Детско-взрослый проект в дошкольной образовательной организации ко Дню матери для детей подготовительной группы (образовательная технология проектная деятельность) "МАМА – важное слово в каждой судьбе!"
проект (подготовительная группа) на тему

Скирда Светлана Геннадьевна

Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).

Тип проекта: групповой, краткосрочный, познавательно-творческий (2 недели: с 13.11.2017– 24.11.2017 г.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Основными методами и приёмами проекта являются: беседы, чтение художественных произведений, знакомство с пословицами и поговорками о матери, решение проблемных ситуаций, дидактические и сюжетные игры, рассматривание иллюстраций и картин с изображением матерей, встречи-рассказы мам о себе и своих профессиях, слушание муз. композиций, песен про мам, а так же подготовка и участие детей и родителей в совместном празднике «МАМА-важное слово в каждой судьбе».

Сотрудничество с семьёй позволяет более успешно реализовать поставленные задачи, т. к. в семье дети приобретают первоначальный опыт. Проект направлен на акцентирование внимания родителей на необходимости создания доверительных контактов с родными и близкими. Уважительное отношение к родителям лежит в основе народной педагогики.

Продукт проекта:

Выставка детских работ «Моя мама лучше всех»,

Выпуск коллажа «Моя мамочка»,

Выпуск альбома "Наши мамы"

Изготовление подарков - сюрпризов,

Подготовка и просмотр презентации "Как дети готовили поздравление для мам",

Праздник для мам «Мама-важное слово в каждой судьбе».

 

Постановка проблемы

Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми подготовительного возраста.

Праздник День матери появился в 1998 году и празднуется в последнее воскресенье ноября.

Из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. Мама находится с каждым из нас с первых дней жизни, учит нас видеть мир, воспринимать его. Мама — почти всегда самое первое и самое дорогое слово для каждого человека на Земле. Подрастая, мы часто ждём утешения именно от мамы: она пожалеет, поймёт. И все наши радости и огорчения, победы и поражения переживают вместе с нами наши мамы, чья любовь сопровождает нас всю жизнь. Пока рядом с нами наши мамы, мы чувствуем себя защищенными. Не всегда мы ценим труд матерей, воздаём ей должное, выражаем глубокую любовь и благодарность.

В праздничный день каждый может особо выразить слова благодарности всем матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. А ведь ничто так не согревает душу матери, как добрые, ласковые слова сына или дочери. Благородное стремление ограждать её от бед, дарить ей покой и радость не должно покидать нас. Образ матери — символ родного дома тепла и уюта, бескорыстной любви. Именно поэтому, ребёнок должен научиться уважать мать, проявлять заботу о ней с раннего детства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx36.65 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

 образовательное учреждение детский сад №8

 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга

Детско-взрослый проект в дошкольной образовательной организации ко Дню матери для детей подготовительной группы

(образовательная технология проектная деятельность)

"МАМА – важное слово в каждой судьбе!"

Воспитатель

Скирда. С. Г.

Паспорт проекта

Актуальность проекта:

В последнее время, в календаре появилось много праздников. Мы решили обратить внимание на «День Матери», так как он схож с привычным - «8 Марта». Но разница в том, что в этот день поздравляют, чествуют, благодарят женщин, у которых есть дети: мам и бабушек. Мама у всех на свете одна. Именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы не говорили о маме - этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама, какой любви, заботы и уважения она заслуживает.

Конечной целью воплощения проекта является знакомство с праздником “День матери”. Дети не только познакомятся с данным праздником, но и смогут в нем поучаствовать.  Поймут, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки. Научатся уважать и почитать матерей, появится желание помогать и заботиться о них. Дети будут реализовать свои желания и возможности в изготовлении подарков, утвердятся во мнении, что МАМА – это всегда тепло, уют, радость. 

Вид проекта: краткосрочный, групповой.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Условия проведения проекта:

· место: групповое помещение детского сада, музыкальный зал.

· материалы и оборудование: стихи и песни о маме, художественная литература о маме, ватман для оформления коллажа, фотографии мам, нарисованные портреты мам, шарики и плакаты для оформления, поздравительные открытки.

Использование информационно-коммуникативных технологий: ноутбук, фотоаппарат.

Цель проекта: Дать понять, что только женщины, имеющие детей, называются мамами, и в этот день поздравляют только их. Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.

Задачи проекта:

 1. Обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;

2.  Побуждать детей выражать благодарность своим матерям, бабушкам за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);

3. Развивать инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;

4. Воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;

5. Расширить сведения о семье (знать имена, отчества, профессию, место работы, увлечения).  

6.Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.  

7. Способствовать сплочённости родительского коллектива.  

8.  Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

9. Способствовать развитию детской речи, через выразительное чтение стихов, составление рассказов о маме.

Участники проекта: воспитанники ДОУ, мамы и бабушки, воспитатели.

Возраст детей: 6 лет

 Сроки реализации проекта: 

ноябрь 2017 г. - 2 недели (13.11.2017 -24.11.2017 г.)

Предполагаемый результат:  

- Усвоение детьми разницы в двух похожих праздниках.

- Составление рассказов о своей матери.

- Проявление заботы и уважения к маме, бабушке.

- Улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.

Продукт проектной деятельно

Выпуск  альбома  «Наши мамы»

 Выпуск коллажа «Моя мамочка»

Организация выставок рисунков (портретов мам) «Моя мама лучше всех!»

 Организация наглядной информации в групповых  раздевалках о маме.

 Изготовление  детьми подарков-сюрпризов мамам (поздравительной открытки и «оберега  счастья».

Оформление групповой комнаты и музыкального зала шарами и  цветочками (силами родителей и воспитателей).

Совместное развлечение с родителями.

Презентация: «Поздравление на День Матери» (Как дети готовились к празднику)

Содержание проекта

 1 этап.  Организационный (подготовительный)

  • Составление паспорта проекта.
  • Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания.
  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
  • Сбор фотоматериала.
  • Разработка проекта и конспектов к нему.

2 этап. Практический (выполнение проекта)

  • Проведение с детьми бесед.
  • Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
  • Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме), оформление выставки книг.
  • Выставка рисунков «Моя мама лучше всех», изготовление подарков-сюрпризов.
  •  выпуск коллажа «Моя мамочка»
  • Прослушивание песен о маме и разучивании некоторых из них.

3 этап.  Заключительный (результаты)

  • Альбом  «Наши мамы».
  • Подарки для мам и бабушек.
  • Совместное мероприятие для родителей и детей.
  • Просмотр презентации.

Работа по проекту с родителями:

  • Консультирование родителей по теме проекта.
  • Помощь в оформлении фотоальбома, коллажа.
  • Совместное оформление групповой комнаты шарами.
  • Участие в совместном развлечении на День Матери.

Домашнее задание:

  • Приготовить рисунки на выставку «Моя мама лучше всех».
  • Принести фото.

Образовательная область

Совместная деятельность

Задачи для детей подготовительной

группы ДОУ

Социализация

Сюжетно-ролевые игры «Мама дома», «Семья», «Мама в магазине», «Мама в больнице», «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама-медсестра);
рассматривание фотовернисажа «Мама – важное слово в каждой судьбе…»;
дидактические игры «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Укрась шляпку», «Мама – детеныши», «Кому что подарить?»;
рассматривание семейных фотоальбомов, мам.

Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего.
Формировать гендерную, семейную принадлежности

Труд

Беседа на тему
«Как я помогаю маме дома», «Мамино любимое занятие»

Развить желание вместе с взрослым и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения

Познание

НОД  «Мамы разные нужны, мамы разные важны», беседа «Как маме помочь приготовить салат»

Поисковая деятельность: поиск стихотворений и песен в библиотеке, книгах.

Расширить преставления о труде взрослых

Коммуникация

НОД «Мама – одна на свете»

Заучивание стихотворений наизусть: Е. Благинина «Посидим в тишине»,
М. Родина «Мамины руки»;
словесная игра «Мамочка»;
тематическая образовательная деятельность «День матери»

Игровое упражнение «Ласковые слова для мамочки»

Продолжать учить выразительно пересказывать, рассказывать литературный текст

Речевое развитие

Чтение рассказов: Емельянов Б. «Мамины руки», Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе, «Сказки о глупом мышонке» С. Маршак, стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М. Пляцковский «Мамина песенка», Е. Благинина «Мамин день»

Ситуативные разговоры с детьми «Ласковые слова», «Какой подарок маму порадует»

Развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству

Художественно-  эстетическое

творчество

Изготовление поделок в подарок мамам на день матери;
рисование портретов мам, на тему «Моя мамочка»,

лепка  из соленого теста «оберег счастья»;

Аппликация «Открытка для мамы»

Слушание песен о маме. «Мама» Н. Верижкова, песня мамонтёнка из мультфильма «Мама для мамонтёнка» В. Шаинский, «Мамины цветы».

Оформление коллажа «Моя мамочка»

Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности. Развить чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус

Физическое развитие

П/Игры, танцевальные движения.

Организационные формы работы над проектом:

Формы работы

Сроки

Занятия

13.11.2017г.- 24.11.2017г.

Наблюдения

13.11.2017г.- 24.11.2017г.

Самостоятельная работа с родителями

15.11.2017г.- 22.11.2017г.

Групповое обсуждение

20.11.2017г.- 24.11.2017г.

Вывод

Данный проект – целенаправленная системная работа по приобщению детей к духовно-нравственным ценностям, формированию элементарных представлений о роли матери в жизни каждого человека, воспитанию осознанного, глубокого нравственного отношения к ней. Проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери в жизни каждого человека, об уважении и почитании материй, желание помогать им и заботиться о них, а так же о необходимости для каждого ребенка больше времени находиться с мамой.

Праздник «День Матери» подвёл итог работы над проектом, где и дети, и родители прониклись атмосферой доброжелательности, радости, тепла, эмоционального комфорта и благополучия. Дети проявили активность, прежде всего в подготовке мероприятия. Результаты занятия соответствуют поставленным задачам. Дети стали проявлять в большей степени нравственные чувства: доброту, отзывчивость, бережное отношение и внимание друг к другу и родителям (маме). Результативность проекта была отмечена родителями. Взаимодействие между детьми, воспитателем и родителями осуществлялось на уровне партнерства. Дети уяснили разницу впраздниках: «День матери» и «8 марта».

День Матери в подготовительной группе детского сада.

Сценарий совместного с родителями развлечения в подготовительной группе к «Дню Матери»                
Цель: 
- Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий. Установление партнерских отношений с семьями воспитанников. 
- Формировать первичные представления о семье, обязанностях; сплотить детей и родителей. 
- Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания. 
Участники: родители, дети, воспитатели


ВЕДУЩИЙ:

    Добрый день! Мы не случайно собрались сегодня в нашем уютном зале. Ведь  мы отмечаем такой праздник, как День Матери. Приветствуем всех мам и бабушек, кто пришел на наш праздник, который мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым, нашим мамам.

     Сегодня праздник, а в праздник принято дарить подарки. Мы решили не отступать от этой замечательной традиции и в самом начале нашего праздника подарить мамам…

     То, что с одной стороны будет таким же, как у всех, а с другой стороны будет восприниматься каждой из вас, как что-то очень индивидуальное.

 Встречайте! Лучший подарок - это ваши дети!

Под музыку дети входят в зал и становятся полукругом

Песня: Деревца не шумят.

ребёнок.  Слушайте, слушайте, слушайте!

                     Все от первого до последнего ряда!

                     Вас приветствуют дети нашего детского сада!

Ведущий.  На небе звёзд не перечесть – горят они и светят

                     А наши звёздочки – вот здесь - это наши дети!

1 ребенок: Сегодня у нас так уютно, как дома

Смотрите, как лиц много в зале, лиц знакомых.

К нам мамы пришли, рады видеть всех вас

И праздник веселый начнем мы сейчас!

2 ребенок: Дорогие наши мамы, мы и сами признаем

Что, конечно, не всегда мы хорошо себя ведем.

Мы вас часто огорчаем, что порой не замечаем,

Мы вас очень, очень любим!

Будем добрыми расти,

И всегда стараться будем хорошо себя вести.

3. Мы здесь сегодня собрались,

Чтобы поздравить мам,

Большого счастья и здоровья

Мы от души желаем вам!

 

4. Пусть день чудесный этот, снежный!

Запомнится как самый нежный!

Как самый радостный и милый,

Веселый, добрый и красивый!

 

ВСЕ: Мы поздравляем наших мам –

И это так приятно нам!

Песня: Моей мамочке (Сл. И музыка Е.Е Соколова, Пусть погода хмурится)

1 Ребёнок:

День матери» - праздник особый,

Отметим его в ноябре:

Зимы ожидает природа,

И слякоть ещё на дворе.

2 ребенок

Но мы дорогим нашим мамам

Подарим веселье сердец!

Тепла и улыбок желаем,

Огромный вам детский привет.

     3-й ребенок.

Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете Мама.

4-й ребенок.

Кто на свете всех милее

И теплом своим согреет,

Любит больше, чем себя?

Это Мамочка моя.

5-й ребенок.

Книжки вечером читает

И всегда всё понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня Мама.

6-й ребенок.

Я шагаю по дорожке,

Но устали мои ножки.

Перепрыгнуть через яму

Кто поможет? Знаю – Мама.

7-й ребенок.

Без сна ночей прошло не мало,

Забот, тревог не перечесть

Большой поклон вам всем, родные мамы

Все:

За то, что вы на свете есть!

Песня: Мамочка милая, мамочка моя (Зореньки краше и солнца милей)


Ведущий: Мама - это огромное окно в мир. Она помогает малышу понять красоту леса и неба, луны и солнца, облаков и звезд... Мамины уроки - на всю жизнь. Жизнь каждого из нас в детстве складывается из маленьких, порой незаметных крупинок маминой нежности и заботы. 


Сценка «Обязательно буду я мамой»

1 девочка: Обязательно буду я мамой
Как бы дочку свою мне назвать? 
Знаю, трудностей будет немало: 
Нужно соски, коляску, кровать.
2 девочка: Нужно выстирать дочке штанишки, 
Покачать, убаюкать, попеть, 
3 девочка: Целовать ее царапины, шишки.
Сколько мамочке нужно успеть 
1девочка: Почитать дочке вечером сказку 
Накормить и посуду помыть,
2 девочка: А зимой покатать на санках, 
Терпеливой и доброю быть 
3 девочка: Неужели все это сумею?
Как устану, наверное, я!
Кто меня пожалеет, согреет?
Да, конечно же, мама моя!

Ведущая: Вы, ребята, конечно не помните первую встречу с мамой. Как она обрадовалась и как счастливо светились её глаза, когда она увидела вас. Мамам хотелось смотреть на вас долго-долго. И сейчас, когда вы немного подросли, мамы продолжают  вас также сильно любить. Не секрет, что для вас ваша мама - самая красивая на свете. Нет прекраснее её глаз, ласковее её рук, нежнее её голоса. Закройте на минуту все глаза и представте свою маму. А теперь ласково произнесите слово “МАМА”. Почувствовали, как стало теплее? Как вы думаете, почему? Да, самое прекрасное слово на земле, которое произносит человек, это – Мама!

А сейчас я хочу пустить вот это сердце по кругу, чтобы вы сказали своим  мамам нежные слова.

Игра «Назови ласковые слова»

(Дети передают мягкую игрушку «сердце» по кругу, при этом называют ласковое слово маме) 

Ведущая. Вот видите, как приятно получать комплименты от любимого человека.

А кто мне подскажет, что умеют делать мамы? (ответы детей)

Сейчас мы проверим какие мамы хозяйки. При помощи веников мамы проводят воздушный шарик через препятствие.

Конкурс : Веникоболл

Ведущая: Вот видите, как тяжело и трудно приходится мамам. Ребята,

Старайтесь никогда не обижать своих мам, берегите их. Если вы хотите сделать маму самым счастливым человеком, поступайте так, чтобы она радовалась и с гордостью могла сказать: «Знаете, какие у меня хорошие дети», а наши ребята действительно очень хорошие, любознательные и старательные,  и мальчики приготовили мамам в подарок песню.

Песня мальчиков: «Ты не бойся мама»

Бабушки наши любимые, они тоже мамы наших мамочек. И для вас наши бабушки дети приготовили стихи.

1-й ребенок:

Наши бабушки
Очень любят нас внучат.
Покупают нам игрушки,
Даже водят в детский сад.
Вот хорошие какие –
Наши бабушки родные!

2-й ребенок:

Много у бабушки с нами хлопот.
Варит нам бабушка сладкий компот,
Шапочки теплые надо связать,
Сказку веселую нам рассказать.

3-й ребенок:

У нашей бабушки –
Золотые руки.
Рядом с нашей бабушкой –
Мы не знаем скуки.

Конкурс для бабушки: «Узнай своего внука/внучку по лицу»

Бабушка с закрытыми глазами узнает свое чадо.


Ведущий: Уважаемые мамы, вы любите читать детям сказки? Сейчас мы это и проверим! Все дети любят и знают сказки, а мы сейчас поймем, как хорошо вы их знаете.
Задание : «Угадай сказку»
Послушал лисьего совета:
Сидел на речке до рассвета.
Рыбешки, правда, не поймал,
Лишь хвост, бедняга, потерял.
(«Волк и лиса».)
Мальчик в джунглях очутился 
И с волками подружился,
И с медведем, и с пантерой.
Вырос сильным он и смелым..'
(«Маугли».)
В какой русской народной сказке решаются проблемы жилья или, говоря умным взрослым языком, проблемы жилищно- коммунального хозяйства?
(«Теремок».)
В какой русской народной сказке брат не послушался сестру, один раз нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился?
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка».)
Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
(А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».)
Он к меду поднимался 
И умудрялся петь:
«Я тучка-тучка-тучка,
А вовсе не медведь» («Вини - Пух и все-все-все».)
Как зовут мальчика, которому нужно было из льдинок сложить слово «вечность»? (Кай.)
Как зовут поэта в сказке А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»? (Пьеро.)

Ведущий: А сейчас мы вам ребятки,
Загадать хотим загадки.
Внимательно их слушать нужно,
А потом ответить дружно.
Ведущий загадывает загадки, а когда прозвучит ответ, показывает предметы.
 Кто позже всех ложится и раньше всех встает?
В заботах день проводит и очень устает? (мама)
 В ушках маминых сверкают 
И совсем они не тают.
Серебрятся льдинки - крошки 
В маминых ушах...(сережки)
 Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы 
В маминой шкатулке...(бусы)
4  Край ее зовут полями,
Верх украшен весь цветами,
Головной убор загадка,
Есть у нашей мамы...(шляпка)
Ведущий: На столе лежат отгадки, на наши загадки. 
Не пора ли поиграть? 
Кто из вас, ребята, хочет свою маму украшать?
 

Конкурс: Наряди маму

Сценка «Эпизод из жизни»

(Папа сидит в кресле, читает газету. Мама качает малыша в коляске, стирает, варит суп на плите.

Потом подходит к зеркалу, красит губы, причесывается, берет сумку)

Мама (ребенок.):

Ухожу я в магазин.
На хозяйстве ты один! (уходит)

Папа (под медленную музыку) нехотя встает, качает ребенка, стирает, варит суп.

(Музыка ускоряется) Начинает бегать, суетиться, все путает: стирает ребенка, варит белье, качает кастрюлю…

Папа: Ничего не понимаю: как они все успевают? (Шлепается в кресло)

Ведущий: Эти строки дети посвящают милым, дорогим, любимым, единственным нашим мамам!

1-й ребенок.

Мы желаем нашим мамам никогда не унывать.

С каждым быть все краше и поменьше нас ругать!

2-й ребенок.        

Пусть невзгоды и печали обойдут вас стороной,

Что бы каждый день недели был для всех, как выходной!

3-й ребенок.

Мы хотим, что б без причины вам дарили бы цветы,

улыбались все мужчины от вашей чудной красоты!

4-й ребенок.

Мы завершаем наш концерт, но праздник будет продолжаться.

И, чтоб не меркнул добрый свет глаз ваших –

Будем мы стараться: вас слушаться во всем,

Не только в праздники, конечно

Мечтаем только об одном –

Все: Чтоб наши мамы жили вечно!

Ребенок: Чтобы с мамочкой, любимой поплясать,

 Велели смирно встать и стих читать.

 А я стоять тут смирно не хочу,

Я просто маму в танце заверчу!

Танец: «Aй, будет круто!»

Дети вручают подарки мамам и приглашают посмотреть презентацию, посвященную Дню Матери (как ребята готовились к празднику)

Литература

  1. Бородинова Т.А. Воспитание у детей любви к матери. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. –2007,  № 4. – с.34-39.
  2. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. М., 2008.
  3. Герасимов А.В. День матери.  Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2007,  № 4. – с.33. 3.Краснощекова Н.В
  4.  Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста.- Ростов- на- Дону: Феникс,2012.
  5. Сахипова З.Г. Читаем детям.- Ленинград: Просвещение, 1987.
  6. .О маме. Стихи и рассказы.- М.: Детская литература,1988.
  7. Интернет - ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Занятие-прогулка в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»

Конспект требует хорошей подготовки. Но я считаю что нужно вносить какое-то разнообразие в занятия с дошкольниками. Результат будет положительным....

Проект ко Дню матери. "МАМА – важное слово в каждой судьбе!"

Вид проекта: творческий, групповой, кратковременный.Срок реализации проекта: 1 неделя.Участники проекта: дети подготовительной  группы.Проблема: преобладание у современных детей по...

Проект «Мама – важное слово в каждой судьбе!»

Проект проведен в подготовительной группе.Цель: воспитание любви и уважения к матери, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье....

презентация проекта "Мама - важное слово в каждой судьбе"

С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любимым человеком для него остается мама. Мама - это доброта и ласка, любовь и...

Кратко-срочный проект в старшей группе "Мама-важное слово в каждой судьбе!"

Кратко-срочный проект в старшей группе "Мама-важное слово в каждой судьбе!"...

Проект ко дню матери "Мама-важное слово в каждой судьбе"

Паспорт проектаЦель проекта: Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей. Задачи проекта:  - Познакомить детей с праздником - «День Матери».- Воспитывать у...

Кратковременный проект "Мама - важное слово в каждой судьбе!"

Краткосрочный проект в старшей группе к дню матери...