Психологический тренинг
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме

Селиверстова Валерия Александровна

Тренинг, направленный на развитие навыка определять эмоциональное состояние близких

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologicheskiy_trening.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Психологический тренинг
Педагога-психолога Селивёрстовой В.А.

Цель: Формирование навыков рассказчика .

Умение сочинять сказку, содержание которой передаёт разное настроение . Навыки описания различных ситуаций , в которых персонажи в разном эмоциональном состоянии.

Задачи !- Разобрать ситуации, передающие разное эмоциональное состояние.
-Умение различать радостное и грустное состояние людей .

-Умение угадывать предмет по его качественному описанию .

-Расширить представление о различных эмоциональном состояниях . -Умение определять настроение музыки.

Оборудование:

  1. Персонажи из сказки , с опорой на которых дети придумывают свои сказки.
  2. Дед Мороз ,баба-яга , ёлка , снеговик , мешок с подарками .
  3. Пособия с изображением ситуаций , в которых герои испытывают разное настроение.
  4. Изображение лиц детей с эмоциями радости и печали .

5-Листочки различных цветов с домашним заданием , где дети запишут свои сказки.

  1. Диск с музыкой , передающий радость и грусть .
  2. Пиктограмы снеговика с эмоцией радости , печали , удивления , злости .
  3. Шкатулка с маленькими предметами , по качественным характеристиками которых дети будут угадывать этот предмет .
  4. Бумажные снеговики , которых раскрасят дети и передадут каждому своё

настроение.

Тренинг, направленный на формирование навыков связной речи детей 5-6 лет . Умение дефференцировать эмоции и выражать свои чувства в речь .

1 ЭТа П! Детям предлагается серия картинок с различными ситуациями .

Психолог: Дети рассмотрите картинки . Что чувствует персонаж, изображённый на картинке ? (Разобрать ситуации изображённые на картинках .)

Психолог : Ребята ! А какие эмоции нам испытывать приятнее всего ? ( Радость , любовь друг к другу . Когда мы испытываем такие эмоции у нас становится приятным настроение . А хорошее настроение - это улыбка и радость .

Скоро наступит новый год и каждый из нас радуется его приближению . Давайте послушаем сказку от Лизы с хорошим и добрым концом , которую она придумала сама .

2.этап I Как Дед мороз и снеговик раздавали подарки .(Дети садятся в круг в группе )

Детям предлагаются персонажи-участники сказки . (Баба-яга , дед мороз , снеговик м т.д. )

Сказка со слов Лизы : Однажды Дед мороз пришёл в гости к Снеговику в лес и предложил ему пойти в гости на ёлку к детям и раздать подарки .Но Снеговик был расстроен и сообщил Деду морозу о том , что не может пойти т.к. у него нет ножек, и тогда Дедушка мороз взмахнул своим посохом и сделал чудо . У Снеговика появились ножки и они радостно отправились на ёлку к детям раздавать подарки .Шли они долго и вот почти дошли до Москвы , где дети начали праздновать новый год .Девочки и мальчики ждали их, но на пути Деда мороза и Снеговика появился мост, а на нём стояла Баба-яга и не пускала их через мост .Тогда Дед мороз и Снеговик решили заморозить Бабу-ягу, чтобы она не могла помешать пройти им на праздник к детям .Взмахнул Дед мороз своим посохом и превратил Бабу-ягу в кусок льда .И Дед мороз со Снеговиком прошли к детям на Ёлку и подарили подарки .

Психолог: Дети! Эта сказка закончилась хорошо .У неё счастливый конец . Мы её послушали и у нас хорошее настроение .А бывают сказки с грустным концом .Вот послушайте как могла закончиться эта история .

(Сказка перечитывается до моста с Бабой-ягой )

        Девочки и мальчики ждали их ,но на пути Деда мороза и Снеговика появился мост, а

на нем стояла Баба-яга и не пускала их через мост . Взмахнула она своей палкой и сковала Деда мороза и Снеговика холодом . Упали они с мостика прямо в сугроб и рассыпали все подарки . Тяжело было им выбраться из снега и пока они собирали подарки праздник уже закончился . Так инее успели они попасть на праздник к детям .

Психолог: Вот видите дети , Бывает грустный конец у сказки .Какую нам сказку слушать приятней ? Почему ?

Сказка с хорошим концом вызывает у нас чувство радости и хорошее настроение . А с грустным концом- чувство сожаления и печали .

З.Каку сказку нам хотелось бы послушать ещё раз .

3 ЭТа П: А теперь ребята кто хочет рассказать нам свою придуманную сказку ? (Желающий ребёнок рассказывает сказку , с участием этих же героев )

Ребёнок сам решает какую сказку ( с хорошим или плохим концом ) он расскажет детям .

После рассказа обсуждение сказки .

4.ЭТаП ! А теперь ребята мы поиграем с вами в игру . Угадай предмет по описанию . Детям предлагается по описанию признаков предмета угадать , что лежит в шкатулке . Пример : В шкатулке прячется машинка и описываются признаки :

-Это железное .

-Красного цвета .

-В жизни встречается большого размера .

-Четыре колеса .

-Транспорт.

5.ЭТаП ! Домашнее задание .

Ребята ! Я хотела бы попросить вас придумать сказку вместе с родителями с участием -Бабы-яги .

-Снеговика.

-Деда-мороза .

-Ёлки .

Вы должны придумать два варианта сказки .

Первый вариант с весёлым концом , а второй вариант с грустным .Обе сказки вы запишите на эти листочки и принесёте в группу .А мы с Вами на следующем занятии прочтём их и выберем самую лучшую и интересную .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

психологический тренинг для педагогов «Синдром профессионального выгорания у педагогов и его влияние на психологическое здоровье детей»

Наиболее ценный кадр для любого образовательного учреждения – педагог, находящийся на стадии профессионального мастерства, так как за 15-20 лет работы он научился решать и простые и самые трудные зада...

Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Формирование благоприятного психологического климата»

Цель тренинга: психологический тренинг направлен на сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, что немало важно, уверенности в себе, доброжелат...

Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Формирование благоприятного психологического климата»

Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Формирование благоприятного психологического климата»Цель тренинга: психологический тренинг направлен на сплочение педагогического коллектива, развитие комму...

Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Формирование благоприятного психологического климата»

Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Формирование благоприятного психологического климата»Цель тренинга: психологический тренинг направлен на сплочение педагогического коллектива, развитие комму...

Психологический тренинг "Психологическая культура"

         Цель:- определить критерии, характеризующие педагогическую культуру воспитателя современного дошкольного учреждения;- диагностировать и развивать коммуникативн...

Организация и проведение социально-психологического тренинга для педагогов ДОУ «День психологической разгрузки»

Организация и проведение социально-психологического тренинга для педагогов ДОУ «День психологической разгрузки»Цели:Формирование благоприятного психологического климата;Сплочение колл...

Авторская программа тренинга общения для дошкольников с использованием методов психологического тренинга «Общение»

Произошедшие изменения в общественной жизни страны, развитие информационных технологий значительно изменили жизнь детей: снизилось значение книги, существенно понизился духовно- нравственный уровень л...