Главные вкладки

    Проект "Звучащая картина"
    проект по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

    Воспитанники с речевыми нарушениями часто не умеют слушать: других людей, своих сверстников, педагогов, плохо воспринимают музыку, чтение, им тяжело сосредоточить внимание на звуках, которые окружают их в повседневной жизни. Поэтому проблема формирования умения слушать и слышать всё, что нас окружает, особенно актуальна в группе для воспитанников с ТНР.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zvuchashchaya_kartina.doc198.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 6 «Родничок» комбинированного вида»

    Исследовательско-творческий проект

    Оленегорск

    2016


    Методический паспорт проекта.

    Разделы

    Описание

    1

    Тема проекта

    Озвучивание картины с помощью речевых и неречевых звуков.

    2

    Руководитель

    (куратор) проекта

    Ермолина Татьяна Борисовна

    воспитатель МДОУ №6 «Родничок».

    3

    Актуальность

    Воспитанники с речевыми нарушениями часто не умеют слушать: других людей, своих сверстников, педагогов, плохо воспринимают музыку, чтение, им тяжело сосредоточить внимание на звуках, которые окружают их в повседневной жизни. Поэтому проблема формирования умения слушать и слышать всё, что нас окружает, особенно актуальна в группе для воспитанников с ТНР.

    4

    Участники (авторы) проекта

    Воспитатель  Ермолина Татьяна Борисовна

    воспитанники  группы для детей с тяжёлыми нарушениями речи

    Баженов Владимир

    Валюк Сергей

    5

    Возрастная группа воспитанников

    7 лет

    6

    Вид проекта

    По продолжительности – краткосрочный.

    По территории — внутрисадовый.

    По масштабу субъекта – подгрупповой.

    По содержанию — предметный.

    По характеру приоритетной деятельности — исследовательский, творческий

    7

    Сроки реализации проекта

    Март  2016 года.

    8

    Гипотеза

    Картину можно услышать.

    9

    Проблемные вопросы

    «Какие бывают звуки?», «Откуда они берутся?», «Как услышать то, что изображено на картине?», «Можно ли найти похожие звуки вокруг нас?»

    10

    Цель проекта

    Обеспечение условий для познавательного развития и творческой деятельности детей, обобщение знаний детей о звуках, их свойствах путем экспериментальной и творческой деятельности.

    11

    Задачи проекта

    • Поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.
    • Познакомить воспитанников со свойствами звуков, воспитывать интерес к звучащему миру.
    • Познакомить с профессией звукорежиссёра и принципом озвучивания мультфильмов.
    • Развитие связной речи и слухового внимания у дошкольников с ТНР.
    • Развивать умение делать выводы, обосновывать свои ответы.
    • Способствовать развитию любознательности, наблюдательности, логического мышления.
    • Развивать изобретательность, творчество и фантазию.

    12

    Ресурсы проекта

    Методические пособия, Интернет-ресурсы.

    Ноутбук, микрофон, телевизор, информационные носители с иллюстрациями, видео.

    13

    Предполагаемые результаты проекта

    Воспитанники получат больше информации о свойствах звуков, научатся пользоваться микрофоном, повысится интерес к экспериментальной деятельности, рассматриванию картин.

    У детей сформируется представление о звукоподражании, понимание причин возникновения звука. Дошкольники научатся различать музыкальные, речевые и шумовые звуки, научатся самостоятельно проводить опыты дома, привлекут родителей к изготовлению игрушек и музыкальных инструментов.

    Участие в процессе озвучивания будет способствовать развитию слухового внимания, формированию звуковой культуры речи, развитию связной речи, закреплению навыков речевого общения, формированию навыков контроля и самоконтроля, развитию творческой инициативы у дошкольников с ТНР.

    14

    Материальное воплощение проекта

    Интерактивная игра « Шум, музыка и речь»

    Мультимедиа презентация звучащая картина «Весна»

    Игрушки-шумелки, самодельные музыкальные инструменты.

    15

    Этапы реализации проекта

    15.1

    Подготовительный

    • Беседа с музыкальным руководителем детского сада «Шумовые и музыкальные звуки»
    • Разработка интерактивной игры « Шум, музыка и речь»
    • Придумывание шумовых игрушек.
    • Пополнение картотеки дидактических игр.
    • Пополнение аудиотеки.
    • Поиск информации об образовании различных звуков в книгах, телепередачах, интернете.

    15.2

    Содержательный

    • Беседа «Звуки вокруг нас», «Звук - знакомый незнакомец».
    • Наблюдение: слушание звуков природы, улицы, дома, деревянных, металлических, стеклянных звуков.
    • Рассматривание фото, иллюстраций, самодельных шумовых музыкальных инструментов.
    • Чтение художественных произведений и стихов и их озвучивание: Б. Заходера, Б. Троцюка., И.Токмаковой, В. Степанова, В. Суслова.
    • Викторина «Музыкальные, речевые и шумовые звуки».
    • Просмотр документальных фильмов про озвучивание мультфильмов.
    • Знакомство детей с профессией звукорежиссёр.
    • Интерактивная игра « Шум, музыка и речь»
    • Дидактические игры: «Угадай, что звучит?», «Найди свой звук», «Что звучит?»,  «На что похоже?».
    • Опыты «Музыка или шум?», «Шум или речь?», «Почему звучит?»
    • Игры и опыты помогали закрепить понятия музыкальных и не музыкальных звуков, речевых и неречевых, сформировать представления о звукоподражании, подвести детей к пониманию причин возникновения звука, научить различать музыкальные, речевые и шумовые звуки.
    • Ручной труд: изготовление «шумелок».
    • Создание музыкальных инструментов совместно с родителями
    • Консультации для родителей: «Развивайте слуховое внимание», «Ваш домашний оркестр», «В мире звуков»

    15.3

    Итоговый

    • Организация выставки «Шумелки и самодельные музыкальные инструменты».
    • Озвучивание картины «Весна» при помощи музыкальных инструментов, различных предметов, речи.
    • Оформление проекта,  подготовка презентации.

    Заключение

    В ходе реализации проекта гипотеза подтвердилась: при помощи звуков, музыкальных, шумовых, речевых можно озвучить любую картину. Дети научились слышать и осмысливать мир звуков, который их окружает, а при выполнении творческих заданий они стали более внимательны, научились сопоставлять и анализировать, комбинировать, находить связи и зависимости – всё то, что в совокупности способствует развитию творческих способностей.

    У детей сформировалось представление о том, откуда берётся звук, они узнали, с помощью каких предметов можно извлекать звуки. Использование метода проекта способствовало развитию фонематического слуха и связной речи, повысило качество творческих проявлений детей.


    Список литературы

    1. Вахрушев А., Кочемасова Е. Здравствуй, Мир!, методическое пособие для воспитателей. М. 2002
    2. Ершова А., Букатов В. Возвращение к таланту: педагогам о социально-игровом стиле работы. — Красноярск, 1999.
    3. Мелик-Пашаев А. А., Новлянская 3. Н. Ступеньки к творчеству. Художественное развитие ребенка в семье. — М., 1995.
    4. Питрикевич А.А. Метод проектов в образовании дошкольников: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования: методич.рекомендации/А.А.Петрикевич-Мозырь, 2008
    5. Детские развивающие онлайн-игры: http://www.teremoc.ru/index.php 
    6. Детские электронные презентации и клипы: тема «Звуки»: http://viki.rdf.ru/cat/zvuki.
    7. Интернет-ресурсы: http://www.maaam.ru/; http://noise.podst.ru/

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели».

    Цели:- учить составление описательные рассказы по пейзажной картине; - учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно ее рассматривать;- развивать эмоцио...

    Презентация технологии поэтапного вхождения в картину К Коровина "Северная идиллия" "Я в картине"

    При рассматривании подлинников музейный педагог использовап музейные игры и методические приёмы. Чтобы возникние у детей образы дольше проживали, для более полного восприятия, нами, командой детского ...

    Презентация технологии поэтапного вхождения в картину К Коровина "Северная идиллия" "Я в картине"

    При рассматривании подлинников музейный педагог использовап музейные игры и методические приёмы. Чтобы возникние у детей образы дольше проживали, для более полного восприятия, нами, командой детского ...

    Занятие в старшей группе. «Знакомство детей с картинами русских художников, описание картин».

    Цель: Познакомить детей с картинами русских художников.Задачи: Продолжать знакомить детей с картинами русских художников: Васнецова, Шишкина, Левитана, Саврасова. Закрепить умение отвечать на во...

    как научить детей с ОНР составлять рассказы по картине и серии картин

    Рекомендации по работе над составлением рассказов по картине и серии картин с детьми с ОНР молодым логопедам....

    Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

    Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...