Проект ко Дню матери. "МАМА – важное слово в каждой судьбе!"
проект (подготовительная группа) на тему

мутьева марина владимировна

Вид проекта: творческий, групповой, кратковременный.

Срок реализации проекта: 1 неделя.

Участники проекта: дети подготовительной  группы.

Проблема: преобладание у современных детей потребительского отношения к матери.

Актуальность:  С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любимым человеком для него остается мама. Мама - это доброта и ласка, любовь и понимание, забота и поддержка. Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама, какой любви, заботы и уважения она заслуживает. В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Конечной целью воплощения проекта является продолжение знакомства с праздником “День матери”. Дети не только знакомятся с данным праздником, но и участвуют в нем.  Поймут, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки. Научатся различать нравственные качества через художественную литературу, реализовать свои желания и возможности в изготовлении подарков, утвердятся во мнении, что МАМА – это всегда тепло, уют, радость.

Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье, сплочению коллектива родителей.

Задачи проекта:

1.    Обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;

2.    Побуждать детей выражать благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);

3.    Развивать инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;

4.    Воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_materi.docx39.74 КБ
Файл semeynye_posidelki.docx18.38 КБ
Package icon kak_mamy_lyubyat.zip1.72 МБ

Предварительный просмотр:

Мы по дороге жизни шагаем,

Мы счастье идем созидать,

И слова милей мы не знаем,

Чем слово чудесное: «МАТЬ»…

 

Проект ко Дню матери.

"МАМА – важное слово в каждой судьбе!"

Автор проекта: Мутьева М.В.

Вид проекта: творческий, групповой, кратковременный.

Срок реализации проекта: 1 неделя.

Участники проекта: дети подготовительной  группы.

Проблема: преобладание у современных детей потребительского отношения к матери.

Актуальность:  С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любимым человеком для него остается мама. Мама - это доброта и ласка, любовь и понимание, забота и поддержка. Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама, какой любви, заботы и уважения она заслуживает. В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Конечной целью воплощения проекта является продолжение знакомства с праздником “День матери”. Дети не только знакомятся с данным праздником, но и участвуют в нем.  Поймут, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки. Научатся различать нравственные качества через художественную литературу, реализовать свои желания и возможности в изготовлении подарков, утвердятся во мнении, что МАМА – это всегда тепло, уют, радость.

Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье, сплочению коллектива родителей.

Задачи проекта:

  1. Обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;
  2. Побуждать детей выражать благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);
  3. Развивать инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;
  4. Воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми.

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

1 этап. Организационный.

  • Беседа о мамах и о том, что когда и кем был установлен праздник “День Матери в Российской Федерации”, который отмечается в последнее воскресенье ноября.
  • Совместное с детьми размышление о проведении праздника для мам.

2 этап. Практический

  • Подготовить концертную программу к празднику мам.
  • Изготовить своими руками подарки для мам.
  • Оформить фотовыставки «Мама на работе», «Портрет Мамы».

3 этап. Осуществление замыслов.

  • Чтение художественной литературы.
  • Предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде.
  • На занятиях по художественному и ручному труду:
  • Изготовление подарков.
  • Рисование портретов мамы;
  • Заучивание стихов, пословиц, отработка дикции, выразительности речи.
  • Репетиции инсценировок, танцев.

4 этап. Презентация проекта: проведение праздничного мероприятия.

Взаимодействие с воспитателем подготовительной группы:

Работа с родителями:

  • Статьи в родительский уголок «День матери: история и традиции», «Изречения известных людей о маме». Беседы с родителями на данные темы.
  • Участие родителей в итоговом празднике в подготовительной группе «Мама – важное слово в каждой судьбе».
  • Фотовыставки «Мама на работе», «Портрет Мамы».
  • Выставка работ «Портрет мамы».
  • Изготовление подарка для мам.
  • Презентация поделок «Для мамочки любимой, дорогой…» (Лепка букета в вазе)

Интеграция образовательных областей в ходе проекта:

Образовательная область

Содержание

Задачи для детей подготовительной

группы ДОУ

Социализация

Сюжетно-ролевые игры «Мама дома», «Семья», «Мама в магазине», «Мама в больнице», «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама-медсестра);
«Мама – важное слово в каждой судьбе…»;
дидактические игры «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Укрась шляпку», «Мама – детеныши», «Кому что подарить?».

Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего.

Труд

Беседа на тему
«Как я помогаю маме дома», «Мамино любимое занятие»

Развить желание вместе с взрослым и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения

Познание

ОД  «Мамы разные нужны, мамы разные важны», беседа «Как маме помочь приготовить салат»

Расширить преставления о труде взрослых

Коммуникация

ОД «Мама – одна на свете»

Заучивание стихотворений наизусть: Е. Благинина «Посидим в тишине»,
М. Родина «Мамины руки»;
словесная игра «Мамочка»;
тематическая образовательная деятельность «День матери»

Продолжать учить выразительно пересказывать, рассказывать литературный текст

Чтение художественной литературы

Чтение рассказов: Емельянов Б. «Мамины руки», Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе», сказок «Кукушка» (ненецк.) обр. К. Шарова, «Айога» (нанайск.), «Сказки о глупом мышонке» С. Маршак, стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М. Пляцковский «Мамина песенка», Е. Благинина «Мамин день»

Развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству

Художественное творчество

Изготовление поделок в подарок мамам на день матери;
рисование портретов мам, на тему «Моя мамочка», «Я и бабушка моя»;
лепка «Мамочке цветочек подарю»;
раскрашивание раскрасок по теме «Семья».

Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности. Развить чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус

 

Предполагаемый результат:

  1. Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие       образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
  2. Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.
  3. Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей:
  • развитие начал словотворчества,
  • развитие художественного вкуса детей и взрослых,
  • развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности,
  • совершенствование стиля партнёрских отношений.

 


Конспект ОД «Мама — одна на свете»

Цель: развитие лексико-грамматического строя и связной речи детей; развитие познавательных способностей.

Задачи:

  • учить подбирать к существительным качественные прилагательные, согласовывая их в роде, числе и падеже, и составлять предложения с этими сочетаниями;
  • продолжать учить подбирать соответствующие глаголы к существительным;
  • продолжать упражнять в использовании в речи местоимение «моя»;
  • продолжать учить составлять предложения с глаголами по сюжетным картинкам.
  • развивать логическое мышление, память, воображение, мелкую моторику;
  • воспитываем уважительное и внимательное отношение к людям, желание помогать маме.

Оборудование: фотографии мам детей, сюжетные картинки с изображением действий женщин, мяч.

Ход деятельности:

Организационный момент. Ребёнок называет имя своей мамы ласково.

На доске представлены фотографии мам детей.

В-ль: Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Сколько звёзд на небе!

Сколько колосков в полях!

Сколько песенок у птицы!

Сколько листьев на ветвях!

Только солнце - одно на свете.

Только мама – одна на свете.

                                        Г. Демыкина

- Ребята, кто у нас одна на свете?

Дети: Мама!

В-ль: Правильно, ребята, мама у всех на свете одна. Мама делает всё для того, чтобы её дети были счастливы. К ней мы идём со своими радостями и бедами. Она всегда всё поймёт, утешит и приласкает. - А какой праздник приближается?

Дети: «День Матери».

В-ль: Да, правильно. День Мам. Сегодня мы с вами будем говорить о наших любимых мамах!

В-ль: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру: «Самые лучшие слова» (с мячом) .

Посмотрите на фотографии и скажите, какие ваши мамы?

(воспитатель бросает ребёнку мяч, и он составляет предложение)

Дети: - Моя мама самая умная;

- Моя мама самая заботливая;

- Моя мама самая добрая

- Моя мама самая ласковая;

- Моя мама самая нежная;

- Моя мама самая весёлая

- Моя мама самая любимая.

В-ль: Молоды, вот, сколько самых лучших слов вы сказали о маме.

- Все дети мамам дома помогают?

Дети: Да.

В-ль: Сейчас мы с вами поиграем и узнаем, какие вы помощники.

Пальчиковая игра «Стирка»

- С мамой мы бельё стирали, (кисти рук сжаты в кулаки, тереть один кулак другой)

- В речке вместе полоскали. (водить раскрытыми ладонями вправо-влево)

- Выжали, повесили - (сжимание и разжимание кулачков)

- То-то стало весело! (хлопки в ладоши)

В-ль: Вспомните, что ваши мамы делают дома? На доску выставлены сюжетные картинки с изображением действий

(мама моет посуду, протирает пыль, пылесосит и т. д.)

Дети: - Моя мама дома ухаживает за братиком;

- Моя мама дома готовит обед;

- Моя мама дома стирает бельё;

- Моя мама дома гладит бельё;

- Моя мама дома любит печь пирожки;

- Моя мама дома пылесосит;

- Моя мама дома протирает пыль.

В-ль: Да ребята, у мамы очень много дел и она устаёт.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Маму я свою люблю, (сжать руки на груди)

Я всегда ей помогу:

Я стираю, (тереть кулачок о кулачок)

Поласкаю, (пальцы сжаты в кулак, двигать кистями рук из стороны в сторону)

Воду с ручек отряхиваю. (трясти кистями рук)

Пол я чисто подмету (воображая в руке веник, подметать пол)

И дрова ей наколю. (Воображая в руке топор, рубить дрова)

Маме надо отдыхать, (ладошки обеих рук положить под щёку)

Маме хочется поспать. (Голова слегка наклонена в сторону)

Я на цыпочках хожу, («ходить» указательным и средним пальцем правой руки

И ни разу, (по левой руке)

И ни разу, ни словечка не скажу, (на последнем слове поднести указательный

палец правой руки к губам).

В-ль: Молодцы ребята, умеете маме помогать. А стихи о маме вы знаете?

Дети: Да, (читают стихи о маме)

Художественное творчество. Рисование.

Тема: «Портрет мамы»

Цель:

Закрепить знания детей о жанре портрета.

Задачи:

  • Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства.
  • Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты её облика (цвет глаз, волос).
  • Учить правильно, располагать части лица.
  • Закреплять приемы рисования красками всей кистью и её кончиком.

Материалы:

Плакат с женским портретом, схемы лица, лист бумаги (формат А-4), карандаши, акварельные краски, гуашь, толстые и тонкие кисточки, стаканчики для воды, салфетки.

Ход:

«Простое слово»

На свете добрых слов

Живёт не мало,

Но всех добрее и важней – одно:

Из двух слогов

Простое слово «мама»,

И нету слов роднее, чем оно!

- Дети сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы. Вы знаете, какие у вашей мамы глаза, цвет волос, какая прическа, какое любимое платье.

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,

Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,

Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.

Обязательно картина называется …(портрет)

Портреты бывают:

  • В полный рост
  • Портрет головы
  • По пояс

Портреты различают и по размеру, например миниатюрный.

Можно выделить еще автопортрет — изображение художником самого себя.

Прежде чем рисовать портрет мамы, мы рассмотрим портрет этой актрисы, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.

- Какой формы голова? (обвести пальцами голову).

Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица.

- Какой они формы? (овальные с острыми уголками).

Воспитатель рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.

Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.

- Какие глаза у твоей мамы Аня?

- Коричневые глаза.

- Твоя мама кареглазая! А твоя Влад?

- Мама голубоглазая, сероглазая и т.д.

- Что находится над глазами? (брови).

Это дугообразные полосы.

А вот нос у человека такого цвета как лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица. А вот от кончика носа до конца лица находятся губы.

- Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы). Положите руку на подбородок.

- А теперь расскажите, где расположены глаза? (посередине лица).

- Кончик носа? (посередине от глаз до конца лица).

- Губы? (посередине от кончика носа до конца лица).

Дидактическая игра «Назови ласково».

Глаза – глазки. Брови – бровки

Нос – носик. Губа – губка

Щека – щёчка. Губы – губочки, губки

Лоб – лобик. Уши - ушки

Волосы – волосики и т.д.

- Портрет своей мамы вы нарисуете подгрудный – голову, шею, плечи. Не забудьте, что шея уже лица, а плечи шире головы (показываю на портрете).

- Цвет глаз, волос, прическу, верхнюю часть платья постарайтесь нарисовать такими как у вашей мамы.

Дидактическая игра «Какая?».

Слова – определения: добрая, ласковая, заботливая, хорошая, молодая, красивая, стройная, модная, весёлая, здоровая, строгая, крепкая, спортивная, воспитанная, культурная, нарядная, довольная, счастливая и т.д.

- Словообразование:

Воспитатель: Дети:

Если радуется жизни? Жизнерадостная

Если желает добра? Доброжелательная

Если исполняет всё? Исполнительная

Если у мамы длинные волосы? Длинноволосая

Если у мамы белое лицо? Белолицая

Если у мамы круглое лицо? Круглолицая

Если у мамы чёрные брови? Чернобровая

Если у мамы большие глаза? Большеглазая

Если мама занята хозяйством? Домохозяйка

А теперь представьте себе свою маму и начинайте рисовать.

В процессе занятия советую рисовать на листе крупное лицо, закрашивать его по форме всей кистью, оставлять вверху листа место для волос, пока высыхает краска, рисуем шею, плечи. Части лица изображаем кончиком кисти.

Все дети старательно рисуют, воспитатель оказывает помощь.

В конце занятия выставляю детские работы на стенде.

- Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портретах?

Дети анализируют свои рисунки, рассказывая о своих мамах.

- Дети, вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей мамы.

Все мамы на портретах получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам.

Все мамы смогут полюбоваться своими портретами. Молодцы!!!


Художественное творчество: лепка

«Мамочке любимой цветочек подарю»

Интеграция областей: Художественное творчество, Познание, Художественная литература, Здоровье, Коммуникация.

Цель: учить выполнять в лепке декоративные композиции, используя разные техники.

Задачи:

  • Художественное творчество: учить детей лепить розочки и другие цветы из пластилина,
  • учить применять такие приемы лепки как: скатывание шариков, раскатывание столбиков, расплющивание столбиков, прищипывание, соединение деталей в единое целое, приплющивание нижней части формы, постучав ею о дощечку, рисование на пластилине способом контррельефа при помощи стеки, украшение поделки различным дополнительным материалом, смешивание в одном куске пластилина нескольких цветов, обрезание стекой ненужных частей.
  • формировать навыки работы стекой,
  • учить действовать по словесному указанию воспитателя,
  • развивать мелкую моторику, творческое воображение.
  • расширять представления детей о традициях и праздниках,
  • формировать нравственно – эстетические ценности, уважительного отношения к маме, стремления радовать ее.

Материал: цветной картон, пластилин разных цветов, стеки, салфетка, доска для лепки.

Ход:

I. Организационный момент.

Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете МАМА.

Кто на свете всех милее

И теплом своим согреет,

Любит больше, чем себя?

Это МАМОЧКА моя.

Книжки вечером читает

И всегда всё понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня МАМА.

- Кому посвящено это стихотворение?

- Кто знает какой праздник скоро наступит?

II. Основная часть:

- Ребята, сегодня я хотела бы поговорить с вами о празднике «День матери». Кого мы будем поздравлять в этот замечательный день? (дети отвечают)

- Ребята я предлагаю вам пройти за рабочие столы и слепить подарки для наших мам или бабушек ко Дню матери.

- На ваших столах находятся: цветной картон, который послужит нам основой, пластилин разных цветов, стеки, доска для лепки и салфетка.

- Будем лепить панно с цветами в вазе, используя технику «раскатывания» и «сплющивания», а также применим способ смешивания цветов.

- Используем стеку для оформления наших работ, прорисуем мелкие детали и обрежем лишнее.

- Прежде, чем приступить к работе с пластилином, вспомним, как надо с ним работать:

* нельзя пластилин брать в рот, жевать и глотать его;

* работу надо выполнять на специальной для этого доске;

* грязные руки надо вытирать салфеткой.

- Посмотрите, я сделала заранее вазу с цветами. Вы можете повторить за мной или придумать свою. А потом мы рассмотрим и обсудим наши работы.

- Перед работой разомнем пальчики с помощью массажа.

«Массаж для пальчиков».

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальцы погулять.

Этот пальчик самый сильный.

Самый толстый и большой.

Этот пальчик для того…

Чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный…

И стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный…

Он избалованный самый.

А мизинчик хоть и мал…

Очень ловок и удал!

- Соединять попарно пальцы обеих рук

- Хлопки в ладоши

- Поочередный массаж пальцев от основания к ногтю.

III. Заключительная часть:

Анализ выполненных работ.

- Дети вам понравилось делать подарки для мам и бабушек? Давайте покажем друг другу свои работы, посмотрим какие они замечательные.

- Вы большие молодцы!

- Скажите, что еще, мы можем подарить маме? (Стихи, песни)

- Правильно. Кто хочет прочитать стихи посвященные нашим мамам! (дети читают стихи)


Словесные игры:

«Как зовут твою маму»

Цель: Закреплять знания детей Ф.И.О. своей мамы.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют Ф.И.О. своей мамы («Мою маму зовут …»). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.

«Назови ласково»

Цель: Учить ласково, обращаться к своей маме.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.

«Профессия мамы»

Цель: Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий.

Игровые правила: Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку, а ребенок называет, кем работает его мама и что она делает («Моя мама врач, она лечит людей»)

«Мамочка»

Кто пришел ко мне с утра? – Ма-моч-ка!

Кто сказал: «Вставать пора!»? – Ма-моч-ка!

Кашу кто успел сварить? – Ма-моч-ка!

Чаю в чашку кто налил? – Ма-моч-ка!

Кто косички мне заплел? – Ма-моч-ка!

Целый дом один подмел? – Ма-моч-ка!

Кто меня поцеловал? – Ма-моч-ка!

Кто ребячий любит смех? – Ма-моч-ка!

Кто на свете лучше всех? – Ма-моч-ка!

«Изречения известных людей о маме»

Цитаты о маме великих людей - Восславим женщину – Мать, чья любовь не знает преград, чьей грудью вскормлен весь мир! Всё прекрасное в человеке – от лучей солнца и от молока матери, - вот что насыщает нас любовью к жизни. /М. Горький/

Нет ничего святее и бескорыстнее любви матери; всякая привязанность, всякая любовь, всякая страсть или слаба, или своекорыстна в сравнении с нею. (В.Г. Белинский)

Мать — это имя Бога на устах и в сердцах маленьких детей. /У. Теккерей/

Решиться обзавестись ребенком дело нешуточное. Это значит решиться на то, чтобы твое сердце отныне и навсегда разгуливало вне твоего тела. /Э. Стоун/

Моя мама была самой красивой женщиной, которую я знал. Тем, кем я стал, я обязан своей матери. Все мои успехи в этой жизни, моральное интеллектуальное и физическое воспитание я ставлю заслуги маме.(Д. Вашингтон)

Спасибо, мама, что научила меня мечтать. (Джаред Лето)

Мать чего глазами не увидит, так у нее сердце вещун, она сердцем может чувствовать. А.Н.Островский

Моя мама и я как сестры. Мы никогда не были классической семьей. Иногда мне кажется, что мы взрослели вместе. (Келли Кларксон)

Что может быть на свете священнее имени матери! Все самые дорогие святыни названы и озарены именем матери, потому что с именем этим связано и само понятие жизни. /В. Коротаев/

Всю жизнь мама упорно внушала мне, что каждый человек должен быть полезным. (Одри Хепберн)

Лучшее место для слез — объятья мамы». (Джоди Пиколт)

Мама — единственное чудо природы, с которым бессильна нас разлучить даже смерть. (Л.С. Сухоруков)

У моей мамы было хрупкое маленькое тело, но большое сердце — такое большое, что и чужое горе, и чужие радости находили в нем отклик и приют. (Марк Твен)

Любовь матери всесильна, первобытна, эгоистична, и в то же время бескорыстна. Она ни от чего не зависит. /Т.Драйзер/

Мать всегда должна думать дважды — прежде всего за ребенка, лишь потом за себя. (Софи Лорен)

Нет в мире такого цветка ни в каком поле, ни в море такой жемчужины, как ребенок на коленях у матери. (О. Уайльд)

Моя мама — единственный человек, которому я могу подарить украшения с бриллиантами. (Леонардо Ди Каприо)

Есть особый талант — талант материнства. /И. Шевелев/

«Руки матерей сотканы из нежности — дети спят на них спокойным сном». (В.Гюго)

Единственная любовь, в которую я верю — это любовь матери к своему ребенку. (Карл Лагерфельд)

Не важно, сколько вам лет и чего вы добились: вам все равно нужна мама. Я не исключение: мне тоже нужна. Так что не ссорьтесь с ней всерьез и прислушивайтесь к ее советам. Лучше проиграть спор, чем потом жалеть о том, что выиграли ». (Кейт Уинслет)

Все самое прекрасное в человеке — от лучей солнца и от молока Матери. (Максим Горький)

Я мама, а мама никогда не бывает одинокой. (Катрин Денев)

И когда матери целуют своих детей, и когда ругают, они любят их одинаково. /Перл Бак/

Быть по-матерински заботливым — значит быть способным на безусловную любовь. Это значит любить человека просто ради радости любви, помогать человеку расти просто ради радости видеть, как кто-то растет. /Ошо/ - Цитаты о маме великих людей.

День матери - есть такой праздник…

ДЕНЬ МАТЕРИ - международный праздник в честь матерей. Такой праздник есть почти во всех странах мира. Он имеет разные традиции и разную историю становления, но несет в себе одну общую идею: благодарность матери за жизнь, за все ее страдания ради блага своих детей и просто бескорыстную любовь!

В России День Матери отмечается в последнее воскресенье ноября. Для нас этот праздник сравнительно молодой. Он еще не имеет установившихся традиций, в семейном кругу его мало кто отмечает. Но, возможно, со временем значение этого дня возрастет, потому что по смыслу и содержанию это самый главный и святой праздник.

История праздника

Чествование женщины - матери имеет многовековую историю. По некоторым источникам, истоки празднования следует искать в весеннем фестивале, который жители античной Греции посвящали Гее-матери всех богов.

С 17 по 19 в Великобритании отмечалось *мамино воскресенье*. В то время дети довольно раннем возрасте работали вдалеке от своих родителей, а деньги, заработанные ими, отсылали родителя. Один день в году детям разрешалось провести дома вместе с родителями. Обычно они приносили небольшие подарки- букетики цветов или яйца. Праздничную атмосферу в этот день придавал специальный *материнский торт*.

В начале 20 века американка Анна Джарвис в память о своей матери начала кампанию по учреждению Дня Матери как национального праздника. Она писала письма в разные государственные учреждения, законодательные органы, с предложением один день в году посвятить чествованию матерей и ей это удалось-с тех пор все в Америке, каждое второе воскресенье мая чествуют своих матерей, даря им цветы и подарки.

В след за США второе воскресенье мая объявили праздником 23 страны. В этот день матерей чествуют в Италии, Германии, Мальте, Дании и др. В Финляндии в этот день поднимается государственный флаг, а президент страны награждает матерей орденом Белой розы. Это официальный выходной. В Японии долгое время существовала традиция прикалывать на грудь гвоздику – символ любви матери к ребенку. Красной гвоздикой украшали свою одежду дети, чьи матери живы, а белой - дети, лишившиеся матерей.

Многие страны отмечают День Матери в разное время года. В Литве, например, согласно католическим традициям праздник отмечается в первое воскресенье мая. В Белоруссии День Матери отмечается- 14 октября, Польше -26 мая, в Армении - 7 апреля.

Что можно (и нужно!) сделать в этот, да и в любой день!

1. Купить цветы. Почему-то считается, что цветы дарят только любимым девушкам. Но ведь мама тоже любимый человек. Подарите ей хотя бы один цветок.

2. Позвонить маме. Даже если вы живете далеко, мама всегда будет рада услышать, что у вас все хорошо, что вы помните о ней!

3. Просто обнять маму и поблагодарить за то, что она у вас есть, такая замечательная, за то, что понимает вас и беззаветно любит, несмотря ни на что!

Пусть для вас дорогие наши мамы, звучат только самые добрые пожелания и теплые слова благодарности, а дети всегда радуют и дарят свою заботу и нежность. Улыбайтесь чаще и не грустите. Крепкого вам здоровья, счастья и любви.


 


 



Предварительный просмотр:

"МАМА – важное слово в каждой судьбе!"

Семейные посиделки в честь Дня матери

Программное содержание:

1.        Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать её.

2.        Расширить представления детей об общественном празднике «День Матери».

3.        Привлечь родителей к совместному мероприятию, для установления хороших, доверительных отношений с ребёнком.

4.        Создать положительный эмоциональный настрой.

5.        Воспитывать смелость, взаимовыручку, коллективизм.

Оформление зала:

•        композиция из воздушных шаров разного размера и цвета;

•        фотографии мам с детьми;

•        галерея портретов.

Ход праздника

Клип «Жить» 

Ведущая 1: За день до своего рождения ребенок спросил у Бога: «Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать?»

Ведущая 2: Бог ответил: «Я подарю тебе Ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он все тебе объяснит».

Ведущий 1: «Но как я пойму его, ведь я не знаю его язык».

Ведущий 2: «Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед».

Ведущий 1: «А как зовут моего Ангела?»

Ведущий 2 «Неважно как его зовут, у него много имен. Ты будешь называть его Мама».

Добрый вечер! Сегодня мы собрались в этом зале ради самых близких людей на свете! День Матери - это международный праздник. Мы поздравляем  всех женщин, которым выпала  такая счастливая и нелегкая судьба – быть Матерью

 Ведущий:

- С Матери начинается род человеческий. Мать – это самое святое в           нашей жизни, и поэтому наш праздник мы посвящаем вам – дорогие мамы!

Презентация «Как мама любит».

1 ребёнок.

На свете добрых слов живет немало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов, простое слово «мама»

И нет на свете слов дороже, чем оно.

2 ребёнок.

За доброту, за золотые руки,

За материнский ваш совет,

От всей души мы вам желаем

Здоровья, счастья, долгих лет.

3ребенок. «День матери» - праздник особый,

Отметим его в ноябре:

Зимы ожидает природа,

И слякоть ещё на дворе.

Но мы дорогим нашим мамам

Подарим весёлый концерт!

Тепла и улыбок желаем,

Огромный вам детский. ПРИВЕТ

Мама как волшебница:

Если улыбается

 Каждое желание

  У меня сбывается.

Поцелует мама -

 Плохое забывается.

 Новый день, веселый день

 Сразу начинается.

 Ведущий: А сейчас мы вам ребятки,

Загадать хотим загадки.

Внимательно их слушать нужно,

А потом ответить дружно.

Дети загадывают загадки, а когда прозвучит ответ, показывают предметы.

1 ребенок: Кто позже всех ложится и раньше всех встает?

В заботах день проводит и очень устает? (мама)

2 ребенок: В ушках маминых сверкают

И совсем они не тают.

Серебрятся льдинки - крошки

В маминых ушах... (сережки)

3 ребенок: Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке... (бусы)

4 ребенок: Край ее зовут полями,

Верх украшен весь цветами,

Головной убор загадка,

Есть у нашей мамы... (шляпка)

 Ведущий-Что самое важное для ребёнка? Это, конечно, родной дом и мама, которая всегда пожалеет и назовёт самыми добрыми и нежными словами: солнышко, котёнок, зайчик… ведь вы так называете своих детей? А сейчас мне бы хотелось, чтобы ребята рассказали нам какие у них мамы. Особые слова нужны для того, что бы отблагодарить за заботу и за ласку наших мам. Дорогие мамы, дети признаются вам в любви!

Презентация детей

Танец тучка

Стихотворение  «Мама спит».

Ведущий: Дорогие мамы и бабушки, а теперь задание для вас!

                   Постарайтесь догадаться, о ком речь пойдет сейчас?

Кто из героев сказок мог бы разместить в современной газете подобное объявление?

Вспомните, как называются эти литературные произведения?

Ведущая читает «газетные объявления», родители называют сказку, ее автора и персонаж сказки.

1. Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину. (Старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина).

2.Несу золотые яйца. Дорого. (Русская народная сказка «Курочка Ряба»)

3.Потерян ключ из драгоценного металла. (Буратино из сказки «Золотой ключик или приключения Буратино» А.Н.Толстого)

4.Ветеринарные услуги с выездом в любую часть Света. (Доктор Айболит из одноименной сказки К.И.Чуковского)

5.Предлагаю платные услуги. Отмою все! (Мойдодыр из одноименной сказки К.И.Чуковского)

6.Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами. (Русская народная сказка «Гуси-лебеди»)

7.С помощью этого предмета главный герой сказки нашел счастье и мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела из русской народной сказки «Царевна-лягушка»)

8.С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно убить страшного героя русской народной сказки. (Игла из сказки «Кощей бессмертный»)

9.Каким, очень необычным видом транспорта воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть к царю во дворец? (Печкой в сказке «Емеля»)

10.Кто так говорил о себе: «Это было тогда, когда на наших окнах цвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала эльфов, и я все видел злым и безобразным. (Кай из сказки «Снежная королева»)

11.О ком идет речь в этих стихах:

«Работать умела красиво и ловко,

В деле любом проявляла сноровку,

Хлебы пекла и скатерти ткала,

Шила рубашки, узор вышивала,

Лебедью белой в танце была,

Кто мастерица эта была?» (Василиса прекрасная)

12.Она пришла из сказки Андерсена. Ее имя означает меру длины, равную всего 2,5 см. (Дюймовочка)

13.В какой сказке действуют, как живые существа, овощи: лук, помидор, тыква? (Приключения Чипполино»)

14.Игрушка – главный герой книги, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола. ( «Чебурашка»)

 

1.Конкурс с родителями – «Сложи узор». «Палочки Кюизенера».

2.Конкурс  «Найди ребенка по ладошке». 8 человек

Мама должна с закрытыми глазами найти своего ребенка по ладошке

Ведущий: Дорогие мамы! Вы, наверное, хорошо  знаете своих дорогих деток.  А дети в свою очередь очень хорошо знают своих мам. Даже нарисовали вот такие замечательные портреты. Но, к сожалению ни один портрет не подписан. Сейчас мы посмотрим, узнаете ли вы свои портреты по рассказам ваших детей о своей маме. (На портретах с обратной стороны заранее написан рассказ ребёнка о маме: например, любимое блюдо, певец, цветы, любимое занятие, профессия и д)

А теперь, мамы,  угадайте,  о чьём ребёнке идёт речь.

Песня Мама «Мама-первое слово».

Ведущий:   Дорогие наши мамы, уважаемые бабушки! Спасибо вам, что вы откликнулись и приняли участие в наших семейных посиделках! И вручаем вам медали за активное участие в нашем проекте.

Приглашаем мам и детей в круг. Ребёнок стоит против своей мамы (два круга).

 (держит свечу и передают по кругу.) Любите своих матерей! Любите красивых и добрых, И просто родных, без затей. Любите и строгих, суровых. Любите их просто так. Без всякого оправданья. Без матери жизнь – пустяк, А мама для нас – мирозданье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-взрослый проект в дошкольной образовательной организации ко Дню матери для детей подготовительной группы (образовательная технология проектная деятельность) "МАМА – важное слово в каждой судьбе!"

Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).Тип проекта: групповой, краткосрочный, познавательно-творческий (2 недели: с 13.11.2017– 24.11.2017 г.Учас...

Проект «Мама – важное слово в каждой судьбе!»

Проект проведен в подготовительной группе.Цель: воспитание любви и уважения к матери, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье....

презентация проекта "Мама - важное слово в каждой судьбе"

С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любимым человеком для него остается мама. Мама - это доброта и ласка, любовь и...

Методическая разработка проекта в старшей группе «Мама – главное слово в каждой судьбе»

Данная методическая разработка может быть полезна педагогам, работающим с детьми старшей группы, для планирования тематической недели, посвященной Дню Матери....

Кратко-срочный проект в старшей группе "Мама-важное слово в каждой судьбе!"

Кратко-срочный проект в старшей группе "Мама-важное слово в каждой судьбе!"...

Проект ко дню матери "Мама-важное слово в каждой судьбе"

Паспорт проектаЦель проекта: Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей. Задачи проекта:  - Познакомить детей с праздником - «День Матери».- Воспитывать у...