эта ягода ?

Д) Где растёт?

    Е) Что из неё готовят? (варенье, компот, желе, повидло,    сок, …)

  1. Образовывать относительные прилагательные: клубничный, земляничный, малиновый, черничный, клюквенный, крыжовниковый, вишнёвый,…

  1. Употреблять в речи предлоги  НА, В, ЗА, ИЗ, ПО, НАД, ПОД, ИЗ-ПОД, ИЗ-ЗА: На вишне, под вишней, за вишней, по вишне, над вишней, …

  1. Использовать в речи существительные  в форме: а) ед.ч. и мн.ч. Р.п. ( нет малины, вишни, земляники, черники, клюквы, клубники,…  

     б) ед.ч. и мн.ч. В.п. ( вижу малину, клубнику, землянику, клюкву, вишню,  чернику, крыжовник,…)

     в) ед.ч. и мн.ч. Д.п.  (подошёл к вишне, малине, крыжовнику, клюкве,…)

     г) ед.ч.  и мн.ч. Т.п. (доволен вишней, малиной, крыжовником, клюквой)

     д) ед.ч.  и мн.ч. П.п. (думаю о малине, клюкве, чернике, вишне, клубнике).

  1.   Выполнять пальчиковую гимнастику:

         «Раз, два, три, четыре, пять,

В лес идём мы погулять.

За черникой, за малиной, за брусникой и калиной.

Землянику мы найдём и братишке отнесём.»

         «Мы шли- шли – шли,

Землянику нашли.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идём искать опять»

  1.  Учить стихи.

                                      Земляника.

Я капелька лета на тоненькой ножке.

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня. Тот и рад наклониться,

А имя дала мне родная землица.

  1. Выделять 4-ый лишний предмет среди ягод, фруктов и овощей.

  1. Составлять сравнительные рассказы о землянике и калине, о клюкве и рябине.

  1. Закончить предложения (составление сложноподчинённых предложений) при помощи союза а, потому что, слов сначала…, а потом,…

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Периодизация возрастов. Возрастные закономерности психомоторного и речевого развития. Сензитивные периоды и гиперсензитивные фазы речевого развития ребенка

Это статья представлена  для родителей и начинающих логопедов, так как все нарушения начинаются с  рождения. А в этой статье показана как развивается ребенок в разные периоды свой жизни.Пред...

Стимулирование речевой активности детей через организацию речевой среды в ДОУ.

Какой должна быть среда для создания благоприятой почвы для развития речи у детей с ОНР? Как правильно и рационально разместить материал в группе? Какие пособия и игры можно сделать для развития речи?...

Формирование речи и речевого общения в процессе организации речевых игр

Опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста содержит задачи, направления работы, этапы,  используемая литература...

Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»

Взаимодействие  работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников  Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»

Конспект  организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...

Дополнительная общеразвивающая программа речевой направленности по коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет, не посещающих группы компенсирующей направленности и логопункт «Речевой калейдоскоп»

Цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительн...