«Сказкотерапия». Приёмы коррекционной работы со сказкой.
статья по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) на тему

Богданова Татьяна Ивановна

      Сказки — это кладезь мудрости, советов, доброты и выходов из различных ситуаций.  Оно  зеркало, отражающее реальный мир через призму личного восприятия. В ней, возможно, все чего не бывает в жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazkoterapiya.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

«Сказкотерапия».
Приёмы коррекционной работы со сказкой.

«Детство невозможно без наивности, непосредственности и впечатлительности наших детей, так же как невозможно без игры, без сказки…»      В. А. Сухомлинский.

      Сказки — это кладезь мудрости, советов, доброты и выходов из различных ситуаций.  Оно  зеркало, отражающее реальный мир через призму личного восприятия. В ней, возможно, все чего не бывает в жизни. 

Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева – автор метода Комплексной Сказкотерапии,
доктор психологии, директор Санкт-Петербургского Института сказкотерапии, автор ряда монографий и  тренинговых программ по сказкотерапии на своём сайте пишет:
       «Дорогие друзья, не думайте, что сказки – это детская забава. Они – для зрелых и внимательных сердец. Если задаться целью научиться читать сказки не только по-писанному, но и по «неписанному», откроются кладовые жизненных закономерностей. А они, в свою очередь, уберут многие пустые неурядицы из жизни. Оставят только те трудности, которые необходимы нам для развития».

Виды сказок:

1. Художественные сказки.  К ним относятся сказки, созданные многовековой мудростью народа, и авторские истории.  Именно такие истории и принято называть сказками, мифами, притчами. В художественных сказках есть и дидактический, и психокоррекционный, и психотерапевтический, и даже медитативный аспекты. Авторские художественные сказки более трепетны, образны, чем народные. Если мы поставим своей целью помочь пациенту осознать свои внутренние переживания, то мы, наверное, выберем авторскую сказку, несмотря на большое количество личностных проекцией.

2. Народные сказки. Наиболее древние народные сказки в литературоведении называются мифами. Народные сказки несут чрезвычайно важные в психолого-педагогической практике идеи: человеческих чувств и отношений: любви, горя, страдания и пр.

3. Дидактические сказки. Они создаются педагогами для «упаковки» учебного материала. При этом абстрактные символы (цифры, буквы, звуки, арифметические действия и пр.) одушевляются, возникает сказочный образ мира, в котором они живут. Дидактические сказки могут раскрывать смысл и важность определенных знаний. В форме дидактических сказок подаются учебные задания.

4. Психокоррекционные сказки. Такие сказки создаются для мягкого влияния на поведение ребенка. Под коррекцией здесь понимается «замещение» неэффективного стиля поведения на более продуктивный, а также объяснение ребенку смысла происходящего. Применение  таких сказок ограничено по возрасту (примерно до 11–13 лет) и проблематике (неадекватное, неэффективное поведение). Создать психокоррекционную сказку нетрудно, и многие писатели, сами не осознавая этого, сочиняют их блестяще.

5.Психотерапевтические сказки.  Сказки, врачующие душу... Сказки, раскрывающие глубинный смысл происходящих событий. Истории, помогающие увидеть происходящее с другой стороны, — со стороны жизни духа. Такие сказки не всегда однозначны, не всегда имеют традиционно счастливый конец, но всегда глубоки и проникновенны. Эти сказки помогают там, где другие психологические техники бессильны; там, где нам ну      Сказкотерапия - означает «лечение сказкой».
 Сказкотерапия в работе с  дошкольниками: 

  • расширяет знания ребенка о нем самом и окружающем мире;
  • обогащает внутренний мир ребенка духовно-нравственными ценностями;
  • корректирует поведение и развитие речи;
  • стимулирует психофизическое и эмоциональное развитие.

А значит, можно перейти в область философии событий и взаимоотношений.

Рассказывайте детям сказки и  они станут здоровее, умнее и счастливее!

ГБОУ Школа № 760  им. А.П.Маресьева  Учитель – логопед Богданова Т.И. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод сказкотерапии в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста

Знакомство с основными этапами коррекционной работы посредством метода сказкотерапии....

Аутизм. Методы и приёмы коррекционной работы.

В данной статье рассмотрены методы и приёмы корреционной работы с детьми, с расстройсствами аутистического спектра....

Игровые приёмы коррекционной работы учителя – логопеда по автоматизации поставленных звуков

Автоматизация звука – это один из этапов коррекционной работы по исправлению нарушений звукопроизношения. Цель данного этапа – добиться правильного произношения звука во фразовой речи. Содержание рабо...

Игровые приёмы коррекционной работы по автоматизации поставленных звуков

Игровые методы, так же как упражнение и моделирование, обязательно включаются в логопедическую практику. Это позволяет решить сразу несколько задач:1) пробудить в ребёнке желание самому активно у...

Мастер-класс "Методы и приёмы коррекционной работы и профилактика нарушения зрения"

Опыт работы по применению здоровьезберегающих технологий и организация коррекционной работы по оздоровлению дошкольников через  организацию НОД....

Мастер-класс "Методы и приёмы коррекционной работы и профилактика нарушения зрения"

Профилактика нарушений зрения у детей дошкольного возрастаВ современный век развитых информационных технологий и компьютерных устройств человеческий организм подвергается большим нагрузкам, а также не...