Индивидуальная коррекционно - развивающая программа ребенка с ОВЗ
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Сильнягина Валентина Павловна

Индивидуальная коррекционно - развивающая программа ребенка с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dasha_t.doc154.5 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДЕНО «___»______________20_____                                                                                                                 

"Индивидуальная коррекционно-развивающая

программа  ребенка с ОВЗ"

Задачи:

  1. Оптимизировать коррекционный процесс
  2. Обеспечить действенное, эффективное взаимодействие специалистов и педагогов ДОУ
  3. Обеспечить каждому ребенку адекватный для него темп и способы усвоения навыков, умений и знаний
  4. Повысить результативность коррекционно-развивающей работы
  5. Повысить мотивацию и педагогическую компетентность у родителей

Фамилия, имя, возраст: Дарья  Т. 28.05.2011 г. группа  № 3 

Возраст (на момент обследования): 4 г.  3 мес.             Дата составления ИПР _ сентябрь 2016 г.

Дата обследования:   сентябрь 2016 г.           Срок реализации ИПР:   1- период обучения 2016 -2017 г.

Форма работы с ребёнком: Реализация программы индивидуальной помощи в развитии ребенка, создание адекватных  для  ребенка условий развития, коррекционная работа индивидуально, подгрупповая, фронтальная форма работы  в ННОД,  режимных моментах и в совместной образовательной деятельности.

Форма работы с родителями: Показ практической деятельности с детьми, информирование о результатах развития  

Консультативная работа:  Предоставление консультативной и методической помощи.

Анкетирование родителей во взаимодействии с воспитателями, анализ социальных отношений в семье ребенка.

Форма работы со специалистами ДОУ:  Участие в работе МППК, предоставление материалов  по результатам индивидуального комплексного динамического сопровождения развития ребенка на всех этапах его обучения и воспитания.

Педагогическое сопровождение: План коррекционного  индивидуального сопровождения  ребенка с ОВЗ по  созданию условий в группе и содержанию работы.

Специа-листы:  Воспита-

тели

Выявленные нарушения

Задачи коррекционной работы

Игры и упражнения по коррекции выявленных нарушений

Рекомендации для родителей

Познавательное развитие

Количество и счет:                 

Не умеет считать до 5 отвечать на вопрос «Сколько всего?».

Не сравнивает количество предметов в группах на основе счета (в пределах 3), а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп (составления пар), но только с помощью педагога;

определяет, каких предметов больше, меньше, равное количество, только с помощью наводящих вопросов.

Учить считать в пределах 5; называть числа по порядку, указывая на предметы, расположенные в ряд; относит последнее число ко всем пересчитанным предметам;                                     отвечать на вопросы «Сколько всего?», Сравнивать две группы предметов на основе счета; уравнивать неравные группы одним способом;                    сравнивать части на основе составления пар предметов;  

Перед  ребенком лежат 3(5) ёлочек. Я начну считать, а ты продолжи.

5 елочек расположены в ряд. Сколько всего елочек? (соотнести последнее число ко всем пересчитанным елочкам).

На столе перед ребенком 3(5) разные резиновые игрушки. Предлагается посчитать игрушки по порядку. Сколько всего игрушек?

Уравнять две группы предметов одним способом.                                                                            На столе перед ребенком  лежат 3 красных кружка и 4 синих кружка.   Сравнить две группы кружков, не считая (на основе составления пар). Перед ребенком лежат 3 больших мяча и 3 маленьких мяча. Сравнить количество мячей в группах.                                                                          За столом сидят куклы, их надо угостить чаем. Возьми столько же чашек, конфет, сколько кукол.                

Считать в пределах 5, называть числа по порядку, отвечать на вопросы «Сколько всего?»,

Познавательное развитие

Величина: Сравнивает два предмета по величине (больше — меньше, выше — ниже, длиннее — короче, одинаковые, равные) на основе приложения их друг к другу или наложения, но не называет параметры, не может их показать;                    при сравнении по двум признакам величины,;

затрудняется  в раскладывании  предметов в возрастающем и убывающем порядке по длине и высоте; не может рассказать, в каком порядке расположены предметы; Чаще всего не понимает поставленную перед ней задачу, действия не осознанны.

Учить сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте); по двум признакам величины; сопоставлять параметры, использовать правильные способы сравнения, делать вывод.  Раскладывать 3-5 предметов в возрастающем и убывающем порядке по длине, высоте; самостоятельно рассказывать, в каком порядке  расположены предметы.  

Предлагаются две полоски одинаковой ширины, но разной длины.     Какая  полоска длиннее (короче)?

Предлагаются  две полоски одинаковой длины, разной ширины. Какая полоска шире (уже)?

Перед ребенком два домика  разной высоты. Какой дом выше (ниже)?

Разложить 3 полоски по длине от самой короткой до самой длинной. Рассказать, как расположены полоски.

Разложить 3 полоски по ширине от самой широкой до самой узкой. Рассказать, как расположены полоски.

Расставить домики (матрешки) от самого высокого до самого низкого. Объяснить порядок расположения домиков.

Предлагается подобрать 2-3 куклам кроватки, коврики по размеру. Объяснить подбор.

Сравнивать два предмета по величине, раскладывать 3-5 предметов в возрастающем и убывающем порядке по длине, ширине, высоте.

Познавательное развитие

Форма: 

Различает и называет простейшие геометрические фигуры; неосознанно обследует фигуру, не называет особые признаки фигуры; не может объяснить, чем отличается прямоугольник от круга, квадрата, треугольника; не может сравнить фигуры по двум признакам;                     объединяет фигуры в группы только с помощью взрослого или по образцу; не устанавливает сходства и различия между фигурами; не всегда соотносит форму предметов с геометрическими фигурами (соотносит самые простейшие формы - круг).

 Учить различать и называть геометрические фигуры (шар, куб, цилиндр, круг, квадрат, треугольник), называть особые признаки фигур (использовать осязательно-двигательный способ).                                Узнать и называть прямоугольник, отличать его от круга, квадрата, треугольника; сравнивать фигуры по двум признакам; объединять фигуры в 2-3 группы (по форме, цвету, размеру).                Устанавливает сходства и различия между кругом и шаром, квадратом и цилиндром, квадратом и кубом; соотносить форму предметов с геометрическими фигурами.

Назови геометрические фигуры, которые ты видишь перед собой.

Покажи квадрат. Предлагается обвести фигуру по контуру, рассказать о результатах обследования.

Покажи прямоугольник. Предлагается обвести фигуру по контуру, рассказать о результатах обследования.

Предлагается сравнить два квадрата (большой квадрат зеленого цвета, маленький квадрат-красного цвета), два круга (маленький круг красного цвета, большой круг- синего цвета).

Предлагается набор геометрических фигур. Разложи фигуры по форме (в группы).

На что похож круг (тарелка, обруч)?

На что похож квадрат (картина, выключатель)?

На что похож шар (мяч)?

На что похож цилиндр (стакан)?

На что похож треугольник (косынка)?

Находить, различать  геометрические фигуры, называть особые признаки фигур; узнавать и называть прямоугольник, отличать его от круга, квадрата, треугольника; узнавать и обозначать словом форму предметов (на круг похожи: тарелка, блюдце);

Познавательное развитие

Ориентировка в пространстве: Испытывает затруднения при определении направления от себя; нет знания правой и левой руки; не всегда правильно двигается в заданном направлении; не может обозначить словами положение предмета по отношению к себе; определяет, но не называет отношения далеко, близко.

. Учить определять направления от себя (впереди, сзади, слева, справа); двигается в заданном направлении; обозначать словами положение предмета по отношению к себе; определять отношения: далеко, близко.

     

Что находится впереди–сзади от тебя.                                                                   Что расположено слева -справа от тебя?                                                                       Назвать, что находится впереди - сзади, справа -слева от ребенка.  Повернуться в другую сторону и снова рассказать о расположении      предметов по отношению к себе.                                                                «Найди игрушку».  Ты её найдешь, если пойдешь прямо (назад, налево, направо).                                                           3-4 игрушки стоят в ряд. Затем две меняют  местами. Что изменилось?                                                          Назови предметы, которые находятся далеко от тебя, близко – к тебе.

Определять направления впереди, сзади; к себе; определять отношения далеко, близко.

Познавательное развитие

Ориентировка во времени: 

Ошибается в названии частей суток, не называет их в определенной последовательности; не всегда правильно определяет части суток на картинках, не раскладывает их в определенной последовательности; не различает понятия вчера, сегодня, завтра, не соотносит их с определенными событиями; различает понятия быстро, медленно, но не употребляет их в речи.

Учить правильно называть части суток, перечислять их в определенной последовательности; различать понятия вчера, сегодня, завтра; различать понятия быстро, медленно.

Назови части суток, изображенные на картинках. Разложи картинки в правильной последовательности.

Назови части суток по порядку.

Чем ты занимался вчера?

Что будешь делать сегодня вечером, когда придешь из д/сада домой?

Что мы делали сегодня утром?

Что быстрее (медленнее) движется: поезд-велосипед, черепаха-заяц.

Правильно называть части суток, раскладывает картинки  в определенной последовательности, правильно соотносить события с понятиями вчера, завтра; различать понятия быстро, медленно.

Продуктивная (конструктивная) деятельность.                        Не умеет использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств.

Способность преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога самостоятельно не может.

Учить умению   преобразовывать постройки в соответствии с заданием воспитателя.  Учить использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств.                                             Учить различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок); использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).                          

Привлечение внимания  к различным зданиям и сооружениях вокруг их домов, детского сада. На прогулках в процессе игр рассматривание с детьми машин, тележек, автобусов и других видов транспорта, выделяя их части, называя их форму и расположение по отношению к самой большой части.   В с/ролевых играх развивать  умения самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине), соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции («Построй такой же домик, но высокий»).                         Сооружение  построек из крупного и мелкого строительного материала.

Учить играть со использовать строительным конструктором, использовать детали с учетом их конструктивных свойств.                                             Уметь преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого.

Познавательное развитие

Сенсорное развитие. Развитие пространственного восприятия.

Путается в назывании  геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал), и с цветами (красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, фиолетовый, белый, серый).

Затрудняется определять   различный материал на ощупь путем прикосновения, поглаживания (характеризуя ощущения: гладкое холодное, пушистое, жесткое, колючее и др.).                                  Самостоятельно не умеет обследовать предметы, используя знакомые и новые способы; сравнивать, группировать и классифицировать предметы по цвету, форме и величине.                                                 затрудняется подбирать предметы по 1 — 2 качествам (цвет, размер, материал и т.п.). Недостаточно сформированы возрастные эталонные представления о цвете, форме, величине.

Совершенствовать восприятия детей путем активного использования всех органов чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние). Обогащать чувственный опыт и умения фиксировать полученные впечатления в речи. Продолжать знакомство с геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал), с цветами (красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, фиолетовый, белый, серый).                          Развивать осязания. Знакомить с различными материалами на ощупь путем прикосновения, поглаживания (характеризуя ощущения: гладкое холодное, пушистое, жесткое, колючее и др.).                   Поощрять попытки самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые и новые способы; сравнивать, группировать и классифицировать предметы по цвету, форме и величине.                      

Назови геометрические фигуры, которые ты видишь перед собой.

Покажи квадрат красного цвета. Предлагается обвести фигуру по контуру, рассказать о результатах обследования (твердый, гладкий и т.д)..

Разложи фигуры по цвету.                                          Разложи фигуры по форме.                                                         Разложи фигуры по величине                   Сравнить, назвать  вес предмета.                                        Найди  и покажи все маленькие треугольники желтого цвета.

Подобрать предметы по размеру. На столе лежат три квадрата и три треугольника разного размера. Нужно подобрать крышу к домику.

Подобрать предметы по материалу.

Игры на развитие сенсорных способностей.

 «Построй дорожку», «Составь картинку», «Почини», «Собери бусы» и др. Музыкально-дидактические: «Угадай», «Что услышал».

Знакоммть с различными материалами на ощупь путем прикосновения, поглаживания (характеризуя ощущения: гладкое холодное, пушистое, жесткое, колючее и др.).      Поощрять попытки самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые и новые способы; сравнивать, группировать и классифицировать предметы по цвету, форме и величине.                                  

Познавательное развитие

Предметное окружение. Явления общественной жизни.                                         Не знает и не называет своих родственников. Пытается рассказывать о семье, семейном быте, традициях (с помощью вопросов).                                                  Знает своих воспитателей, остальных сотрудников д/с назвать затрудняется.                                 Правила дорожного движения определяет только с помощью взрослого. Затрудняется рассказывать о родном городе, улице.                  Социальные представления ограничены. Познавательный интерес к окружающему миру, городу, стране снижен.

Учить рассказывать о своей семье, о тех, кто живет рядом. Рассказывать о семейном быте, традициях, о                                                своих родственниках.                            Рассказывать о своем родном городе, называть улицу, на которой живет. Учить рассказывать о Российской армии: о воинах, которые охраняют Родину, называет некоторые рода войск (морской флот, ракетные войска).                                          Рассказывать о профессиях: шофера, продавца, врача, воспитателя, их содержании. Рассказывать, где работают ее родители, интересоваться их работой.

Ознакомление с семьей. Как тебя зовут? Какая у тебя фамилия? С кем ты живешь? Кто с тобой живет еще? Есть ли у тебя бабушка, дедушка? Как зовут маму, папу? Есть ли у тебя братья, сестры? Как их зовут?                                                                             Игры о предметах окружающего мира. «4-ый лишний», «Что из чего?».                                                   Игры о явлениях общественной жизни. «Что кому нужно?», «Профессии» и др. Книга: «Помоги принцу найти Золушку»                                        Ознакомление с детским садом. «Путешествие по саду» Где ты находишься? Что надо сделать, когда приходишь в группу? Что надо сделать, когда уходишь из детского сада? Для чего нужны эти помещения? Как можно узнать, что это групповая, умывальная, раздевальная    комнаты, музыкальный зал? Что значит: бережно относится к игрушкам, книгам? Какие праздники ты любишь в д/с? Подскажи, как зовут медицинскую сестру, заведующую, музыкального руководителя? Расскажи, нравиться ли тебе в музыкальном зале? Почему?                                                                                            Ознакомление с родной страной.                      «Едем на автобусе». По какой части дороги едет наш автобус? По какой части пойдут люди? Расскажи, на какой сигнал светофора и что ты будешь делать? В каком городе ты живешь? Чего у нас городе много? ( улиц, домов) Где ты любишь гулять в выходные дни? ( в парке, на даче, детском городке, сквере). В каком месте можно увидеть много зверей? ( зоопарк) В каком месте можно увидеть клоунов? Какой ты любишь праздник?                                                    Ознакомление с трудом взрослых. «Расскажи зайчику, что делает повар, медицинская сестра, воспитатель, музыкальный руководитель». Что делает на кухне повар? А что еще делает? ( режет, печет, варит) Что делает медицинская сестра (смазывает ранки йодом, измеряет рост, определяет вес). Что сделает мед.сестра, чтобы наша царапина быстрее зажила? Что делает музыкальный руководитель? Чем ты любишь заниматься с воспитателем?

Рассказывать дочке о своей семье, о тех, кто живет рядом с ней.                              Рассказывать о своих ближайших родственников. Определить  обязанности по дому, и выполнять их.

Соблюдать правила дорожного движения.               Название родного города, улицы, на которой живет Знания о Российской армии, о воинах, родах войск.  Рассказывать и показывать  о профессиях: шофера, продавца, врача, воспитателя. Проявлять интерес к различным профессиям. Иметь представление о работе родителей.

Познавательное развитие

Экология.                               Участвует в наблюдениях, но отвлекается  и в посильном труде за растениями, животными, птицами, рыбами.

Называет самые простые растения, которые ее окружают в помещениях и на участке, на улице.

Учить делиться с педагогом и детьми информацией  о природе.            Участвовать в наблюдениях и в посильном труде за растениями, животными, птицами, рыбами; делиться познаниями о живом и неживом.                                    Называть самые разные растения, которые ее окружают в помещениях и на участке, на улице; знать их назначение, называть строение, польза и т.д. доступные для восприятия и обследования.

Что нам осень принесла» Закреплять знание детей о характерных признаках, явлениях, приметах осени, овощи, фрукты, цветы.                                                                          «Раз, два, три - дерево назови»      Уточнять представления детей о деревьях, Формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения.                                                                         «Чудесный мешочек» (2 стр. 122)  Упражнять детей в умении выбирать предмет на ощупь. Закреплять умение составлять описание предмета, рассказывать о его внешнем виде, качествах и свойствах.                                                         «Кто живет в лесу, дома» (Николаева, с 27) Закреплять  знания  детей о диких  и домашних животных, птицах.                                                      «Четвертый лишний» Закреплять знания о животных, растениях. Побуждать детей самостоятельно определять принцип классификации предметов на его основе находить предмет, не соответствующий этому принципу                                                     

Постоянно рассказывать о растениях и животных, показывать, любоваться ими. Игры, знания о природе.                                  «Какой из четырех предмет лишний?», «Кому что нужно?», «Отгадай загадку», «Чей домик?».

Художественно эстетическое развитие

Не называет выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки, не проявляет интерес к книжным иллюстрациям.

Учить называть выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки. Стимулировать  интерес к книжным иллюстрациям.

Рассматривание декоративных композициихй по мотивам дымковских, филимоновских узоров для развития эстетического восприятия прекрасного и в качестве образцов для создания узоров в стиле этих росписей (для росписи использовать вылепленные  игрушки и силуэты игрушек, вырезанные из бумаги).               Познакомить  с городецкими изделиями,  выделять элементы городецкой росписи (бутоны, купавки, розаны, листья); видеть и называть цвета, используемые в росписи.

Знакомство с профессиями артиста, художника, композитора. Организация  посещения музея (совместно с родителями), рассказ о назначении музея. Развитие интереса к посещению кукольного театра, выставок.

В рисовании Не может изображать предметы и явления, закрашивать, разными материалы: карандашами, красками, цветными мелками, фломастерами)

 Не может передавать несложный сюжет, объединять в рисунки несколько предметов, располагая их на листе в соответствии с содержанием сюжета. Украшает силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи, только с помощью взрослого.

Учить изображать предметы и явления, используя средства выразительности (подбор цвета, закрашивать, разными материалы: карандашами, красками, цветными мелками, фломастерами)

Передать несложный сюжет, объединять в рисунке несколько предметов, располагать их на листе в соответствии с содержанием сюжета. Украшать силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи по образцу.

Помощь  в расположении изображений на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами при передаче сюжета.

Показ в использовании в рисовании, аппликации разнообразных цветов.

 Напоминать правильно держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок; использовать их при создании изображения.                                           Упражнения на развитие умения закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо); ритмично наносить мазки, штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура; проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки — концом ворса кисти. Закрепление умения чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета.                    Помощь как правильно передавать расположение частей сложных предметов (кукла, зайчик и др.) и соотносить их по величине.

Учить изображать предметы и явления, используя средства выразительности (подбор цвета, закрашивать, разными материалы: карандашами, красками, цветными мелками, фломастерами)

 Лепка.   Не умеет раскатывать круговыми движениями.                                    Не умеет создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их в коллективную композицию. Не пользуется приемами лепки, освоенные ранее.

Учить создать образы разных предметов и игрушек, объединять их в коллективную композицию: использовать всё многообразье усвоенных предметов.

Развитие интереса к лепке.            Упражнения на закрепление приемов лепки, освоенных ранее: прищипывать с легким оттягиванием всех краев сплюснутый шар, вытягивать отдельные части из целого куска, прищипывать мелкие детали (ушки у котенка, клюв у птички); сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки. Упражнения на  использование приема вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы,  приемы использования стеки. Поощрение стремления украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки.

Закрепление приемов лепки. Упражнения на  использование приема вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы,  приемы использования стеки. 

Аппликация.                         Без помощи взрослого не может правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал — из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.

Аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящие из нескольких частей.

Учить правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник), вырезает круг из квадрата, овал - из прямоугольника, плавно срезает и закругляет углы. Аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящих из нескольких частей.                               Составляет узоры из растительных форм и геометрических фигур

Упражнения на: правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал — из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. Преобразовывать готовые формы, разрезая их на две, четыре части. Взаимодействовать со взрослыми и детьми при создании коллективных композиций.

Учить правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник), вырезает круг из квадрата, овал- из прямоугольника, плавно срезает и закругляет углы.

Ручной труд. Интересуется изготовлением поделок из природного материала, но не участвует, только держит в руках. Сгибает прямоугольный лист бумаги пополам, только с помощью взрослого.

Учить изготовлению поделок из природного материала.  Сгибать прямоугольный лист бумаги пополам.

Упражнения с использованием приемов конструирования из бумаги: сгибанием прямоугольного листа бумаги пополам, совмещая стороны и углы (альбом, флажки для украшения участка, поздравительная открытка), приклеиванием к основной форме деталей (к дому — окна, двери, трубу; к автобусу — колеса; к стулу — спинку).                                                         Приобщение детей к изготовлению поделок из природного материала (лодочки, ежики и т.д.).

Учить собирать природный материал, обследовать его, изготавливать  из природного материала поделки.  Сгибать прямоугольный лист бумаги пополам.

Речевое развитие.

Художественная литература.                                    Слушает не внимательно литературное произведения, кратковременно  рассматривает иллюстрации детских книг, но не проявляет самостоятельный интерес к ним.                                        Может назвать любимую сказку, прочесть стихотворение.                              Драматизирует (инсценирует) с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки из сказок), без речевого диалога.                         Может ответить на вопросы, кто особенно понравился и почему

Формировать интерес  к книгам. Регулярное чтение детям художественных и познавательных книг. Формировать  понимание того, что из книг можно узнать много интересного. Привлекать внимание детей к иллюстрированным изданиям знакомых произведений.                       Учить слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать небольших и простых по содержанию считалок.                          Содействовать (используя разные приемы и педагогические ситуации) правильному восприятию содержания произведения, формировать способности сопереживать его героям.

Поэзия. И. Бунин. «Листопад» (отрывок); А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат...»; А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало...» (из романа «Евгений Онегин»); А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...»; Я. Аким. «Первый снег»; А. Барто. «Уехали»; С. Дрожжия. «Улицей гуляет...» (из лихотворения «В крестьянской семье»); С. Есенин. «Поет зима — аукает...»; Н. Некрасов. «Не ветер бушует над бором...» (из поэмы «Мороз, Красный нос»); И. Суриков. «Зима»; С. Маршак. «Багаж», «Про все на свете», «Вот какой рассеянный», «Мяч»; С. Михалков. «Дядя Степа»;

Проза. В. Вересаев. «Братишка»; А. Введенский. «О девочке Маше, собачке Петушке и о кошке Ниточке» (главы из книги); М. Зощенко. «Показательный ребенок»;                               Литературные сказки. М. Горький. «Воробьишко»; В. Осеева. «Волшебная иголочка»; Р. Сеф. «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»; К. Чуковский. «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе»; Носов. «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги).

Слушание сказок, рассказов, стихотворений. Содействие (используя разные приемы и педагогические ситуации) правильному восприятию содержания произведения, формирование способности сопереживать его героям.             Зачитывание по просьбе ребенка понравившихся отрывков из сказок, рассказов, стихотворений.

Физическое развитие

Воспитание культурно-гигиенических навыков

Нет привычки следить за своим внешним видом. Не умеет аккуратно принимать пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой, полоскать рот после еды.

Воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом.                             Закреплять умения пользоваться расческой, носовым платком; при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. Совершенствовать  навык аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой, полоскать рот после еды.

Напоминание следить за внешним видом, аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой, полоскать рот после еды.

Воспитание опрятности, привычки следить за своим внешним видом. Закрепление умения пользоваться расческой, носовым платком; при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

Физическое развитие

Слабо владеет в соответствии с возрастом основными движениями, выполняет движения неуклюже.  Не контролирует способ выполнения упражнений, не обращает внимания на качество движений, не может составить несложные комбинации из знакомых упражнений. Двигается, действует осторожно.   Принимает правильное исходное положение при метании; может метать предметы только левой рукой;                                  Затрудняется отбивает мяч о землю (пол), получается  1 раз.

Может ловить мяч кистями рук с расстояния до 50 см.

Умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг.

Слабо ориентируется в пространстве, находит левую и правую стороны, только по меткам педагога (резиночка, крестик).

   Не проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях.               Пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время) только мячом.

Выполняет упражнения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность движений

слабо контролирует способ выполнения упражнений, не обращает внимания на качество движений, не может составить несложные комбинации из знакомых упражнений.

Двигается, действует неосторожно.  Формирование правильной осанки.

  Закрепление и развитие умения ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног. Развитие умения бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.

   Формирование умения  выполнять действия  по сигналу. Упражнения  в построениях, соблюдении дистанции во время передвижения.

Закрепление умения ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы.

Развитие умения перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой (вправо, влево).

Закрепление умения энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве.

Закрепление умения принимать правильное исходное положение при метании, отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук (не прижимая к груди).

С бегом. «Самолеты», «Цветные автомобили», «У медведя во бору», «Птичка и кошка», «Найди себе пару», «Лошадки», «Позвони в погремуш-«Бездомный заяц», «Ловишки».

С прыжками. «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике», «Зайка серый умывается»

С ползанием и лазаньем. «Пастух и стадо», «Перелет птиц», «Котята и щенята»

С бросанием и ловлей. «Подбрось - поймай», «Сбей булаву», «Мяч через сетку».

На ориентировку в пространстве, на внимание. «Найди, где спрятано», «Найди и промолчи», «Кто ушел?», «Прятки».
          Народные игры. «У медведя во бору» и др.

Катание на санках. Скатывание на санках с горки, торможение при спуске с нее, подъем с санками на гору.

Катание на велосипеде. Катание на трехколесном и двухколесном велосипедах по прямой, по кругу. Повороты направо и налево.

Плавание. Выполнение движений ногами вверх и вниз, сидя в воде. Приседая, погружение в воду до уровня подбородка, глаз. Опускание в воду лица, погружение в воду с головой. Попытки плавать произвольным способом.

Социально коммуникативное развитие

Игровая деятельность:

Только с помощью взрослого создает игровые замыслы, но осуществлять его, обогащать сюжет игры, используя атрибуты, действовать с новыми игрушками, обыгрывать событие самостоятельно не может. Подбирает предметы и атрибуты для игры, но не по назначению.                             Пытается использовать в сюжетно-ролевой игре постройки из строительного материала.

Учить объединяться в игре, выполнять игровые действия (мать, отец, дети), поступать в соответствии с общим игровым замыслом, обогащать сюжет игры, используя атрибуты.

Учить подбирать предметы и атрибуты для игры. Использовать в сюжетно-ролевой игре постройки из строительного материала..

Игровая деятельность: Игра «Пароход» проявлять согласованность игровых действий, уважать замыслы друг друга, принятие помощи воспитателя в создании игрового образа,  умение передать динамику действий изображаемого лица, его эмоциональное проявление, поступки, отношения людей.                                                                                            Игра «Больница» Выполнять роль врача. Подобрать необходимый игровой материал, выполнять профессиональные действия.

Выполнять игровые действия, обогащать сюжет игры, пользоваться ролевой речью. Подбирает предметы и атрибуты для игры. Использовать в игре постройки из строительного материала, помогать в создании постройки.

Театрализованная деятельность:                                    Иногда проявляет интерес к театрально-игровой деятельности.                                 Только с помощью взрослого пытается разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам.

Учить разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, использовать в театрализованных играх образные игрушки, игрушки из киндер-сюрпризов.

Театрализованная деятельность:                                   Профессии – проигрывание различных реальных и    вымышленных сказочных ситуаций, разыгрывание сюжетов, в содержании которых присутствует героика. Чтение произведения, сказки, истории - разыгрывание его в лицах, обыгрывание фрагментов сюжета, использование различных видов театра.

Театр взрослых – выразить свое мнение о спектакле в целом, усвоение азов театрального искусства

Проявляет интерес к театрально-игровой деятельности. Посещать театр. Пытается разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства.

Подвижные игры:

Слабо ориентируется в пространстве. Не умеет организовать знакомую игру с подгруппой сверстников, выполняет правила только с напоминанием воспитателя. Затрудняется считалкой выбирать водящего.

Учить ориентироваться в пространстве. Самостоятельно организовывает знакомые игры с небольшой подгруппой сверстников, выполняет правила без напоминания воспитателя. С помощью считалки выбирает водящего.

Подвижные игры: Игры на основные движения:

«Найди себе пару», «Трамвай», «У медведя во бору», «Пробеги тихо»                                                                                                        Прыжки. «Зайцы и волк», «Перепрыгнем через ручеек», «Птички и кошка» и др.                                      Метание. «Охотник и зайцы», «Накинь кольцо»                                                                                          Лазанье. «Котята и щенята», «Кролики» и др.                                              Игры с разнообразными движениями. «Найди где спрятано», «Из-за леса, из-за гор», «Теремок».                                                                           Игры на развитие мышц кисти рук и пальцев» Мозайки, лучинки, игровые упражнения с текстом.

 игры с мячом, скакалкой, обручем.

Ориентируется в пространстве.. С помощью взрослого считалкой выбирает водящего.

Дидактические игры:                            Не проявляет интерес к  дидактическим играм, только с помощью взрослого играет в дидактические игры.

Учить  играть в дидактические игры,.

Выполнять роль ведущего в игре, объяснять правила игры до ее начала.

Игры: лото, башенки, матрешки, шары, парные и разрезные картинки: умение группировать предметы не только по внешним признакам, но и по качеству и назначению.

«Найди предмет из такого же материала»: различать предметы из дерева, металла, пластмассы, резины, ткани, меха. Объяснять правила игры.                                                                        Успехи ребенка: старательность, настойчивость, желание играть с товарищами, договариваться.                        Словесные игры: решение умственных задач на основе представлений «Что подарили Наташе?», «А что потом?», «Бывает – не бывает?» и др. Игры на развитие психических процессов, логического мышления.  «Найди сходства и различия», «Назови предмет», «Сравни картинки».                                                                                    

Играть в дидактические игры, составлении из частей целое.

Определяет на ощупь, по вкусу, по звучанию.

Настольно – печатные игры                                                   Ребенок освоил правила игры, но нарушает их, «ходит» не по очереди, сердится в игре на сверстников

Учить соблюдать правила игры, не нарушать их, «ходит» по очереди.

«Домино», «Лото», «Логический поезд» и др.

 «Помоги принцу найти Золушку» Г.А.Урунтаева, Ю.А.Афонькина

 «ходит»  по очереди, не сердится на ошибающихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа на ребенка

Каждый логопед по-своему составляет индивидуальную коррекционно-развивающую программу. В данной стаье предлагаю свой вариант составления коррекционно-развивающей программы....

"Составление индивидуальной коррекционно-развивающей программы (ИПР) ребенка с ОВЗ"

Разработка индивидуальной комплексной программы, повышение компетентности, творческого потенциала  учителей-логопедов, дефектологов, психологов, воспитателей, муз.руководителей, инструкторов...

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа для ребенка с ДЦП

В материале представлены основные направления работы с ребёнком с нарушение опорно-двигательного аппарата. Он подойдёт для работы с ребёнком  с ДЦП от 4 до 7 лет в зависимости от индивидуальных в...

Индивидуальна коррекционно-развивающая программа для ребенка с ОНР 1 уровня

Индивидуальная программа с еженедельными занятиями.Составлена по ФГОС с учетом индивидуальных особенностей воспитанника....

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа с ребенком с задержкой психического развития (ЗПР)

Данная коррекционно-развивающая программа необходима в условиях современного образования работы с детьми, имеющими ЗПР....

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа учителя-дефектолога для работы с ребенком с ОВЗ (синдром Дауна)

Индивидуальная программа сопровождения ребенка с синдромом Дауна составлена с учетом примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы и Закрев...

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа для ребенка 5-6 лет

Цель данной программы – обеспечить специальную (коррекционную) помощь детям с нарушениями в развитии.Достижение указанной цели будет решаться посредством следующих задач:корректировать недостатк...