Индивидуальная коррекционно-развивающая программа для ребенка с ДЦП
учебно-методический материал по коррекционной педагогике по теме

Новикова Ольга Геннадьевна

В материале представлены основные направления работы с ребёнком с нарушение опорно-двигательного аппарата. Он подойдёт для работы с ребёнком  с ДЦП от 4 до 7 лет в зависимости от индивидуальных возможностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kor.-razv._s_dtsp.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа

для ребенка с ДЦП I год обучения

Ознакомление с окружающим.

Трудотерапия.

Развитие познавательной деятельности.

  • Развитие сенсорной сферы..

  • Развитие мышления.

  • Развитие внимания и памяти.

  • Формирование математических представлений.

  • Изодеятельность.
  1. Человек, тело человека, одежда, личность и семья.
  2. Квартира, комната, кухня, ванная, туалет, прихожая.
  3. Двор и улица: части двора, растения и животный мир, улица, транспорт.

  1. Работа с бумагой: скатывание шариков.
  2. Наматывание бумаги на палочки.
  3. Отрывание кусочков бумаги

Работа с ватой. Деление ваты на маленькие кусочки, наматывание ваты на палочку.

  1. Восприятие основных цветов.
  2. Восприятие геометрических фигур.
  3. Восприятие  величины, рядообразование по величине.
  4. Восприятие фактуры предметов.
  5. Слуховое восприятие неречевых звуков.

  1. Складывание пирамид.
  2. «Почтовый ящик».
  3. Складывание разрезных картинок.
  4. Классификация объектов по одному признаку.
  5. Отгадывание загадок, основанных на перечислении внешних признаков объектов.

  1. «Чего не стало».
  2. «Что появилось»
  3. Заучивание стихов.

  1. Счет до 5.
  2. Формирование представлений «один-много»
  3. Пересчет предметов в пределах 5.
  4. Представления о временах года.

  1. Рисование с помощью трафарета.
  2. Добавление элементов к готовому изображению (линии к кругу, шары, солнце).
  3. Составление рисунка из элементов (три круга – снеговик)
  4. Рисование пальцем.

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа

для ребенка с ДЦП II год обучения

1. Социальное развитие.

Задачи: Формировать умение видеть настроение, эмоциональное состояние близких, уметь выражать сочувствие. Закреплять умение называть свое имя, фамилию, сведения о близких. Учить обращаться к сверстникам с просьбами пожеланиями.

Дидактические игры:   «Весело-грустно», «Кто самый веселый», «Давай играть вместе», «Кого как зовут».

2. Познавательное развитие.

2.1.Сенсорное воспитание.

Задачи: Формировать ориентировочную деятельность, рассматривание, ощупывание, выслушивание.

Дидактические игры: «Ку-ку», «Высокий - низкий», «Далеко-близко», «Что в мешочке», «Круглое в корзину – квадратное в коробку», «Цветик-многоцветик».

2.2.Формирование мышления.

Задачи: Формировать умение устанавливать соотношение между словом и образом. Учить определять последовательность событий.

Дидактические игры: «Найди игрушку», «Узнай по описанию», «Что это?», «Что сначала?», «Подбери картинку к тексту».

2.3. Формирование элементарных количественных представлений. 

Задачи: Учить пересчитывать предметы и изображения в пределах 6. Упражнять в сравнении по количеству двух групп, отсчитывать данное количество предметов.

2.4.Ознакомление с окружающим.

Задачи: Формировать интерес к изучению объектов живого и неживого мира.

Темы: «Игрушки», «Животные», «Фрукты», «Овощи», «Мебель», «Одежда», «Обувь», «Зима», «Весна».

2.5.Формирование продуктивной деятельности.

Задачи: Воспитывать интерес ко всем видам продуктивной деятельности. Учить наблюдать за действиями взрослых, действовать по подражанию

Лепка: «Яблоко». «Колобок».

Аппликация: «Большое и маленькое яблоко». «Воздушные шары».

Рисование: «Дождь», «Шарик», «Солнышко прячется за тучу», «Листочки».

Конструирование: «Забор», «Ворота», «Дорожка».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности с ребенком старшего дошкольного возраста с ОВЗ (с использованием песочницы). "Цветы для песочной феи"

Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности с использованием песочницы.Данное занятие было составлено для ребенка старшего дошкольного возраста с диагнозом: ДЦП, правостор. гемопарез...

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа на ребенка

Каждый логопед по-своему составляет индивидуальную коррекционно-развивающую программу. В данной стаье предлагаю свой вариант составления коррекционно-развивающей программы....

"Составление индивидуальной коррекционно-развивающей программы (ИПР) ребенка с ОВЗ"

Разработка индивидуальной комплексной программы, повышение компетентности, творческого потенциала  учителей-логопедов, дефектологов, психологов, воспитателей, муз.руководителей, инструкторов...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком с ОВЗ

Цели:Коррекционно - образовательные:- формировать навык пространственной ориентировки - сверху, рядом, около, над, посередине  на основе работы с плоскостными геометрическими фигурами : квадратам...

Индивидуальна коррекционно-развивающая программа для ребенка с ОНР 1 уровня

Индивидуальная программа с еженедельными занятиями.Составлена по ФГОС с учетом индивидуальных особенностей воспитанника....

Индивидуальное коррекционно – развивающее занятие с ребенком старшего дошкольного возраста «Путешествие на воздушном шаре»

Цель:   создать условия для развития произвольности  и способности к саморегуляции.Задачи: обучать навыкам самоконтроля при выполнении дыхательных упражнений; развивать вниман...