Главные вкладки

    Занятие в старшей группе. «Знакомство детей с картинами русских художников, описание картин».
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Самохина Светлана Викторовна

     

    Цель: Познакомить детей с картинами русских художников.

    Задачи: Продолжать знакомить детей с картинами русских художников: Васнецова, Шишкина, Левитана, Саврасова. Закрепить умение отвечать на вопросы по сюжету картины, составлять описательный рассказ. Формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение картины и передавать его в высказывании. Развивать монологическую речь. Прививать любовь к русской живописи, воспитывать чувство сострадания, познавательные интересы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt.doc38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие в старшей группе.

    «Знакомство детей с картинами русских художников, описание картин».

    Цель: Познакомить детей с картинами русских художников.

    Задачи: Продолжать знакомить детей с картинами русских художников: Васнецова, Шишкина, Левитана, Саврасова. Закрепить умение отвечать на вопросы по сюжету картины, составлять описательный рассказ. Формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение картины и передавать его в высказывании. Развивать монологическую речь. Прививать любовь к русской живописи, воспитывать чувство сострадания, познавательные интересы.

    Материалы и оборудование: картины художников Васнецова. Шишкина, Левитана, Саврвсова; музыкальное сопровождение, аудио кассета, магнитофон, медальки.

    Ход занятия:

    Ведущий: Ребята, вы знаете, что в нашем городе есть музей изобразительного искусства, где проходят выставки картин русских художников. Сегодня в детском саду музей устаивает небольшую выставку своих картин (Дети и ведущий заходят в музыкальный зал, садятся).

    Ведущий: Вот наша выставка. Ребята, подойдем поближе, познакомимся с картинами русских художников. Напоминаю вам, что рассматривать картины надо в полной тишине. Говорить может только экскурсовод. А экскурсоводом буду я (Играет музыка, дети подходят к картинам).

    Экскурсовод: Дети, посмотрите, вот картина В. Васнецова: «Три богатыря». На ней изображены три русских богатыря: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович. В центре на вороном коне Илья Муромец. Все они храбрые, смелые защитники Родины. Одеты они в железные кольчуги, на головах – шлемы. Они готовы к бою, готовы защищать свою Родину (Подходят к картине «Иван царевич на сером волке», ребенок читает стихотворение).

    Ребенок: И начну у бабки

                    Сказки я просить

                     И начнем мне бабка

                    Сказку говорить:

                    Как Иван – царевич

                    Птицу – жар поймал,

                    Как ему невесту

                    Серый волк достал…

                    И во сне мне снятся

                    Чудные края

                     И Иван – царевич –

                    Это будто я.

    Экскурсовод: Эта картина нарисована В. Васнецовым к «Сказке об Иване царевиче, жар – птице и о сером волке» (Подходят к картине «Аленушка»)

    Экскурсовод: Вечер, гаснет заря, сумерки спускаются на молодые сосенки и на потемневшую воду. На картине – одиноко сидит Аленушка. В ее поникшей фигуре и печальном лице выражено горе и страдание. Темные, широко раскрытые глаза застилают слезы. Каштановые волосы спутанными прядями рассыпались по плечам. Ей грустно. Природа созвучна настроению девочки. Ранняя осень, природа увядает. Пожелтевшие листья падают на зеркальную поверхность воды. Картина очень поэтична (Подходят к картинам И. Левитана).

    Экскурсовод: Это пейзажи Исаака Левитана «Золотая осень». Золотая осень «Слободка» - это маленькая деревня.

    Лес, точно терем расписной

    Лиловый, золотой, багряный,

    Веселой, пестрою стеной

    Стоит над светлою поляной.

    Левитан любил рисовать осенний пейзаж. Пейзаж – это картина, на который изображена природа (Подходят к картине «Весна. Март»).

    Ребенок: Весна, весна. И все ей радо.

                     Как в забытье, каком стоишь

                     И слышишь свежий запах сада

                     И теплый запах талых крыш.

    (Подходят к картине А. Саврасова «Грачу  - прилетели»)

    Экскурсовод: Ранняя весна. Перед нами скромный сельский пейзаж. На переднем плане, на тающем снегу у пруда кривые старые березы. На их ветках расположились грачиные гнезда.

    Бушует талая вода,

    Шумит и глухо, и протяжно.

    Грачей пролетные стада

    Кричат и весело и жадно.

    (Подходят к картинам И. Шишкина)

    Экскурсовод: Это картины Ивана Шишкина. Он очень любил русскую природу.

    Чародейкою зимою

    Околдован лес стоит –

    И под снежной бахромою,

    Неподвижною, немою,

    Чудной жизнью он блестит…

    Великолепен вид зимней природы. В лесу торжественно, светло и тихо. Воздух морозный и тонкий. Небо светлое (Подходят к картине «Утро в сосновом лесу»).

    Экскурсовод: Ранним утром в чаще леса резвятся три неуклюжих медвежонка. Рядом мама – медведица. Обратите внимание на лес, наверное, в этот лес никогда не входит человек. Его называют дремучим (Проходят к картине «Рожь»).

    Экскурсовод: Зреет рожь над жаркой нивой,

                             И от нивы и до нивы

                             Гонит ветер  прихотливый                        

                            Золотые переливы.

    (Дети садятся на стульчики. Входит Печкин ставит кассету в магнитофон.)

    Ведущий: Ребята давайте расскажем Шарику все о картине Васнецова «Аленушка». Все ответы мы запишем на пленку, а Печкин доставит посылку. Отвечать надо громко, не хором, а по одному, нужно поднимать руку, чтобы Шарик все понял.

    Вопросы:

    1. На тему, какой сказки нарисовал художник эту картину?
    2. О ком эта картина? (О девочке Аленушке. Ей плохо и грустно.)
    3. Что вы можете рассказать о Аленушке? (На большом камне возле пруда одиноко сидит Аленушка, лицо ее печальное, не веселое. У нее, наверное, какое –то горе, потому что она плачет.)
    4. Кто может дополнить рассказ? (Девочка сидит, обхватив колени руками. Одета она бедно: на ней старый некрасивый сарафан, на ногах нет обуви. Она наверное замерзла.)
    5. Как вы думаете, почему она плачет?
    6. Какое время года изображено на картине? (Ранняя осень)
    7. Как вы догадались, что изображена ранняя осень? (Есть еще зеленые листья на деревьях, желтых листьев мало. Девочка одета легко, почти по-летнему.)
    8. Что на картине окружает Аленушку? (Вокруг Аленушки стоят тонкие молодые березки, маленькие осинки, листья на них желтые. У берега растут камыши.)
    9. Какая в пруду вода? (Вода в пруду темная, зеркальная. На ней плавают листья.)
    10.  Какими красками нарисована картина? (Темными, мрачными.)
    11. Как вы думаете почему? (потому что художник хотел передать настроение девочки, а у нее настроение – печальное.)
    12.  Что вы чувствуете, когда смотрите на картину? Как относитесь к Аленушке? (Чувствую грусть, печаль. Хочется помочь Аленушке, сесть рядом, обнять, пожалеть.)

    ( Печкин уносит посылку Шарику)

    Физ. минутка «Танец маленьких утят»

    Игра «Умник и умницы» За правильный ответ ребенок получает медаль.

    Вопросы к игре:

    1. Назовите каких русских художников вы знаете?
    2. Покажите картину Саврасова «Грачи прилетели?
    3. Покажите картины Васнецова?
    4. Как зовут богатырей на картине Васнецова «Три богатыря»?
    5. Что такое пейзаж?
    6. Какое время года любил рисовать Левитан?
    7. На тему какой сказки нарисована картина «Аленушка»?
    8. Покажите картину Шишкина «Утро в сосновом бору»?
    9. К какой картине написано стихотворение «Чародейка зима»?
    10. Покажите картины Левитана?
    11. Что такое слободка?
    12. Почему называют осень золотой?

    Ведущий: Молодцы вот мы на все вопросы и ответили, все записали. Я думаю, Шарик будет доволен.

    (Печкин приносит посылку от Шарика –  угощение.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспекты занятий в старшей группе "Знакомство детей с городецким промыслом"

    1). Познакомить с характерными особенностями городецкой росписи. Формировать представление об элементах городецкого узора.2). Воспитать у детей интерес к народным мастерам. Развивать художественный вк...

    Конспект занятия в старшей группе «Знакомство детей со свойствами воздуха и воды»

    ЦЕЛЬ1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и воды, показать их значение для человека, животных и растений.2. Воспитывать у детей бережного отношения к воде и ее чистоте....

    Конспект комплексного занятия в старшей группе (по развитию устной речи и формированию целостной картины мира)

    Конспект комплексного занятия в старшей группе (по развитию устной речи и формированию целостной картины мира) /открытый просмотр/ Тема: «Мы — волшебники»...

    Занятие в старшей группе. «Знакомство детей с картинами русских художников, описание картин».

    Цель: Познакомить детей с картинами русских художников. Задачи: Продолжать знакомить детей с картинами русских художников: Васнецова, Шишкина, Левитана, Саврасова. Закрепить умение отвечать на вопрос...

    Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе по ознакомлению с пейзажной живописью с использованием картины И. И. Левитана «Золотая осень».

    Развивать у детей художественное восприятие пейзажной картины, интерес и эмоциональный отклик на неё.Учить детей внимательно рассматривать репродукцию картины и видеть образ пейзажа в единстве его сод...

    Конспект занятия в старшей группе по развитию речи Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зимнее развлечение»

    Цель: учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного); воспитывать умение составлять...