проектная деятельность по теме "Есть у каждого свой дом"
проект по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

Габдрахманова Василя Гумаровна

Проект по психологии и педагогике развития личности на тему "Есть у каждого свой дом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogika_i_psihologiya_razvitiya_lichnosti_programma.pptx673.81 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Республиканский научно-методологический семинар «Педагогика и психология развития личности ребенка дошкольного возраста» Мастер-класс по интегрированным практико-ориентированным технологиям «Есть у каждого свой дом»

Слайд 2

«Педагогика и психология развития личности» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад комбинированного вида № 20 « Аллюки » города Азнакаево Азнакаевского муниципального района РТ Старший воспитатель: Габдрахманова Василя Гумаровна

Слайд 3

Пояснительная записка В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Слайд 4

Актуальность На всех этапах развития дошкольников проблема художественно-эстетического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому тему нашей работы считаем актуальной и необходимой, т.к. художественно-эстетическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование художественно-эстетического развития одно из важнейших разделов программы. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности – рисовании, лепке, аппликации, конструировании.

Слайд 5

Цель: Развивать творческое воображение, мелкую моторику, закрепить конструктивные навыки. Совершенствовать речь детей, расширять запас слов. Задачи: Совершенствовать навык работы по схеме; Повышать речевую активность, зрительное восприятие, творческое воображение; Воспользовать навык сотрудничества между детьми. Материалы и оборудование: пластилин, разделочная доска, маска, геометрические фигуры из картона, гимнастический коврик, салфетки, ноутбук, проектор.

Слайд 6

Этапы: Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Интеграция образовательных областей Ожидаемый результат. Сформировать умение различать и называть геометрические фигуры. Развитие коммуникативных и познавательных способностей. Освоить физкультминутки, подвижные игры. Улучшение мелкой моторики рук, координация движений. Получение системных знаний о геометрических фигурах.

Слайд 7

1 Этап. Познавательное развитие «Мы строим дом» Цель : Обеспечить целостное восприятие детьми картины через конструктивное творчество. Ход : Из готовых геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник) составляем одно целое. Мы построим домик сами Будем жить мы в нем с друзьями Крыша треугольная Стены из квадрата Окна сделаем из круга И построим дом для друга.

Слайд 8

2 Этап. Физическое развитие «Физминутка прогулка в лес» Цель: развитие двигательной активности и координации движений. Ход: Мы заходим с вами в лес (маршируют) Сколько здесь вокруг чудес (разводят руками) Сколько елочек зеленых- Столько выполним наклонов (1-2) Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса Мы лису обхитрим, на носочках убежим (бег на носочках)

Слайд 9

3 Этап. Речевое развитие Цель : развитие речевой дикции и ритмических движений, быстрота и ловкость. Ход : Дети читают стихотворение и при этом выполняют движение. Есть у каждого свой дом В будке дремлет песик Том Спит в курятнике наседка В норке мышь, ее соседка.

Слайд 10

4 Этап. Художественно-эстетическое развитие «Путешествие на волшебную поляну» Цель: релаксация с фиксированным дыханием, управление своими мыслями, развитие воображения. Ход: Воспитатель:- Представьте зеленую поляну, лягте на нее. Насладитесь запахом цветов, вдохните глубоко и медленно выдохните. Послушайте пение птиц (мелодия звуки леса). Возвращаемся после приятной прогулки и открываем глаза.

Слайд 11

5 Этап. Социально-коммуникативное развитие «Найди свой домик» Цель: ориентировка в пространстве. Ход: Дети под музыку разбегаются. Затем в полумасках находят свои домики по сигналу. Птичка-гнездышко, собачка-конуру , мышь-норку.

Слайд 12

6 Этап. Интеграция образовательных областей «Есть у каждого свой дом» В некотором царстве, в некотором государстве жили-были геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг, овал и прямоугольник. Однажды в это государство пришли зверята и решили построить дом. - Мы построим домик сами Будем жить мы в нем с друзьями Крыша треугольная Стены из квадрата Окна сделаем из круга Подождем прихода друга. (Строят дом из геометрических фигур) Что-то наш домик стоит на пустыре, а не посадить бы нам деревьев. Ребята, а давайте подумаем какие деревья мы сделаем из треугольников , из овала и прямоугольника? Из зеленых треугольников выкладываем елки, из овала и прямоугольника дерево. - Смотрите получился лес. А давайте поиграем в лесу.

Слайд 13

Мы заходим с вами в лес (маршируют) Сколько здесь вокруг чудес (развели руками) Сколько елочек зеленых Столько выполним наклонов (1 и 2) Впереди из-за куста Смотрит хитрая лиса Мы лису обхитрим На носочках убежим (бег на носочках) Хитрая лисичка уже нашла себе домик у елочки. А сейчас все зверята построят себе домик из фигур. Птица гнездо, собачка конуру, мышка норку. Довольные зверята поют песенку. - Есть у каждого свой дом В будке дремлет песик Том Спит в курятнике наседка В норке мышь ее соседка.

Слайд 14

Танцевали, все устали, мы немножко отдохнем, и опять гулять пойдем. - А гулять мы будем на нашей волшебной полянке. А на какую геометрическую фигуру она похожа? Ответ: на овал. Давайте сядем и отдохнем, подышим свежим воздухом (глубоко вдыхаем, медленно выдыхаем) Послушаем пение птиц. А сейчас мы возвращаемся с прогулки и поиграем в игру « Построй себе дом из геометрических частей» ( под музыку или по сигналу зверята строят свой домик). На заключительном этапе поем песню «Дружба крепкая» в кругу (улыбнувшись).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презинтация Проектная деятельность в первой младшей группе по экологическому воспитанию. Краткосрочный проект «Каждому скворцу по дворцу»

Проектная деятельность в первой младшей группе по экологическому воспитанию. Краткосрочный проект «Каждому скворцу по дворцу» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Каждому скворцу по дворцу! » В первой младшей группе...

Детско-взрослый проект в дошкольной образовательной организации ко Дню матери для детей подготовительной группы (образовательная технология проектная деятельность) "МАМА – важное слово в каждой судьбе!"

Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).Тип проекта: групповой, краткосрочный, познавательно-творческий (2 недели: с 13.11.2017– 24.11.2017 г.Учас...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. У каждого дела запах особый. «Младшего воспитателя мы знаем, мы ей помогаем!» Вторая младшая группа

Проект направлен на ознакомление учащихся с миром профессий, на то, чтобы показать важность, необходимость и значимость труда людей. Проект формирует представление о профессиях, воспитывает отношение ...

Проектная деятельность на тему: «Зубки я свои берегу – за ними ухаживаю и к стоматологу хожу».

Актуальность:Беседа с детьми выявила их недостаточное знание правил гигиены полости рта. В результате этого незнания у детей сформировался страх посещения стоматологического кабинета....

Здравствуйте! Сегодня я хочу поделиться с вами способами мотивации дошкольников к проектной деятельности, которые я применяю в своей педагогической практике.

1 слайдДобрый день, уважаемые коллеги!Сегодня я хочу поделиться с вами  способами мотивации дошкольников к проектной деятельности, которые я применяю в своей педагогической практике. 2 слайд...

Конспект совместной деятельности Тема: «Есть у каждого свой дом»

. Развивать умение строить по рисунку, сооружать постройки из разного строительного материала.Развивать умение работать по подгруппам. Поощрять желание планировать свою деятельность, доводить нач...